Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 16:42, отчет по практике
Дошкольное образование является неотъемлемой составной частью и первым звеном в единой системе непрерывного образования, где происходит становление основ личности. В соответствии с общепринятой возрастной периодизацией развития человека дошкольное детство охватывает период от рождения до 6 лет, когда происходит активное формирование двигательной, чувственной и интеллектуальной сфер ребенка, развитие его речи и основных психических процессов, способностей и социально значимых качеств. Высокая интенсивность процесса формирования личности в период дошкольного детства позволяет особенно эффективно осуществлять педагогическое взаимодействие с ребенком и решать задачи его развития, воспитания и обучения.
Введение
Основная часть
1. Организационные моменты, цели и задачи ДОУ.
2. Принципы и формы организации обучения.
Заключение
Список использованных источников
Версия шаблона |
2.1 |
Филиал |
Челябинский |
Вид работы |
Отчет по практике |
Название дисциплины |
Учебно-исследовательская практика |
Тема |
Обучение детей дошкольного возраста |
Фамилия студента |
Хуснутдинова |
Имя студента |
Елена |
Отчество студента |
Николаевна |
№ контракта |
11607101101150 |
Ф.И.О. научного руководителя, степень, звание |
|
Направление на практику |
|
Основные данные о работе
Содержание
Введение
Основная часть
1. Организационные моменты, цели и задачи ДОУ.
2. Принципы и формы организации обучения.
Заключение
Список использованных
Приложения
Дошкольное образование является неотъемлемой составной частью и первым звеном в единой системе непрерывного образования, где происходит становление основ личности. В соответствии с общепринятой возрастной периодизацией развития человека дошкольное детство охватывает период от рождения до 6 лет, когда происходит активное формирование двигательной, чувственной и интеллектуальной сфер ребенка, развитие его речи и основных психических процессов, способностей и социально значимых качеств. Высокая интенсивность процесса формирования личности в период дошкольного детства позволяет особенно эффективно осуществлять педагогическое взаимодействие с ребенком и решать задачи его развития, воспитания и обучения. Именно это положение дает основание считать проблемы целенаправленного обучения дошкольников в соответствии с их специфическими возрастными особенностями наиболее актуальными для современного этапа развития как общей, так и дошкольной дидактики.
Я проходила учебно-
Практику я начала с
Педагогами МДОУ Детский сад №2 «Березка» разработаны функциональные обязанности субъектов образовательного процесса. Специалисты, участвующие в реализации образовательного процесса, обеспечивают условия для эффективной деятельности всех ее подсистем:
- планировании работы;
- обеспечение мер по сохранению и укреплению здоровья, социальной защите воспитанников МДОУ;
-
развитие личности
- соблюдение требований в виде документации;
-
организация психолого-
Следующим этапом в моей практике было изучение воспитательно - образовательного процесса в МДОУ.
Одним
из основных направлений работы в
МДОУ Детский сад№2 «Березка» является
организация воспитательно-
- определение цели;
- планирование;
- организация;
- контроль;
- педагогический анализ.
От выбранной цели зависит выбор способов, средств и методов педагогической деятельности.
Сущность цели заключается
в овладении обобщённым
Педагог должен совершенствовать методику обучения, чтобы избегать стереотипов, штампов в объяснение, показе действий. Особое внимание следует обращать на средства обучения: их состояние, художественность оформления, безопасность для детей. Важен индивидуальный подход к детям, учитывающий их возможности, перспективы развития.
В последние годы в
Поскольку
обучение затрагивает всю
Говоря об обучении как особом
средстве влияние на детей,
мы связываем результаты его
воспитательного влияния не
Учебную задачу не следует понимать как задание, которое ребёнок должен выполнять на занятии.
В ходе практики я выяснила,
что на разных возрастных
В младшем дошкольном возрасте
на занятиях необходимо
В старшем дошкольном возрасте у ребёнка формируется такие элементы учебной деятельности:
– умение определять цель предстоящей деятельности и способы её достижения, добиваться результата;
–
самоконтроль, который проявляется
при сравнении полученного
– умение осуществлять произвольный контроль за ходом деятельности в процессе получения промежуточных результатов;
– умение планировать деятельность, ориентируясь на её результат.
Педагоги составляют
Деятельность
педагогов в МДОУ направлена на организацию
процесса активного усвоения знаний,
навыков, умений. Очень важна предварительная
подготовка занятия (планирование, обеспечение
материально-предметного
Педагоги совершенствуют методику обучения (посещая районные семинары и различные курсы), чтобы избегать стереотипов, штампов в объяснение, показе действий. Особое внимание обращается на средства обучения: их состояние, художественность оформления, безопасность для детей. Важным считается индивидуальный подход к детям, учитывающий их возможности, перспективы развития.
Принципами, лежащими в основе
современной теории
Принцип воспитывающего
Принцип развивающего обучения
требует ориентаций учебного
процесса на потенциальные
Сущность принципа научности состоит в том, чтобы ребёнок усваивал реальные знания, правильно отражающие действительность. Знания могут с разной глубиной отражать действительность, не теряя своей научности.
Принцип наглядности.
Принцип систематичности и последовательности предлагает, что усвоение учебного материала идёт в определённом порядке, системе. Это требует логического построения как содержания, так и процесса обучения.
Принцип доступности
Принцип осознания процесса
обучения близок к принципу
сознательности и активности
в обучении. Он предполагает необходимость
развития у ребёнка
В МДОУ педагоги работают
по 3-м формам организации
Каждая из форм отличается своей спецификой, которая выражается в дидактической цели, в степени самостоятельности детей, в соотношении коллективной и индивидуальной работы, в особенностях педагогического руководства.
Индивидуальная форма
С каждым ребёнком в
группе педагог периодически
проводит индивидуальное заняти
Групповые формы обучения предполагает, что занятия проводятся с подгруппой не более 6 человек. Основанием для комплектования могут быть личные симпатии, общность их интересов, но ни в коем случае не совпадение в уровнях развития. В каждой подгруппе должны быть дети с разными уровнями развития, тогда «сильные» станут «маячками» для тех, кого часто
относят к отстающим. Обеспечить такое взаимодействие детей в учебном процессе – основная функция групповой формы обучения.
Фронтальные занятия также
необходимы в условиях
Обучение детей не ограничивается занятиями. Более того значительной частью знаний и умений ребёнок овладевает без специального обучения, в повседневном общении со взрослыми, сверстниками, в ходе игр, наблюдений. Поэтому задача педагога – помочь ребёнку приобрести полноценные знания вне занятий.
В процессе четырехнедельной учебно-исследовательской практики в муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении Детский сад №2 «Березка» г. Нязепетровска я ознакомилась с организационными моментами и принципами, лежащими в основе современного дошкольного обучения.
Педагоги идут «в ногу» со временем, постоянно пользуются свежей литературой, инновациями. У большинства педагогов занятия нестандартны, индивидуальны, интересны. Взаимоотношения между детьми и взрослыми дружеские. Дети не замкнуты, открыты, общительны и отзывчивы. Видно, что детям в детском саду комфортно, интересно и , что немаловажно уютно.