Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2014 в 15:52, контрольная работа
Процесс социализации личности ребенка-дошкольника неразрывно связан с познанием окружающего мира и прежде всего мира взрослых. Знания о социальных явлениях, важнейшим из которых является труд, призваны сыграть ведущую роль в становлении личности дошкольника.
Ознакомление детей с трудом взрослых является основополагающим явлением общественной жизни.
-«как появилось платье»;
-«кто построил этот дом»;
-«как к нам пришла книга».
Предложить родителям познакомить детей с бюджетом семьи, её доходами и расходами. Необходимо знакомить дошкольников с рекламой, как способом распространения информации о товарах и услугах. Широкое распространение в этом возрасте получают занятия по интересам, в небольших подгруппах. Свои знания о трудовой деятельной деятельности взрослых дети с удовольствием переносят в сюжетные игры.
Есть ли у ребенка интерес к труду, как социальному явлению возможно определить с помощью игровых тестовых заданий и только наблюдения за повседневным поведением ребенка может свидетельствовать о зарождении значимых личностных качеств- трудолюбии, бережливости, честности, добросовестности. Нам педагогам необходимо четко представлять себе, всю линию развития ознакомления с трудом взрослых от младшего до старшего возраста, так как труд взрослых выступает эталоном деятельности, которую ребенок может освоить по мере взросления, приобщения к миру взрослых.
Важную роль в трудовом воспитании детей играет семья, сила примера родителей. Благоприятные условия трудового воспитания создаются в тех семьях, где родители успешно трудятся по своей специальности, любят свою профессию, рассказывают детям о работе. Пусть родители глубоко осознают, что их собственное добросовестное отношение к трудовым обязанностям, подчеркнуто уважительное отношение к труду окружающих оказывают на детей огромное влияние. Бодрая трудовая атмосфера, личный пример взрослых — это для ребенка очень важный стимул.
Конечно, подавляющее большинство детей не имеют возможности наблюдать труд своих пап и мам на общественном производстве, но у взрослых и без того немало дел, которые могут и должны происходить на глазах у детей. Видя, как работают старшие, они с радостью займутся с ними уборкой помещения, стиркой, приготовлением обеда, будут копаться в саду, на огороде. Имея перед собой пример своих родителей, дети стремятся быть трудолюбивыми, приносить пользу людям.
Трудовое
обучение целостным трудовым процессам
оказывает существенное воздействие и
на освоение детьми системных знаний о
труде, а также оно осуществляет в повседневной
жизни и на занятиях и может быть индивидуальным
и групповым.
Обучение должно
проходить в естественной обстановке,
мотивироваться естественными потребностями
детей.
Следует оказывать
ребенку только необходимую помощь, не
торопиться делать за него.
Главная задача
- показать рациональные способы организации
и осуществления труда, акцентировать
внимание на наиболее сложных трудовых
действиях и способах самоконтроля.
Я пронаблюдала занятие – экскурсию в средней группе: «Труд взрослых – прачка», в средней группе по ознакомлению с трудом взрослых.
Программное содержание занятия:
Программное содержание занятия соответствует требованиям «Программы воспитания в детском саду», данной возрастной группе и уровню развития детей. Воспитатель сумел организовать детей группы, была обеспечена активная познавательная деятельность детей.
Методы и приемы, используемые на занятии: беседа «Кто стирает нам бельё?», использование художественного слова (загадки, стихи), игра имитация: «Стираем бельё», экскурсия в прачечную, составление рассказа, минутка безопасности: правила общения с бытовыми электроприборами: игра «Можно или нельзя».
На занятии дети были активны, организованны, внимательны, были заинтересованы и приняли активное участие в нем.
Значение проведенного занятия – детей продолжали знакомить с работой сотрудников детского сада, формировали у детей представление о содержании труда прачки, о его характере, о работе с бытовыми приборами, воспитывали уважение к труду прачки. Так же шла работа по развитию связной речи детей - составление рассказа по картинкам, беседа.
Предложенное программное содержание освоено,..
Список литературы.
1. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим/
Н.В.Алешина.-М.: "Педагогическое Общество России", 2000.- 128с.
2. Воспитание дошкольника в труде / Под ред. В.Г.Нечаевой.-М.:
Просвещение,1974.-192с.
3. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду./
В.И.Логинова, Т.И.Бабаева, Н.А.Ноткина/ Под ред. Т.И.Бабаевой, З.А.Михайловой, Л.М.Гурович.- СПб.: Из-во "Акцидент", 1995.-288с.
4. Захаров Н.Н. Профессиональная ориентация дошкольников / Н.Н.Захаров.- М.: Просвещение, 1988.
5. Кондрашов В.П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие / В.П. Кондрашов.-Балашов: Изд-во "Николаев", 2004.
6. Логинова В., Мишарина Л. Формирование представления о труде взрослых/ В.Логинова, Л.Мишарина // Дошкольное воспитание.- 1978.- № 10.- с.56-63.
7.Мир детства. Дошкольник. / Под ред. А. Г. Хрипковой. – М.: Педагогика, 1987.
7. Потапова Т.В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет / Т.В,Потапова.-М.: ТЦ Сфера, 2008.- 64с.
8. Программа обучения и
9. Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение / Н.С.Пряжников.- Воронеж, 1996.
10. Федоренко В. Формирование представлений о профессиях./ В. Федоренко // Дошкольное воспитание.- 1978.-№10.- с. 64-69.