Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2014 в 19:38, курсовая работа
Аппликация – один из любимых детьми видов изобразительной деятельности: детей радует яркий цвет бумаги, удачное ритмическое расположение фигур; большой интерес вызывает у них техника вырезывания и наклеивания. Специфика аппликации дает детям возможность активнее усваивать знание о цвете, строении предметов, их величине, плоскостной форме и композиции. В аппликации есть возможность передвигать вырезанные элементы, сравнивать, накладывая один на другие.
Уровень знаний:
%
В то числе:
Высокий |
% |
% |
Средний |
% |
% |
Низкий |
% |
% |
Авторы исследования делают вывод, что после проведения опытно-экспериментальной работы техники аппликации по изобразительной деятельности составил ≈ __ %, чему способствовала планомерная и систематическая работа с определением конкретного содержания, форм и методов работы по обучению техники аппликации детей 6 г.ж. на занятиях по изобразительной деятельности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Действительно, рассматриваемая тема в настоящее время актуальна. Так как обучение технике аппликации детей дошкольного возраста играет ведущую роль в процессе развития изобразительной деятельности ребенка и занимает центральное место в общей системе работы по изобразительной деятельности в детском саду.
Все виды изобразительной деятельности детей, в том числе и аппликация, направлены на формирование у них определенных знаний, развитию умений, отработки навыков и воспитании личности. Специфика аппликации дает детям возможность активнее усваивать знания о цвете, строение предметов, их величине, в плоскостной форме и композиции.
Изучение педагогического опыта свидетельствует о том, что в практике ДОУ обучение детей 6 г.ж. технике аппликации на занятиях по изобразительной деятельности носит эпизодический характер.
Педагоги не всегда способны грамотно организовать эту работу; часто не использует разные формы, методы и приемы работы с детьми по обучению дошкольника изобразительной деятельностью.
В ходе работы над ВКР решены следующие задачи:
1) Дан анализ психолого-
2) Раскрыты особенности овладения техникой аппликации детьми 6 г.ж.
3) Предложена система работы по обучению технике аппликации детей 6 г.ж.
4) Дан анализ образовательных
программ по проблеме обучения
технике аппликации детей
5) Проведена диагностика
уровня сформированности
6) Организована опытно-
7) Дан анализ результатов работы.
В ходе работы над первой главой ВКР была проанализирована педагогическая, психологическая и методическая литература по вопросу обучению детей дошкольного возраста технике аппликации.
Анализ психолого–педагогической литературы подтвердил наличие разнообразных форм, методов и приемов работы с детьми по обучению детей 6 г.ж. технике аппликации на занятиях изобразительной деятельности. Эти данные будут апробированы экспериментальным путем.
На основе анализа исследований таких ученых, как Н.П. Саккулина, Т.С. Комарова, Г.Г. Григорьева, В.Б. Косминская, Е.И. Васильева, А.В. Запорожец, М А. Гусакова и других, подтверждается:
Данное исследование раскрывает также психологические и индивидуальные особенности детей дошкольного возраста.
Результаты формирующего эксперимента помогли выявить наиболее эффективные методы и приемы работы по теме исследования:
Методы: - беседы;
- рассматривание иллюстраций;
-
Приемы: - вопросы:
-
Выдвинутая гипотеза будет проверена опытно – экспериментальным путем при соблюдении следующих условий:
а) планомерной, целенаправленной и систематической работе по обучению детей 6 г.ж. технике аппликации на занятиях по изобразительной деятельности;
б) регулярной работе по диагностики и обучения;
в) учета возрастных, психологических и индивидуальных особенностей детей 6 г.ж.;
г) определение содержания, форм, методов и приемов работы по обучению технике аппликации;
д) передовой педагогический опыт в журналах психолого-педагогического цикла («Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», «Дошкольное образование», «Обруч» и т.д.)
е) объединить работу всех специалистов ДОУ и родителей.
Материалы ВКР могут быть использованы:
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ