Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2014 в 00:13, реферат
Цель изучения раздела:
Формирование понимания слушателем сущности менеджмента:
как сферы деятельности;
как профессии.
В начале эры Мэйдзи (1868-1912) жил знаменитый борец по имени О Нами - Огромные Волны. Необычайно сильный, он хорошо овладел искусством борьбы. В тренировочных схватках он побеждал даже своего учителя, однако на публике был так нерешителен, что его бороли даже его собственные ученики. О Нами понял, что за помощью надо обратиться к мастеру дзен. Неподалеку, в маленьком храме, тогда остановился Хакаю, странствующий учитель, и О Нами отправился повидать его и рассказать о своей беде.
- Тебя зовут Огромные Волны, - сказал учитель, - поэтому останься в храме на ночь и представляй, что ты и есть огромные валы. Ты больше не робеющий борец. Ты - эти громадные водяные массы, все перед собой сметающие, все проглатывающие на своем пути. Делай так и ты станешь величайшим борцом в стране.
Учитель удалился. О Нами сел медитировать, стараясь представить себя волнами. Он думал о множестве различных вещей. Затем постепенно он стал все больше и больше чувствовать волны. Ночь шла, и волны становились все больше и больше. Они поглотили цветы в вазах. Затопили даже Будду в алтаре. К рассвету не осталось уже и храма - ничего, кроме прилива и отлива необъятного океана.
Утром учитель нашел О Нами в медитации, с мягкой улыбкой на лице. Он тронул плечо борца. - Теперь ничто не сможет расстроить тебя, - сказал он. - Ты и есть эти волны. Ты будешь сметать перед собою все. В этот день О Нами выступил в состязаниях борцов и победил. После этого никто в Японии уже не мог его победить.
Мастер Джалаледдин Руми и другие рассказывают, что однажды Иса, сын Марии, шел по пустыне, невдалеке от Иерусалима, с несколькими людьми, в которых еще сильна была жадность.
Они умоляли Ису назвать Тайное Имя, воскрешающее мертвых.
- Если я сообщу вам эту тайну, - отвечал им Иса, - вы неправильно воспользуетесь ею.
Люди же настаивали на своем:
- Мы подготовлены к такому знанию и вполне заслужиаем его. Кроме того, оно укрепит нашу веру.
- Вы сами не знаете, о чем просите, - возразил Иса, но все же открыл им великое Слово.
Немного позже эти люди, вновь оказавшись в пустыне, увидели на земле кучу побелевших от времени костей.
- Давайте
попробуем могущество Слова, - сказали
они друг другу и хором
Только они его произнесли, как вдруг кости соединились в скелет, который стал обрастать мясом, мясо покрылось шерстью, и вот перед ним предстал дикий хищный зверь. Ожившее чудовище набросилось на них и разорвало на куски. Имеющие разум поймут. Люди, менее развитые, сумеют развиваться, изучая эту историю.
Идрис Шах "Сказки дервишей", Москва 1996
Конфуций, странствуя на Востоке заметил двух спорящих мальчиков и спросил,
о чем они спорят.
- Я считаю, что солнце ближе к людям, когда только восходит,
и дальше от них, когда достигает зенита, - сказал первый мальчик, -
А он считает, что солнце дальше когда только восходит и ближе, когда
достигает зенита. - И добавил:
- Когда солнце восходит, оно велико, словно балдахин над колесницей, а
в зените мало, словно тарелка. Разве предмет не кажется маленьким
издали и большим вблизи?
- Когда солнце восходит, оно прохладное, а в зените - жжет, словно
кипяток, - сказал второй мальчик. - Разве предмет не кажется горячим
вблизи и холодным издали?
Конфуций не смог решить этого вопроса, и оба мальчика засмеялись над
ним:
- Кто же считает тебя многознающим?!
- Можно
ли говорить с людьми
но тот промолчал.
- Если загадку уподобить камню, брошенному в реку, то что получится? -
настаивал тот человек.
- В царстве У прекрасные водолазы. Они сумеют его выловить, - ответил
Чжуанцзы.
- А если загадку уподобить воде, налитой в воду?
- Смешали воду из разных рек, но повар И попробовал и распознал их.
- Значит, нельзя говорить загадками?
- Почему же нельзя? Но только понимает ли смысл слов сам говорящий?
Ведь
понимающий смысл слов не
слова - без слов, а истинное деяние - не деяние. Ведь то, о чем
спорят люди поверхностные, столь незначительно!
Линь Чи сказал своему ученику: В этом монастыре есть два монаха, которые провели со мною много лет. Пойдем, испытаем их.»
Они подошли к месту, где два монаха неподвижно сидели в медитации.Линь Чи поднял топор и сказал:»Если вы произнесете слово из Дзэн, вы будете обезглавлены. Если вы не произнесете ни слова из Дзэн, вы будете обезглавлены тоже.»
Оба монаха продолжали сидеть в медитации, совершенно игнорируя Линь Чи. «Вы настоящие последователи Дзэн»,- сказал Линь Чи и бросил топор.
Как-то утром Максим , будучи в сильном похмелье, сидел, обхватив голову руками и раскачиваясь из стороны в сторону. К нему подошел Федор и обратился с вопросом:
-В чем смысл буддизма?
Да иди ты в .... со своим буддизмом!- слабо закричал Максим.
Федор, пораженный, отошел.
Нам попалось по инструменту.
Я сотворил себе ложку. Он себе - жизнь.
Моя ложка нравится мне больше, чем ему его жизнь.
Я вложил душу. Он - старание.
Не понравится - выкину.
У него второй не будет.
Мы не хотим меняться инструментом.
Пришло время, и я, скромный ученик Учителя Ио, начинаю расказ о нем. Кто он такой, этот Учитель Ио, спросят меня? Человек, отвечу я. Где он жил, этот Учитель Ио, спросят меня? Он и сейчас живет в нашем городе, отвечу я. Почему его зовут Ио, этого Учителя Ио, спросят меня? Потому что имя-отчество, отвечу я. Почему мы должны читать про этого Учителя Ио, спросят меня? А не читайте, отвечу я.
* * *
- Какой зверь самый сильный? - спросили Ученики Учителя Ио.
И Учитель Ио ответил им:
- Самый сильный зверь - таракан. Он пугает нас даже после смерти.
* * *
Однажды пожилой человек начал учить Учителя Ио жизни.
- Почему я должен поступать так, как ты мне говоришь? - спросил Ио.
- Потому что я тебя старше! - вскричал пожилой человек.
Тогда Учитель Ио сказал:
- Насыщает
не время, проведенное в столовой,
а количество съеденных
* * *
Однажды Ученики пришли к Ио и задали вопрос:
- Учитель, скажи, что проще всего на свете?
- Проще всего на свете - узор на свитере глупца, - ответил им Учитель Ио.
- А что сложнее всего на свете? - спросили Ученики.
Ничего не ответил им Учитель Ио, только улыбнулся.
* * *
Однажды Ученики пришли к Учителю Ио и спросили его:
- Учитель, а что ты думаешь о идее непротивления злу?
Учитель Ио улыбнулся и ответил:
- Поздно подставлять левую щеку, когда ударили по правой.
* * *
Однажды к Учителю Ио пришел трудный подросток и заплакал:
- Учитель! Почему меня никто не любит, особенно девушки?
И Учитель Ио ответил ему:
- Потому что ты и сам никого не любишь, особенно себя.
* * *
Однажды Учитель Ио созвал Учеников и сказал им:
- Запомните, нет в мире Абсолютной Истины.
Ученики стали шептаться, а один из них спросил:
- А эта Истина Абсолютна?
- Нет, конечно, - улыбнулся Учитель Ио.
* * *
Однажды Учитель Ио созвал Учеников и сказал им:
- Запомните, нет в мире Абсолютной Истины.
Ученики стали шептаться, а другой из них спросил:
- Но ведь можно сказать, что рельсы никогда не пересекаются?
- Пересекаются, - ответил Учитель,- шпалами.
* * *
Однажды враг Учителя Ио подговорил его Учеников, чтобы они попросили попросили Учителя сказать им такую мудрость, которая объяснит им все неясности в жизни. Ученики пришли к Ио и попросили его об этом. Тогда Учитель Ио сказал им:
- Жизнь намного сложнее и проще, чем нам порой, кажется.
Враг Учителя Ио подслушал это и стал учеником Учителя Ио.
* * *
Однажды Ученики пришли к Учителю Ио и спросили:
- Учитель, что в человеке самое плохое?
И Учитель Ио ответил им:
- Ничто так не портит человека, как наглость и скромность.
Идут по пустыне К.Кастанеда и дон Хуан.
Кастанеда - дону Хуану:
- Дон Хуан, что такое "необычная pеальность"?
Дон Хуан:
- Смотpи, видишь - заяц? Стpеляй в него.
Кастанеда стpеляет, естественно, пpомахивается, заяц бежит дальше.
Дон Хуан:
- Это и есть "необычная pеальность". Ты попал в него, убил, а он побежал дальше...
Итак, мы начинаем публиковать метафоры из нашего изрядно потолстевшего за последнее время почтового ящика. Разбирая почту, мы намеренно отдавали предпочтение метафорам, созданным в рамках обучающих семинаров. В них, как нам кажется, наиболее четко видна каноническая структура, так необходимая при разработке метафорических инструментов психолога-практика. И если после прочтения их вам вдруг захочется самому изготовить настоящий шедевр ручной работы, значит, авторы этих метафор хорошо поработали!
Недавно я гостил у своей бабушки в деревне. Замечательное место, и люди там живут удивительные. У бабушки была соседка - замечательная рассказчица. Вечерами все, будто добрая семья собирались за самоваром - взрослые и дети - и слушали ее историю. Однажды она рассказала немного странную историю из своего детства. Когда она была еще маленькой девочкой она пошла в лес и потерялась. Долго она плутала по едва заметным тропкам, и вдруг попала в чащу, где никогда еще не была. Она увидела огромные темные деревья, поросшие мхом, страшные черные дупла, услышала скрежет и скрип старых сосен и почувствовала себя одинокой, потерянной и тихо заплакала от безысходности. Ей показалось, что она никогда не сможет вернуться домой, туда где ее любят. Она присела на пенек, опустила голову и загоревала. Никто не знает, сколько времени сидела она так, но вдруг вспомнила, как ее дедушка говорил: «Если заблудишься - помни, что всегда есть выход, надо только успокоиться, осмотреться и прислушаться. И ты поймешь, что на самом деле, лес - это твой друг и в нем таится много сокровищ. Он населен многими помощниками, которые всегда готовы поддержать тебя».
Девочка распрямила плечи, улыбнулась, глубоко вздохнула и пошла на просвет в лесу. Тут неведомо откуда налетела гроза. Неведомо откуда стянулись тучи, засверкали молнии и загремел гром. Девочка заметила неподалеку толстое дерево с большим и глубоким дуплом. Девочка нырнула внутрь. Внутри дупла было темно, тепло и уютно.
Под шорох дождя ей показалось,
что дерево тихонько
Девочка совершенно
Тут девочка проснулась и
Когда бабушкина соседка
Я слышала одну историю о том, что жила была одна женщина, одинокая и несчастная, которую никто не понимал. Она искала любовь и не находила ее. Меняла партнеров, одежду, роли, но все это не находило понимания у людей. Она по прежнему была одинока. И однажды она задумалась о том, что же ей нужно и чего она хочет. Она села в кресло, расправила плечи и посмотрела на свою жизнь со стороны. И обнаружила, что во всех ее отношениях с другими людьми было много всего, но отсутствовала искренность. И ей это напомнило одну старую притчу, рассказанную дедом, когда она была маленькой девочкой, об одном очень мудром человеке, к которому пришел ученик и спросил его: «Скажи, учитель. В каком состоянии находится дух тигра перед прыжком на свою жертву?» Старик помолчал и ответил: «Это дух искренности».
Женщина подумала, что искренность - это открытость, а открытость - это любовь. И тут она удивилась: «Если я ищу любовь, значит она есть. Если я знаю, что она есть, значит я знаю - что это такое. Но если я знаю, что это такое, значит это часть меня. А если это часть меня, то это значит, что я и есть эта любовь!»
И тут с этой женщиной