Организация детского самоуправления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 16:00, доклад

Краткое описание

Детское самоуправление - важнейшее педагогическое средство способствующее решению комплекса воспитательных задач.
Детское самоуправление:
• обеспечивает включение детей в решение значимых для школы проблем;
• формирует социальную активность детей;
• способствует развитию лидерства;
• предполагает создание условий для освоения детьми комплекса новых социальных ролей.

Вложенные файлы: 1 файл

Организация детского самоуправления.doc

— 84.00 Кб (Скачать файл)

Президентом детской организации в этом учебном году является Сухарева Елена, ученица 9 класса. Она является победителем   конкурса

«Лидер школы», творчески организует  работу  Центра Инициативы и Творчества. В совет ЦИТ, заседания  которого проходят два раза в месяц,   входят представители  от  каждого  класса, как правило, самые активные дети.

  На  заседаниях  совета  планируются  и  организуются  общешкольные  мероприятия  и  акции. Участие каждого класса отражается в экране  успеха.

Центр представлен коллегиями.

Коллегия  досуга  отвечает  за  организацию  и проведение  общешкольных  мероприятий, традиционных  праздников, вечеров Она же  несет  ответственность  за  подготовку учащихся   к районным  мероприятиям.

Коллегия  правопорядка объединяет  представителей  каждого  класса  школы, отвечающих  за  порядок, дежурство  по школе, столовой, в классах.

Коллегия  по  связи  с  общественностью    освещает  деятельность  детской организации в школьной  стенгазете « Мы», осуществляет  связь с ДК, библиотекой, советом ветеранов,  администрацией  села  Ножкино, детско-ветеранской организацией.

Коллегия  здоровья  и  спорта  пропагандирует  здоровый  образ  жизни,   организует  спортивные  мероприятия: спартакиады, соревнования, кроссы, Дни здоровья, походы.

Коллегия  милосердия  организует  и  проводит  акции  «Ветеран живет рядом», «Обелиск», «Новый год – в каждый дом», « Малышок» и другие.

Коллегия « Друзья  малышей»  организует  работу  с  учащимися  1 – 4  классов, выступает  в  роли  вожатых, проводит  Совет малышей.

Каждая коллегия  подводит итоги в конце каждой  четверти на заседании  совета ЦИТ.

 Организовано   самоуправление  и  в  классных коллективах.

В каждом классе  избирается совет, во главе которого стоит  мэр,   он  же  представляет коллектив в совете ЦИТ.

В конце каждой четверти на итоговых  классных собраниях  подводятся итоги работы класса, оценивается участие каждого учащегося.

Большая роль в организации  классного самоуправления отводится классному руководителю. Именно классный руководитель  формирует и развивает  детский коллектив, выявляет  лидеров,    способствует  развитию их организаторских способностей и    самостоятельному  решению вопросов.

Педагог-организатор    работает в контакте не только с детьми, но и в тесном содружестве с   классными руководителями. На совещаниях при директоре ежемесячно рассматриваются вопросы организации детского самоуправления в школе.   На заседаниях методического объединения классных руководителей обсуждаются все проводимые  в школе КТД.

Традиционными мероприятиями  в школе стали: праздник  знаний, день дублера,  Рождественская  елка, Масленичные гуляния, экскурсии  и походы по  родному  краю, Дни  здоровья, Зарница,  конкурс «Класс года», организаторами которых является детская организация.

В заключение своего выступления хочу сказать, что особенно благоприятными для развития самоуправления являются отношения творческого сотрудничества педагогов и детей, общая творческая забота воспитателей и воспитанников об улучшении жизни своего коллектива. Позиция педагога  в данном случае – не «над», «не рядом»,  а «вместе с детьми», первого среди равных.

 

 


Информация о работе Организация детского самоуправления