Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 12:23, курсовая работа
Включение иностранного языка в систему дошкольного обучения и воспитания в РФ было продиктовано рядом причин. Основной из которых явилось наличие определенного противоречия между возросшей ролью овладения иностранными языками в современном мире и превращением их в существенный фактор социально-экономического развития общества в целом и недооценкой и несовершенством обучения им в современной российской школе.
Цель: Рассмотреть практический аспект преподавания техники чтения в английском в ДОУ.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава1. Транскрипция. Правила чтения гласных звуков. 1.1.Транскрипционные знаки и их произношение…………………………….4
1.2.Одиночные гласные………………………………………………………….7
1.3.Гласные дифтонги…………………………………………………………..10
Глава 2. Правила чтения согласных звуков. 2.1.Смычные английские согласные звуки. Взрывные звуки. ……………………………………………13
2.2. Сонорные (носовые) звуки……………………………………………........15
2.3. Щелевые (фрикативные) английские согласные звуки. Шумные звуки………………………………………………………………………………17
2.4.Сонорные (носовые) звуки……………………………………………….....20
Заключение…………………………………………………………………….....25
Список литературы………………………………………………………………27
Данная глава была посвящена рассмотрению и подробному изучению чтению гласных звуков в английском языке. Стоит отметить, что литература и практикующие преподаватели. работающие с дошкольниками, рекомендуют изучить сперва простые гласные звуки, затем дифтонги, и лишь потом приступить к изучению согласных.
Глава 2. Правила чтения согласных звуков.
2.1.Смычные
английские согласные звуки. | |
Английский звук Заднеязычный, взрывной, смычный согласный звук. При правильной артикуляции этого звука задняя часть языка прижимается к мягкому небу, перекрывая проход для воздуха, в легких создается небольшое избыточное давление, после чего, задняя часть языка возвращается на исходное место, создавая направленный поток воздуха через несомкнутые губы. Звук – звонкий, то есть в его произнесении участвуют голосовые связки. Прорыв потоком воздуха препятствия, создаваемого корнем языка, создает взрывную волну, слышимую нами как звук [g]. Звук произносится более слабо, чем русский звук [Г]. | |
Английский звук Заднеязычный, взрывной, смычный согласный звук. При правильной артикуляции этого звука задняя часть языка прижимается к мягкому небу, перекрывая проход для воздуха, в легких создается небольшое избыточное давление, после чего, задняя часть языка возвращается на исходное место, создавая направленный поток воздуха через несомкнутые губы. Звук – глухой, то есть в его произнесении голосовые связки не участвуют. Прорыв потоком воздуха препятствия, создаваемого корнем языка, создает взрывную волну, слышимую нами как звук [k]. Английский звук [k] имеет придыхание перед гласными звуками и в конце слова, а так же произносится более энергично и четко чем русский звук [К]. | |
Английский звук Переднеязычный (альвеолярный), взрывной смычный согласный звук. При правильной артикуляции этого звука кончик языка касается альвеол, при этом перекрывая проход для воздуха, в легких создается небольшое избыточное давление, после чего, передняя часть языка опускается на исходное место, создавая направленный поток воздуха через несомкнутые губы. Звук – звонкий, то есть в его произнесении участвуют голосовые связки. Прорыв потоком воздуха препятствия, создаваемого кончиком языка, создает взрывную волну слышимую нами как звук [d]. В отличие от русского звука [Д] английский [d] является альвеолярным и более слабым. | |
Английский звук Переднеязычный (альвеолярный), взрывной смычный согласный звук. При правильной артикуляции этого звука кончик языка касается альвеол, при этом перекрывая проход для воздуха, в легких создается небольшое избыточное давление, после чего, передняя часть языка опускается на исходное место, создавая направленный поток воздуха через несомкнутые губы. Звук – глухой, то есть в его произнесении голосовые связки не участвуют. Прорыв потоком воздуха препятствия, создаваемого кончиком языка, создает взрывную волну слышимую нами как звук [t]. В отличие от русского звука [Т] английский [t] является альвеолярным и в положении перед ударными гласными сопровождается энергичным выдохом и придыханием. | |
Английский звук Губно – губный, взрывной смычный согласный звук. При правильной артикуляции этого звука губы смыкаются, при этом перекрывая проход для воздуха, в легких создается небольшое избыточное давление, после чего, губы размыкаются, создавая направленный поток воздуха через несомкнутые губы. Звук – звонкий, то есть в его произнесении участвуют голосовые связки. Прорыв потоком воздуха препятствия, губами создает взрывную волну слышимую нами как звук [b]. В отличие от русского звука [В] английский звук [b] – более слабый. | |
Английский звук Губно – губный, взрывной смычный согласный звук. При правильной артикуляции этого звука губы смыкаются, при этом перекрывая проход для воздуха, в легких создается небольшое избыточное давление, после чего, губы размыкаются, создавая направленный поток воздуха через несомкнутые губы. Звук – глухой, то есть в его произнесении голосовые связки не участвуют. Прорыв потоком воздуха препятствия, губами создает взрывную волну слышимую нами как звук [p]. В отличие от русского звука [П] английский звук [p] – сопровождается выдохом большей силы и придыханием перед следующим гласным звуком. | |
2.2. Сонорные (носовые) звуки | |
Английский звук Заднеязычный сонорный (носовой) английский звук, не имеющий аналогов среди звуков русского языка. При правильной артикуляции этого звука задняя часть языка прижимается к мягкому небу, перекрывая проход для воздуха, как при произнесении английского звука [g] но мягкое небо при этом опущено, создавая проход выдыхаемому воздуху через носовую полость, что и делает этот звук носовым. Звук – звонкий, то есть в его произнесении участвуют голосовые связки. При произнесении этого звука, кончик языка непременно должен находиться возле нижних зубов, а передняя и средняя части языка не должны касаться неба. Звук произносится протяжно. Уловить характер этого звука можно, если открыть рот во время произнесения звука [m]. | |
Английский звук Переднеязычный
альвеолярный латеральный ( При правильной артикуляции этого звука кончик языка касается альвеол, оба боковых края языка опущены, создавая продольные щели для прохождения струи воздуха из легких. Задняя часть языка немного приподнята. Выдыхаемый легкими воздух проходит через щели между боковыми поверхностями языка и твердым небом. Звук – звонкий, то есть в его произнесении участвуют голосовые связки. Перед гласными, английский звук [l] обычно, звучит более мягко, а перед согласными более твердо, чем русский звук [Л]. | |
Английский звук Переднеязычный носовой сонант. При правильной артикуляции этого звука кончик языка касается альвеол, при этом перекрывая проход для воздуха, как и при произнесении звука [t], но мягкое небо при этом опущено, создавая проход выдыхаемому воздуху через носовую полость, что и делает этот звук носовым. Звук – звонкий, то есть в его произнесении участвуют голосовые связки. В конце слов звук [n] произносится протяжно. | |
Английский звук Губно – носовой сонант. При правильной артикуляции этого звука губы смыкаются, как при произнесении звука [b] при этом перекрывая проход для воздуха, но мягкое небо опущено, создавая проход выдыхаемому воздуху через носовую полость, что и делает этот звук носовым. В легких создается небольшое избыточное давление, после чего, в окончании артикуляции, губы размыкаются, создавая направленный поток воздуха через несомкнутые губы, другая часть воздуха продолжает, при этом, проходить через носовую полость. Звук – звонкий, то есть в его произнесении участвуют голосовые связки. В конце слов звук [m] произносится протяжно. | |
2.3. Щелевые
(фрикативные) английские | |
Английский звук Гортанный, щелевой, шумный звук. При правильной артикуляции
этого английского звука | |
Английский звук
Переднее и среднеязычный ( При правильной артикуляции этого звука активны как передняя, так и средняя части языка. Для правильного произнесения этого звука, кончик и передняя часть языка поднимается к альвеолам, образуя щель для прохождения воздуха. Средняя часть языка поднята к твердому небу, смягчая тем самым этот английский звук. Воздух, выдыхаемый легкими через голосовые связки, образуя звонкий звук и далее – в щель между альвеолами, кончиком языка и зубами, производя при этом этот английский звук. | |
Английский звук Переднее и среднеязычный (небно – альвеолярный) щелевой глухой согласный звук. При правильной артикуляции
этого звука активны как | |
Английский звук Переднеязычный круглощелевой шумный звонкий согласный звук. При правильной артикуляции
этого английского звука | |
Английский звук
Переднеязычный круглощелевой Переднеязычный круглощелевой шумный звонкий согласный звук. При правильной артикуляции этого английского звука передняя часть языка приближается к альвеолам, оставляя круглую щель в виде желобка, проходящего вдоль центральной части языка и альвеолами. Звук – глухой. Голосовые связки не участвуют в его произнесении. | |
Английский звук Переднеязычный межзубный шумный плоскощелевой звонкий согласный звук. В русском языке аналогов этому звуку не существует. При правильном произнесении этого английского звука, расслабленный язык лежит плоско, в исходном положении, кончик языка располагается за кончиками верхних зубов, или выступает за верхние зубы ~ 1-2 мм. Зубы – обнажены, особенно нижние и ни в коем случае не касаются верхних зубов и не приближаются к ним. Воздух, выдыхаемый легкими, проходит в щель между кончиком языка и верхними зубами. Звук – звонкий, то есть в его произнесении участвуют голосовые связки. | |
Английский звук [θ ] Переднеязычный
межзубный шумный В русском языке аналогов этому звуку не существует. При правильном произнесении этого английского звука, расслабленный язык лежит плоско, в исходном положении, кончик языка располагается за кончиками верхних зубов, или выступает за верхние зубы ~ 1-2 мм. Зубы – обнажены, особенно нижние и ни в коем случае не касаются верхних зубов и не приближаются к ним. Воздух, выдыхаемый легкими, проходит в щель между кончиком языка и верхними зубами. Звук – глухой. Голосовые связки не участвуют в его произнесении. | |
Английский звук Губно –
зубной шумный звонкий Называется так потому, что при его произнесении верхние зубы касаются края верхней губы. При правильной артикуляции этого английского звука язык округлен и его кончик касается верхнего края нижних зубов. Звук – звонкий, то есть в его произнесении участвуют голосовые связки. Английский звук [v] произносится менее энергично, чем аналогичный ему русский звук. | |
Английский звук Губно
– зубной шумный глухой Называется так потому, что при его произнесении верхние зубы касаются края верхней губы. При правильной артикуляции этого английского звука язык округлен и его кончик касается верхнего края нижних зубов. Звук – глухой. Голосовые связки не участвуют в его произнесении. Английский звук [f] произносится более энергично, чем аналогичный ему русский звук. | |
2.4.Сонорные (носовые) звуки | |
Английский звук Среднеязычный серединный сонорный (носовой) согласный звук. Краткий звук, очень слабый и произносится без напряжения. При произнесении этого английского звука слышится меньше шума, чем при произнесении аналогичного ему русского звука. Язык расположен как можно ниже во рту. Звук [j] всегда предшествует гласному звуку. | |
Английский звук Переднеязычный
заальвеолярный серединный При правильной артикуляции английского звука [r] язык неподвижен, его кончик поднимается к задней части альвеол, средняя и задняя его часть – плоские. После этого энергично выдыхается воздух с участием голосовых связок. Под давление потока выдыхаемого воздуха устанавливается нужная щель между кончиком языка и альвеолами. Кончик языка ни в коем случае не ударяет об альвеолы, а остается неподвижным. Рот – приоткрыт. | |
Английский звук Губно
– серединный сонорный В русском языке не существует звуков, аналогичных английскому звуку [w]. Звук звучит очень кратко и слабо. При правильном произнесении этого английского звука губы вначале сомкнуты, затем приоткрываются, слегка выпячиваясь и сильно округляются образуя узкую, круглую щель. Выдыхаемый легкими воздух, проходя через эту щель, заставляет губы вибрировать. Задняя часть языка сильно приподнята по направлению к мягкому небу. При произнесении этого звука необходимо следить, чтобы верхние зубы не касались нижней губы, иначе получится звук [v]. | |
2.5. Смычно – щелевые (аффрикаты) английские звуки | |
Английский звук Переднее–
и среднеязычный (небно – Состоит из двух звуков: и , произносимых не вполне слитно. При его произнесении вначале кончик и передняя часть языка прикасаются к альвеолам, а средняя часть языка приподнята к твердому небу. Затем преграда мягко размыкается, образуя щель для прохода воздуха между передней частью языка и альвеолами. Через эту щель с шумом выдыхается струя воздуха. Звук – звонкий, то есть в его произнесении участвуют голосовые связки. | |
Английский звук
Переднее– и среднеязычный ( Состоит из двух звуков: и , произносимых не вполне слитно. При его произнесении вначале кончик и передняя часть языка прикасаются к альвеолам, а средняя часть языка приподнята к твердому небу. Затем преграда мягко размыкается, образуя щель для прохода воздуха между передней частью языка и альвеолами. Через эту щель с шумом выдыхается струя воздуха, без участия голосовых связок. Итак, изучив с детьми эти правила произношения согласных звуков, преподаватель без труда научит составлять из звуков слоги, а из слогов и слова. Отныне ребенка не будут страшить длинные слова, т.к. как правило, транскрипция несколько короче, чем само слово. Это очень забавляет малышей, и, они с удовольствием начинают читать длинные слова. Для достижения лучшего результата, рекомендуется использовать в работе фонетические разминки, скороговорки, считалочки и др. Так, например, в учебнике «Английский для малышей», под редакцией Bonk, рассчитанного на возраст от четырех до шести лет, автор предлагает занимательную фонетическую сказку «Язычок». Дети повторяют за диктором (аудио приложение) звуки, представленные как звуки, издаваемые самим Язычком или окружающими его явлениями и предметами. Этот метод можно подкрепить и графическим изображением, либо полной иллюстрацией сказки с написанием на ней звуков, либо отдельными карточками. Второй способ хорош, на мой взгляд, так же тем, что он в большей степени поможет ребенку развить зрительную память, весьма важный аспект при дальнейших овладениях навыков чтению и обучению в целом.[2, 4, 9] Следующая книга Bonk « Английский для малышей» часть II, поможет, используя навыки из первой части быстро обучить дошкольника навыкам чтения. Так же практикующие специалисты рекомендуют автора Валентину Богородицкую. Она создала не просто учебник, а целый курс по овладению азами английского для дошкольников и младших школьников. Многие преподаватели признаются, что стали наиболее системно подходить к изучению с детьми английского языка. Ее работы легко адаптируются к любому уровню знаний детей. Так, например, НДОУ «Радуга», г. Люберцы, использует учебник Богородицкой для второго класса средней школы. Педагоги утверждают, что эта книга прекрасно подходит и методически и методологически для уровня знаний их воспитанников. Т.е. учебник был взят за основу, а другие источники прекрасно его дополняют. Т.к. у Богородицкой наиболее полно и доступно представлены и описаны правила чтения, практические аспекты работы с фонемами и методами их преподавания детям. Одним словом, дав ребенку интересный материал для работы, преподаватель сделает из сложной, для детей, фонетики увлекательные занятия. Если дети достаточно развиты и могут проводить несложные анализы, можно попробовать объяснить интересные факты из английской фонетики. Например, что в английском почти полное отсутствие «мягких», то есть палатализованных согласных. Это можно объяснить путем сравнительного анализа с русским языком. Так же отсутствие приглушения, за редкими исключениями, конечных согласных, так, например, head произносится с конечным d, а не t, как звучало бы это сочетание звуков в русском языке. [2, 4, 9, 10] |
Заключение.
Чтение является одним из
Чтение
рассматривается в дошкольной
методике как возможност
чтение отдельных букв;
чтение отдельных слов;
чтение речевых образцов;
чтение связанных коротких текстов.
Существует так же несколько уровней понимания прочитанного:
На уровне слова;
На уровне смысла.
Возникшую трудность, связанную с тем, что при обучении иноязычному чтению в речевой памяти учащихся нет достаточно прочных слухо-речемоторных образов лингвистического материала, которые имеются, например, у дошкольников при обучении чтению на родном языке, легко преодолеть если работать на одном и том же материале, как на английском так, и, на русском языке параллельно. Затрудняет процесс чтения необходимость овладения системой графических знаков, отличных от графических знаков родного языка, и формирование навыков соотнесения их с иноязычными звуками.
Подводя
итоги следует отметить, что в
данной работе были
Список литературы.
6. Колкер
Я.М. и др. Практическая методика
обучения иностранному языку. М.: Академия,
2000.
7. Маслыко Е.А. и др. Настольная книга преподавателя
иностранного языка. Минск: Высшая школа,
2001.
8. Миролюбов А.А. Общая методика преподавания
иностранных языков в средних учебных
заведениях. М.: Академия, 2003.
9. Никитенко 3. И. и др. Английский язык:
учебное пособие для 2 класса. М.: АСТ, 2002.
10. Ощепкова Т. В., Пролыгина М. М. Приёмы
обучения различным видам чтения// Иностранные
языки в школе. М., №3, 2005.
11. Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика
обучения английскому языку на начальном
этапе в общеобразовательных учреждениях.
М.: Владос, 2003.
12. Фоломкина С.К. Обучение чтению на иностранном
языке в неязыковом ВУЗе. М.: Высшая школа,
2005.
13. Шульман А.М. Обучение чтению на уроках
английского языка в начальной школе:
1-4 классы.- М.: АСТ, 2005.
14. Никитенко З.Н. Методика обучения технике
чтения в УМК по английскому языку для
начальной школы «English for Primary Schools» (1-4 и
2-4 классы)//Иностранные языки в школе.-
М., №5, 2007.
Информация о работе Обучение чтению на английском языке воспитанников ДОУ