Оорганизация самостоятельной деятельности ребенка в условиях реализации федеральных государственных требований к структуре основной об

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 19:29, курсовая работа

Краткое описание

В отечественной педагогике в настоящее время активно обсуждается вопрос определения образовательного результата деятельности дошкольного образовательного учреждения. Особую актуальность эта проблема приобретает в связи с введением федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации. Согласно указанным нормативно -правовым документам, предлагается новая модель организации образовательного процесса, провозглашается идея деятельностного подхода к формированию личности ребенка.

Содержание

Введение (актуальность проблемы)
1. Теоретические аспекты организации самостоятельной деятельности дошкольников.
1.1. Характеристика самостоятельной деятельности дошкольников как условия реализации принципа интеграции образовательных областей ФГТ.
1.2. Предметная развивающая среда как условие активизации детской самостоятельности.
1.3. Организация самостоятельной деятельности ребенка в бытовой, познавательной, игровой, трудовой деятельности.
2. Опыт работы МКДОУ ЦРР - Д/С№2 по организации самостоятельной деятельности дошкольников в разных видах деятельности.
2.1. Анализ проблемной ситуации.
2.2. Планирование работы по организации самостоятельной деятельности дошкольников.
2.3. Создание развивающей среды в ДОУ в целях продуктивной организации самостоятельной деятельности дошкольников.
2.4. Методическая работа с кадрами по организации самостоятельной деятельности дошкольников.
2.5. Влияние работы по организации самостоятельной деятельности дошкольников на формирование интегративных качеств дошкольников (мониторинг).
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

samostoyatelnaya.docx

— 117.49 Кб (Скачать файл)

          Осуществление образовательного процесса в группах старшего дошкольного возраста предполагает рациональную организацию предметно-пространственной среды, отличающейся доступностью и функциональностью материалов и пособий, предназначенных для детей, обеспечение условий для самореализации детей с разным уровнем развития. Это, как справедливо подчеркивает зав. лабораторией «Игры и игрушки» ФИРО кандидат психологических наук Н.А.Короткова, особенно важно для поддержки содержательной самостоятельной деятельности дошкольников.

В качестве перспективных направлений  в работе детского сада можно определить следующее:

- активное построение развивающей  среды, способствующей повышению уровня развития самостоятельности детей (реализация принципа динамичности и многофункциональности среды в группах, оснащение предметно-пространственной среды функциональных помещений, в частности, приобретение физкультурного оборудования, оснащение спортивной площадки на участке, приобретение современных ТСО; оборудования для организации самостоятельной продуктивной деятельности и т.д.)

-внедрение технологии проектов в организацию воспитательно-образовательной работы с детьми с целью формирования самостоятельности дошкольников в процессе их деятельности и условий их успешной реализации, а также оснащения индивидуальной среды с учетом интересов ребенка (музеи, центры экспериментирования и др.);

- мониторинг уровня развития воспитанников на протяжении всего периода пребывания детей в детском саду в целях обеспечения личностно-ориентированного подхода и формирования детской самостоятельности;

- расширение сотрудничества детского  сада с другими социальными  институтами;

- укрепление взаимодействия с  родителями (с целью привлечения родителей как единомышленников в целях обогащения предметно-развивающей среды);

- укрепление материально-технической  базы детского сада.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы:

 

  1. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 23 ноября 2009 г. № 655
  2. Абузярова, Л. Предметно - развивающая среда ДОУ // Ребёнок в детском саду / Л. Арбузова.-2004.-№6.-с.30-32.
  3. Афонькина, Ю. А. Мониторинг качества освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования / Ю.А. Афонькина. - Петроград: Учитель, 2011г.
  4. Воскресенская, В. Создаём развивающую среду сами // Дошкольное воспитание / В. Воскресенская.-2004.№1.-с.77-79.
  5. Гуськова, Т.В., Что такое самостоятельный ребёнок? // Дошкольное воспитание / Т.В. Гуськова -1988.-№11.-с.60-64.
  6. Иванова,  Н.В. Игровое обучение детей 5—7 лет. Методические рекомендации / Н.В, Иванова — М.: Сфера.- 2008. — 112 с.
  7. Калинина, Р.Р. Психолого-педагогическая диагностика в детском саду / Р.Р. Калинина. СПб.-М.-2011г.
  8. Камерина, Н. Деловое построение развивающей среды // Детский сад. Управление / Н. Камерина-2003.-№2.-с.5.
  9. Кузнецова, С. Обновление предметно-развивающей среды/ С. Кузнецова, Г. Романова//Ребёнок в детском саду.-2004.-№4с58-65.
  10. Маханёва, М. Влияние среды на формирование и развитие личности ребёнка//Дошкольное воспитание / М. Маханева.-1992.№2 –с.4-6.
  11. Меремьянина, О.Р., Казанцева, А.С. Предметно-развивающее пространство в ДОУ / О.Р. Меремьянина, А.С. Казанцева // Воспитатель ДОУ.-2009г.-№7.
  12. Нищева, Н.В. Пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации / сост. Н.В. Нищева.- С-Пб., «ДЕТСТВО-ПРЕСС». 2010.-128 с, ил.
  13. Петровский, В.А., Кларина, Л.М., Смывина, Л.А., Стрелкова, Л.П., Построение развивающей среды в дошкольном учреждении. М., Научно-методическое объединение «Творческая педагогика», Малое предприятие «Новая школа», 1993.
  14. Предметно-развивающая среда детского сада в контексте ФГТ / под ред. Н.В. Микляевой.-М.:ТЦ СФЕРА, 2011г.-129с.
  15. Теплюк, С. Истоки самостоятельности (дошкольника)//Дошкольное воспитание / С. Теплюк.-1991.-№7.-с.67-71.
  16. Хвастунова, Т.А. Организация предметно-развивающей среды в соотвествии с современными требованиями / Т.А, Хвастунова //Воспитатель ДОУ.-2009г.-№2
  17. Юсупова, Г. Воспитание самостоятельности у детей //Дошкольное воспитание / Г. Юсупова.- 2002.-№8.-с.28-29.

 

 

 


Информация о работе Оорганизация самостоятельной деятельности ребенка в условиях реализации федеральных государственных требований к структуре основной об