Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 16:00, доклад
Детское самоуправление - важнейшее педагогическое средство способствующее решению комплекса воспитательных задач.
Детское самоуправление:
• обеспечивает включение детей в решение значимых для школы проблем;
• формирует социальную активность детей;
• способствует развитию лидерства;
• предполагает создание условий для освоения детьми комплекса новых социальных ролей.
Президентом детской организации в этом учебном году является Сухарева Елена, ученица 9 класса. Она является победителем конкурса
«Лидер школы», творчески организует работу Центра Инициативы и Творчества. В совет ЦИТ, заседания которого проходят два раза в месяц, входят представители от каждого класса, как правило, самые активные дети.
На заседаниях совета планируются и организуются общешкольные мероприятия и акции. Участие каждого класса отражается в экране успеха.
Центр представлен коллегиями.
Коллегия досуга отвечает за организацию и проведение общешкольных мероприятий, традиционных праздников, вечеров Она же несет ответственность за подготовку учащихся к районным мероприятиям.
Коллегия правопорядка объединяет представителей каждого класса школы, отвечающих за порядок, дежурство по школе, столовой, в классах.
Коллегия по связи с общественностью освещает деятельность детской организации в школьной стенгазете « Мы», осуществляет связь с ДК, библиотекой, советом ветеранов, администрацией села Ножкино, детско-ветеранской организацией.
Коллегия здоровья и спорта пропагандирует здоровый образ жизни, организует спортивные мероприятия: спартакиады, соревнования, кроссы, Дни здоровья, походы.
Коллегия милосердия организует и проводит акции «Ветеран живет рядом», «Обелиск», «Новый год – в каждый дом», « Малышок» и другие.
Коллегия « Друзья малышей» организует работу с учащимися 1 – 4 классов, выступает в роли вожатых, проводит Совет малышей.
Каждая коллегия подводит итоги в конце каждой четверти на заседании совета ЦИТ.
Организовано самоуправление и в классных коллективах.
В каждом классе избирается совет, во главе которого стоит мэр, он же представляет коллектив в совете ЦИТ.
В конце каждой четверти на итоговых классных собраниях подводятся итоги работы класса, оценивается участие каждого учащегося.
Большая роль в организации классного самоуправления отводится классному руководителю. Именно классный руководитель формирует и развивает детский коллектив, выявляет лидеров, способствует развитию их организаторских способностей и самостоятельному решению вопросов.
Педагог-организатор работает в контакте не только с детьми, но и в тесном содружестве с классными руководителями. На совещаниях при директоре ежемесячно рассматриваются вопросы организации детского самоуправления в школе. На заседаниях методического объединения классных руководителей обсуждаются все проводимые в школе КТД.
Традиционными мероприятиями в школе стали: праздник знаний, день дублера, Рождественская елка, Масленичные гуляния, экскурсии и походы по родному краю, Дни здоровья, Зарница, конкурс «Класс года», организаторами которых является детская организация.
В заключение своего выступления хочу сказать, что особенно благоприятными для развития самоуправления являются отношения творческого сотрудничества педагогов и детей, общая творческая забота воспитателей и воспитанников об улучшении жизни своего коллектива. Позиция педагога в данном случае – не «над», «не рядом», а «вместе с детьми», первого среди равных.