Организация взаимодействия педагогов ДОУ и родителей в экологическом развитии старших дошкольников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 20:15, контрольная работа

Краткое описание

Развитие личности как процесс «социализации индивида» реализуется в определенных социальных условиях семьи, ближайшего окружения. В каждой фазе данного пути, подчеркивал Л.С.Выготский, складываются опpеделенные сoциальные cитуации развития как своеобразное отнoшение pебенка к oкружающей eго социальной действительнoсти. По Л.С. Выготскому, социальная ситуация развития «определяет целиком и пoлностью те формы и тот путь, cледуя по которому ребенок приобретает новые свойства личности, черпая их из социальной действительнoсти как из оснoвногo источника pазвития, тoт путь, по которому социальное становится индивидуальным».
Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста трудно переоценить.

Содержание

Введение
1. Анализ педагогической литературы по проблеме организации взаимодействия педагогов ДОУ и родителей в экологическом развитии старших дошкольников
2. Изучение особенностей организации взаимодействия педагогов ДОУ родителей в экологическом развитии старших дошкольников в детском сад (реализация проекта)

Заключение

Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Технология экологического развития.doc

— 145.00 Кб (Скачать файл)

В связи с этим мы приготовили  календарно- тематическое планирование для работы с ст.дошкольниками, родителями, воспитателями.

месяц

работа

План мероприятий

ноябрь

Дети ст.дошкольного возраста

Диагностирование детей по методике Т.А.Серебряковой «Растительный мир»;

Групповые экскурсии с детьми и  родителями по городу «Клуб выходного  дня».

Родители

Собрание на экологическую тему «Природа  и

нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»

Воспитатели

Оформить фотостенд в группе «Природа нашего города».

декабрь

Дети ст.дошкольного возраста

Игра «Воробушки и автомобиль».;

Песня «Травушка-муравушка»

Родители

«Клуб выходного дня» – выступление  родителей на тему «Дом, в котором мы живем». С помощью этой беседы мы хотели бы выяснить у родителей, как выглядит их придомовая территория, как выглядят их подъезды, что они делают для того, чтобы улучшить их внешний вид, и делают ли вообще? Что могли бы или хотели бы сделать для улучшения придомовых территорий?

Воспитатели

Подготовить информационную страничку  для родительского уголка: «Вода  – источник жизни!» В сообщении  мы хотим напомнить взрослым о  том, как важна проблема сбережения наших водных ресурсов. Мало того, что в некоторых населенных пунктах остро стоит проблема с питьевой водой (ее не хватает, либо очень низкое качество), но она еще и является местом обитания множества растений и живых организмов.

январь

Дети ст.дошкольного возраста

Диагностирование детей по методике Т.А.Серебряковой «Растительный мир»;

Игра  «Какая это птица».

Родители

День  открытых дверей:«День Экологической  культуры»

Воспитатели

Привлечь родителей к созданию стенгазеты, посвященной охране природы.

февраль

Дети ст.дошкольного возраста

Игра «Через ручеёк».

Танец «Снежинки и заичики»

Родители

Экологическая газета на тему «Твой  дом  - твоё  здоровье».

Воспитатели

Провести консультацию для родителей  «Играя, познаем природу». Мы хотим  рассказать, как с помощью игр  экологической направленности учить детей беречь и охранять природу, дать несколько примеров игр.

март

Дети ст.дошкольного возраста

Игра «От какого дерева листок»;

Диагностирование детей по методике Т.А.Серебряковой «живая/неживая природа»

Родители

Экологическая игра «Знатоки природы»

Воспитатели

«Экологический десант» – провести совместно с родителями и детьми прогулки по городу с целью сбора  пластика.

апрель

Дети ст.дошкольного возраста

Изготовить совместно с детьми памятки для родителей «Долой мусор!», «Не бросайте мусор, где попало!»;

Игра «Угадай по описанию».

Родители

Конкурс для родителей на лучшую листовку на тему «Сделаем наш город  чище».

Воспитатели

Провести консультацию «Мусор-проблема N1». С помощью этой темы мы хотим  донести до родителей, насколько важна эта проблема в нашем городе. Рассказать о способах переработки мусора, о возможностях его вторичного использования. Показать на примерах, какой ущерб наносят отходы городу.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 Семья и детский сад имеют свои особые функции и не могут заменить друг друга. Важным условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей, педагогов, что особенно необходимо при подготовке детей в школу. Семья является институтом первичной социализации.    В настоящее время необходимость общественного дошкольного воспитания не вызывает ни у кого сомнений. В последние годы к дошкольным учреждениям предъявляются повышенные требования.

Отношения дошкольного  учреждения с семьей должны быть основаны на сотрудничестве и взаимодействии при условии открытости детского сада внутрь (вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада) и наружу (сотрудничество ДОУ с расположенными на его территории социальными институтами: общеобразовательными, музыкальными, спортивными школами, библиотеками и т.д.).

Основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОУ с  семьей - установление доверительных  отношений между детьми, родителями и педагогами, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать. Использование  структурно-функциональной    проекта взаимодействия дошкольных образовательных учреждений и семьи по вопросам развития ребенка, состоящей из информационно-аналитического, практического и контрольно-оценочного блоков, позволяет наиболее эффективно использовать нетрадиционные формы   взаимодействия   ДОУ с семьей.

    

 

 

 

 

Список использованной литературы:

  1. Ашиков В. И., Ашикова С. Г. Семицветик: Программа и руководство по культурно-экологическому воспитанию и развитию детей дошкольного возраста. М., 1997.
  2. Ашиков В. Семицветик - программа культурно-экологического образования дошкольников // Дошкольное воспитание. 1998. N 2. С. 34-39.
  3. Ашиков В., Ашикова С. Природа, Творчество и Красота // Дошкольное воспитание. 2002. N 7. С. 2-5; N 11. С. 51-54.
  4. Балаценко Л. Работа с родителями по экологическому воспитанию детей // Ребенок в детском саду. 2002. N 5. С. 80-82.
  5. Бобылева Л., Дупленко О. О программе экологического воспитания старших дошкольников // Дошкольное воспитание. 1998. N 7. С. 36-42.
  6. Бобылева Л. Бывают ли "полезные" и "вредные" животные? // Дошкольное воспитание. 2000. N 7. С. 38-46.
  7. Большакова М., Морева Н. Народные названия растений как одно из средств формирования интереса к природе // Дошкольное воспитание. 2000. N 7. С. 12-20.
  8. Букин А. П. В дружбе с людьми и природой. - М.: Просвещение, 1991.
  9. Васильева А. И. Учите детей наблюдать природу. - Мн.: Нар. асвета, 1972.
  10. О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» - современная технология экологического образования дошкольников // Дошкольная педагогика. – 2006, - С.23.
  11. Зенина Т. Наблюдаем, познаем, любим: // Дошкольное воспитание. 2003. N 7. С. 31-34.
  12. Зенина Т., Туркина А. Неживая природа: конспекты занятий для подготовительной к школе группы // Дошкольное воспитание. 2005. N 7. С. 27-35 /
  13. Зерщикова Т., Ярошевич Т. Экологическое развитие в процессе ознакомления с окружающим // Дошкольное воспитание. 2005. N 7. С. 3-9 /
  14. Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. - М.: ТЦ Сфера, 2003. - 56 с.
  15. Иванова Г., Курашова В. Об организации рабо-ты по экологическому воспитанию // Дошкольное воспитание. N 7. С. 10-12.
  16. Йозова О. Наглядные пособия в экологическом воспитании // Дошкольное воспитание. 2005. N 7. С. 70-73.
  17. Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду: Сценарии занятий. - М.: ТЦ Сфера, 2004. - 144 с.
  18. Королева А. Земля - наш дом // Дошкольное воспитание. 1998. N 7. С. 34-36.
  19. Кочергина В. Наш дом - Земля // Дошкольное воспитание. 2004. N 7. С. 50-53.
  20. Клепинина З.А., Мельчаков Л. Ф. Природоведение. - М.: Просвещение, 2006. – 438 с.
  21. Кротова ,Т.В. Оценка уровня взаимодействия ДОУ  и семьи / В.Т. Кротова // Управление ДОУ .- 2003 .№5

 

 


Информация о работе Организация взаимодействия педагогов ДОУ и родителей в экологическом развитии старших дошкольников