Общий менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2014 в 00:13, реферат

Краткое описание

Цель изучения раздела:
Формирование понимания слушателем сущности менеджмента:
как сферы деятельности;
как профессии.

Вложенные файлы: 6 файлов

ОБЩИЙ МЕНЕДЖМЕНТ.doc

— 1.17 Мб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Сборка НЛП.doc

— 316.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Сказки и сказкотерапия.doc

— 469.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Статьи по НЛП ( 1 ).doc

— 210.50 Кб (Скачать файл)

Огромные волны

В начале эры Мэйдзи (1868-1912) жил знаменитый борец по имени О Нами - Огромные Волны. Необычайно сильный, он хорошо овладел искусством борьбы. В тренировочных схватках он побеждал даже своего учителя, однако на публике был так нерешителен, что его бороли даже его собственные ученики. О Нами понял, что за помощью надо обратиться к мастеру дзен. Неподалеку, в маленьком храме, тогда остановился Хакаю, странствующий учитель, и О Нами отправился повидать его и рассказать о своей беде.

 

- Тебя зовут  Огромные Волны, - сказал учитель, - поэтому останься в храме  на ночь и представляй, что  ты и есть огромные валы. Ты  больше не робеющий борец. Ты - эти громадные водяные массы, все перед собой сметающие, все  проглатывающие на своем пути. Делай так и ты станешь величайшим борцом в стране.

 

Учитель удалился. О Нами сел медитировать, стараясь представить себя волнами. Он думал о множестве различных вещей. Затем постепенно он стал все больше и больше чувствовать волны. Ночь шла, и волны становились все больше и больше. Они поглотили цветы в вазах. Затопили даже Будду в алтаре. К рассвету не осталось уже и храма - ничего, кроме прилива и отлива необъятного океана.

Утром учитель нашел О Нами в медитации, с мягкой улыбкой на лице. Он тронул плечо борца. - Теперь ничто не сможет расстроить тебя, - сказал он. - Ты и есть эти волны. Ты будешь сметать перед собою все. В этот день О Нами выступил в состязаниях борцов и победил. После этого никто в Японии уже не мог его победить.

 

Иса и неверующие

Мастер Джалаледдин Руми и другие рассказывают, что однажды Иса, сын Марии, шел по пустыне, невдалеке от Иерусалима, с несколькими людьми, в которых еще сильна была жадность.

 

Они умоляли Ису назвать Тайное Имя, воскрешающее мертвых.

- Если я сообщу вам эту тайну, - отвечал им Иса, - вы неправильно воспользуетесь ею.

Люди же настаивали на своем:

- Мы подготовлены  к такому знанию и вполне  заслужиаем его. Кроме того, оно  укрепит нашу веру.

- Вы сами  не знаете, о чем просите, - возразил  Иса, но все же открыл им великое Слово.

Немного позже эти люди, вновь оказавшись в пустыне, увидели на земле кучу побелевших от времени костей.

- Давайте  попробуем могущество Слова, - сказали  они друг другу и хором произнесли  тайное имя.

 

Только они его произнесли, как вдруг кости соединились в скелет, который стал обрастать мясом, мясо покрылось шерстью, и вот перед ним предстал дикий хищный зверь. Ожившее чудовище набросилось на них и разорвало на куски. Имеющие разум поймут. Люди, менее развитые, сумеют развиваться, изучая эту историю.

 

Идрис Шах "Сказки дервишей", Москва 1996

Конфуций и дети

 

Конфуций, странствуя на Востоке заметил двух спорящих мальчиков и спросил,

 о чем  они спорят.

- Я считаю, что солнце ближе к людям, когда  только восходит,

  и дальше от них, когда достигает зенита, - сказал первый мальчик, -

  А он  считает, что солнце дальше когда  только восходит и ближе, когда

  достигает  зенита. - И добавил:

- Когда  солнце восходит, оно велико, словно  балдахин над колесницей, а

  в зените  мало, словно тарелка. Разве предмет не кажется маленьким

  издали  и большим вблизи?

- Когда  солнце восходит, оно прохладное, а в зените - жжет, словно

  кипяток, - сказал второй мальчик. - Разве  предмет не кажется горячим

  вблизи  и холодным издали?

 Конфуций  не смог решить этого вопроса, и оба мальчика засмеялись над

 ним:

- Кто же  считает тебя многознающим?!

Чжуанцзы - вопросы и ответы

 

- Можно  ли говорить с людьми загадками? - спросил один человек Чжуанцзы,

   но  тот промолчал.

- Если загадку  уподобить камню, брошенному в реку, то что получится? -

   настаивал  тот человек.

- В царстве  У прекрасные водолазы. Они сумеют  его выловить, - ответил

   Чжуанцзы.

- А если  загадку уподобить воде, налитой  в воду?

- Смешали  воду из разных рек, но повар  И попробовал и распознал их.

- Значит, нельзя  говорить загадками?

- Почему  же нельзя? Но только понимает  ли смысл слов сам говорящий?

   Ведь  понимающий смысл слов не станет  говорить словами, ибо истинные

   слова - без слов, а истинное деяние - не деяние. Ведь то, о чем

   спорят  люди поверхностные, столь незначительно!

Дзен

Линь Чи сказал своему ученику: В этом монастыре есть два монаха, которые провели со мною много лет. Пойдем, испытаем их.»

 

Они подошли к месту, где два монаха неподвижно сидели в медитации.Линь Чи поднял топор и сказал:»Если вы произнесете слово из Дзэн, вы будете обезглавлены. Если вы не произнесете ни слова из Дзэн, вы будете обезглавлены тоже.»

 

Оба монаха продолжали сидеть в медитации, совершенно игнорируя Линь Чи. «Вы настоящие последователи Дзэн»,- сказал Линь Чи и бросил топор.

Дзен

Как-то утром Максим , будучи в сильном похмелье, сидел, обхватив голову руками и раскачиваясь из стороны в сторону. К нему подошел Федор и обратился с вопросом:

-В чем  смысл буддизма?

Да иди ты в .... со своим буддизмом!- слабо закричал  Максим.

Федор, пораженный, отошел.

 

Я и Он

Нам попалось по инструменту.

Я сотворил себе ложку. Он себе - жизнь.

Моя ложка нравится мне больше, чем ему его жизнь.

Я вложил душу. Он - старание.

Не понравится - выкину.

У него второй не будет.

Мы не хотим меняться инструментом.

Дао-Москва

Пришло время, и я, скромный ученик Учителя Ио, начинаю расказ о нем. Кто он такой, этот Учитель Ио, спросят меня? Человек, отвечу я. Где он жил, этот Учитель Ио, спросят меня? Он и сейчас живет в нашем городе, отвечу я. Почему его зовут Ио, этого Учителя Ио, спросят меня? Потому что имя-отчество, отвечу я. Почему мы должны читать про этого Учителя Ио, спросят меня? А не читайте, отвечу я.

 

*   *   *

- Какой  зверь самый сильный? - спросили  Ученики Учителя Ио.

И Учитель Ио ответил им:

- Самый  сильный зверь - таракан. Он пугает  нас даже после смерти.

 

*   *   *

Однажды пожилой человек начал учить Учителя Ио жизни.

- Почему  я должен поступать так, как  ты мне говоришь? - спросил Ио.

- Потому  что я тебя старше! - вскричал пожилой человек.

Тогда Учитель Ио сказал:

- Насыщает  не время, проведенное в столовой, а количество съеденных беляшей.

 

*   *   *

Однажды Ученики пришли к Ио и задали вопрос:

- Учитель, скажи, что проще всего на свете?

- Проще  всего на свете - узор на свитере глупца, - ответил им Учитель Ио.

- А что  сложнее всего на свете? - спросили  Ученики.

Ничего не ответил им Учитель Ио, только улыбнулся.

 

*   *   *

Однажды Ученики пришли к Учителю Ио и спросили его:

- Учитель, а что ты думаешь о идее непротивления злу?

Учитель Ио улыбнулся и ответил:

- Поздно  подставлять левую щеку, когда  ударили по правой.

 

*   *   *

Однажды к Учителю Ио пришел трудный подросток и заплакал:

- Учитель! Почему меня никто не любит, особенно девушки?

И Учитель Ио ответил ему:

- Потому  что ты и сам никого не  любишь, особенно себя.

 

*   *   *

Однажды Учитель Ио созвал Учеников и сказал им:

- Запомните, нет в мире Абсолютной Истины.

Ученики стали шептаться, а один из них спросил:

- А эта  Истина Абсолютна?

- Нет, конечно, - улыбнулся Учитель Ио.

 

*   *   *

Однажды Учитель Ио созвал Учеников и сказал им:

- Запомните, нет в мире Абсолютной Истины.

Ученики стали шептаться, а другой из них спросил:

- Но ведь  можно сказать, что рельсы никогда  не пересекаются?

- Пересекаются, - ответил Учитель,- шпалами.

 

*   *   *

Однажды враг Учителя Ио подговорил его Учеников, чтобы они попросили попросили Учителя сказать им такую мудрость, которая объяснит им все неясности в жизни. Ученики пришли к Ио и попросили его об этом. Тогда Учитель Ио сказал им:

- Жизнь  намного сложнее и проще, чем  нам порой, кажется.

Враг Учителя Ио подслушал это и стал учеником Учителя Ио.

 

*   *   *

Однажды Ученики пришли к Учителю Ио и спросили:

- Учитель, что в человеке самое плохое?

И Учитель Ио ответил им:

- Ничто  так не портит человека, как  наглость и скромность.

 

Необычная pеальность

Идут по пустыне К.Кастанеда и дон Хуан.

Кастанеда - дону Хуану:

- Дон Хуан, что такое "необычная pеальность"?

Дон Хуан:

- Смотpи, видишь - заяц? Стpеляй в него.

Кастанеда стpеляет, естественно, пpомахивается, заяц бежит дальше.

Дон Хуан:

- Это и  есть "необычная pеальность". Ты  попал в него, убил, а он побежал  дальше...

 

Метафоры с семинаров Сергеева Алина

Итак, мы начинаем публиковать метафоры из нашего изрядно потолстевшего за последнее время почтового ящика. Разбирая почту, мы намеренно отдавали предпочтение метафорам, созданным в рамках обучающих семинаров. В них, как нам кажется, наиболее четко видна каноническая структура, так необходимая при разработке метафорических инструментов психолога-практика. И если после прочтения их вам вдруг захочется самому изготовить настоящий шедевр ручной работы, значит, авторы этих метафор хорошо поработали!

      Недавно я гостил у своей  бабушки в деревне. Замечательное  место, и люди там живут удивительные. У бабушки была соседка - замечательная рассказчица. Вечерами все, будто добрая семья собирались за самоваром - взрослые и дети - и слушали ее историю. Однажды она рассказала немного странную историю из своего детства. Когда она была еще маленькой девочкой она пошла в лес и потерялась. Долго она плутала по едва заметным тропкам, и вдруг попала в чащу, где никогда еще не была. Она увидела огромные темные деревья, поросшие мхом, страшные черные дупла, услышала скрежет и скрип старых сосен и почувствовала себя одинокой, потерянной и тихо заплакала от безысходности. Ей показалось, что она никогда не сможет вернуться домой, туда где ее любят. Она присела на пенек, опустила голову и загоревала. Никто не знает, сколько времени сидела она так, но вдруг вспомнила, как ее дедушка говорил: «Если заблудишься - помни, что всегда есть выход, надо только успокоиться, осмотреться и прислушаться. И ты поймешь, что на самом деле, лес - это твой друг и в нем таится много сокровищ. Он населен многими помощниками, которые всегда готовы поддержать тебя».

 

      Девочка распрямила плечи, улыбнулась, глубоко вздохнула и пошла  на просвет в лесу. Тут неведомо  откуда налетела гроза. Неведомо  откуда стянулись тучи, засверкали  молнии и загремел гром. Девочка  заметила неподалеку толстое дерево с большим и глубоким дуплом. Девочка нырнула внутрь. Внутри дупла было темно, тепло и уютно.

 

      Под шорох дождя ей показалось, что дерево тихонько нашептывает  ей: «Все, что тревожило тебя - осталось  далеко позади. Почувствуй как  ты изменилась».

 

      Девочка совершенно успокоилась  и совсем незаметно для себя, под шорох дождя она заснула. И приснился ей удивительный  сон - будто сидит она в этом дупле и вдруг замечает небольшую дверцу где-то сбоку. Она открывает ее и по лестнице проходит куда-то вглубь по коридору. Открывается другая дверца, и девочка попадает в сказочный сад. Она идет по саду, вокруг удивительные деревья и цветы. И она замечает пока еще маленький, слабый росток. Девочка поливает этот цветок, согревает его своей любовью. И он распускается и девочка замечает, что внутри цветка сидит Дюймовочка и говорит ей: «Ты звала меня и я пришла».

 

      Тут девочка проснулась и радостно  засмеялась. Она знала, что это  произошло потому, что она доверилась  лесу. Девочка выглянула из дупла. Ярко светило солнце, весело пели на ветках птицы, лес был наполнен запахом свежей хвои, а невдалеке видна была деревня.

 

      Когда бабушкина соседка рассказывала  эту историю, прихлебывая чай, она  чему-то улыбалась и сказала, что  с тех пор она была гораздо счастливее.

 

      Я слышала одну историю о  том, что жила была одна женщина, одинокая и несчастная, которую  никто не понимал. Она искала  любовь и не находила ее. Меняла  партнеров, одежду, роли, но все это  не находило понимания у людей. Она по прежнему была одинока. И однажды она задумалась о том, что же ей нужно и чего она хочет. Она села в кресло, расправила плечи и посмотрела на свою жизнь со стороны. И обнаружила, что во всех ее отношениях с другими людьми было много всего, но отсутствовала искренность. И ей это напомнило одну старую притчу, рассказанную дедом, когда она была маленькой девочкой, об одном очень мудром человеке, к которому пришел ученик и спросил его: «Скажи, учитель. В каком состоянии находится дух тигра перед прыжком на свою жертву?» Старик помолчал и ответил: «Это дух искренности».

 

      Женщина подумала, что искренность - это открытость, а открытость - это  любовь. И тут она удивилась: «Если  я ищу любовь, значит она есть. Если я знаю, что она есть, значит  я знаю - что это такое. Но если я знаю, что это такое, значит это часть меня. А если это часть меня, то это значит, что я и есть эта любовь!»

 

      И тут с этой женщиной произошло  нечто, что позволило ей увидеть  себя и весь мир в ином  свете. И это помогло ей понять, что люди, которые ее окружают, очень часто не знают, что такое любовь. И что человек, который любит, не может быть одинок, потому что все его сердце наполняет любовь ко всем, кто его окружает. А любовь, наполняющая сердце, делает его мудрее и терпимее. И возможно, я точно не знаю, но эта женщина нашла в себе те слова, те способности и ту силу, которые позволили ей изменить свою жизнь. Я думаю, мы подумали об одном и том же. И может быть пример этой женщины позволит нам как-то иначе посмотреть на самих себя. И может быть завтра свет любви этого человека и те способности, которые он ощутил в себе, позволят ему помочь другим людям обрести полноту жизни и чувство единства с миром.

Статьи по НЛП ( 2 ).doc

— 297.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Тренировка памяти.doc

— 237.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Общий менеджмент