Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 17:47, реферат
В современных условиях повышенные требования к обслуживанию производства предъявляются вследствие перехода предприятии на новые экономические условия, отличительной чертой которых является экономия производственных ресурсов. Это диктует увеличение непрерывности производственных процессов, конструктивное и технологическое совершенствование выпускаемой продукции, улучшение использования основных фондов и оборотных средств. Поэтому специализация функций обслуживания должна играть особую роль в организации инфраструктуры предприятия.
В систему ППР включаются следующие виды работ:
- межремонтное обслуживание
- периодические осмотры, промывка оборудования и другие профилактические операции;
- непосредственно ремонт
Система планово-предупредительного ремонта призвана обеспечить:
• поддержание оборудования в работоспособном состоянии и предотвращение неожиданного выхода его из эксплуатации;
• возможность выполнения ремонтных работ по плану, согласованному с планом производства;
• своевременную подготовку необходимых для ремонта запасных частей и материалов;
• правильную организацию технического обслуживания и ремонта оборудования;
• увеличение коэффициента технического использования оборудования за счет повышения качества ремонта и уменьшения простоя в ремонте.
Система ППР предупреждает возможность случайного выхода оборудования из строя, позволяет ремонтировать его в кратчайшие сроки, создает предпосылки для наиболее эффективного использования оборудования, сокращает стоимость ремонта, улучшает его качество.
3.2 Организация энергетического хозяйства
Производство многих видов услуг связано со значительным потреблением энергии. К ним в первую очередь относятся химическая чистка и крашение изделий, стирка изделий, ремонт радиоэлектронной аппаратуры и др.
Следует отметить, что с ростом научного прогресса, введением новых видов услуг, применением новых технологий их производства и выполнения потребность в различного рода энергии возрастает.
Производственный процесс в энергохозяйстве состоит из этапов производства, передачи, распределения и потребления. Потребляющие, преобразовательные и генерирующие установки связаны с сетями энергоснабжающих систем промышленного узла (района местоположения предприятия), а также между собой - сетями и распределительными устройствами - и образуют систему энергоснабжения предприятия. В свою очередь, все элементы последней в процессе эксплуатации связаны единством энергопотока.
Основными задачами энергетического
хозяйства предприятия
• бесперебойное снабжение
• наиболее экономное расходование энергии;
• внедрение новейшей энергетической техники и наиболее полное использование мощности энергоустановок;
• повышение производительности труда и снижение себестоимости энергетической продукции;
• наблюдение и контроль за выполнением в технологических и других цехах правил эксплуатации энергетического оборудования;
• организация техосмотров и
ремонта энергетического
Основными видами энергии, потребляемыми на предприятиях сферы сервиса, являются электроэнергия, пар, горячая вода, сжатый воздух.
Электрическая энергия используется в основном для приведения в движение машин и механизмов, для освещения производственных помещений и приемных пунктов, на вентиляционные нужды. Часть электроэнергии используется на технологические нужды.
Источником снабжения
Пар и горячая вода используются в больших количествах на технологические цели, а также для отопления помещений, на санитарные и бытовые нужды. Источниками теплоснабжения предприятий являются районные (городские) теплоэлектроцентрали (ТЭЦ), районные групповые котельные или собственные котельные установки.
Сжатый воздух используется для технологических целей и приведения в движение некоторых видов оборудования (например, прессов на пневматическом приводе). Снабжение предприятий сжатым воздухом осуществляется обычно от собственных компрессорных установок.
При проектировании мощности энергетических установок необходимо учитывать неравномерность объемов услуг, связанных с сезонным характером производства. Объемы работ, выполняемые в месяцы максимального притока заказов, значительно больше объемов, выполняемых в несезонное время. Естественно, что потребности предприятий в энергии также нестабильны в течение года. Она неравномерна и в пределах суток и даже смены.
Вместе с тем особенностью использования энергетических ресурсов является одновременность производства и потребления, практическая невозможность производства ее в запас. Поэтому для обеспечения нормальной работы предприятия в течение всего года энергетические мощности рассчитываются по периодам максимальной потребности в энергии. А это может вызвать большие внеплановые потери энергетических ресурсов в другие периоды года. Поэтому необходимо принимать меры по выравниванию потребностей предприятий в энергии.
Одной из задач энергетического хозяйства является экономное использование энергетических ресурсов. Это достигается в первую очередь рациональной организацией технологических процессов, применением нового, более совершенного оборудования, сглаживанием сезонности производства услуг, контролем за состоянием энергетических сетей, точное соблюдение режимов работы оборудования, сокращение времени его работы вхолостую, соответствие мощности электродвигателей техническим требованиям, выбор экономичных источников света и светильников, оснащение отдельных участков предприятия измерительными приборами.
3.3 Организация инструментального хозяйства
Основными задачами организации инструментального хозяйства являются своевременное и бесперебойное обеспечение всех подразделений предприятия и рабочих мест высококачественной технологической оснасткой и инструментом; правильная эксплуатация и сокращение их расхода; уменьшение затрат на изготовление, приобретение, ремонт, хранение и восстановление оснастки и инструмента; поддержание минимальных запасов инструмента. Организация инструментального хозяйства существенно влияет на уровень организации производства в целом и эффективность работы предприятия.
Предприятия сферы сервиса в зависимости от вида деятельности и группы оказываемых услуг используют разнообразную по конструкции, размерам и назначению технологическую оснастку, которая бывает универсальной и специальной. С целью рационализации организации работы инструментального хозяйства применяют классификацию и индексацию технологической оснастки.
Классификация заключается в группировке технологической оснастки в соответствии с ее производственно-техническим назначением и конструктивными особенностями (например, инструмент мерительный, слесарно-монтажный, вспомогательный и т.д.). По признаку основных разновидностей оснастки каждый класс разбивают на подклассы, подклассы - на группы, группы - на подгруппы, подгруппы - на виды, виды - на разновидности.
Суть индексации технологической оснастки заключается в том, что каждому типоразмеру оснастки присваивается условное обозначение - индекс.
В практике работы предприятий используются три системы индексации оснастки: десятичная, буквенная и смешанная.
3.4 Организация складского хозяйства
Основными задачами складского хозяйства являются:
• обеспечение сохранности
• снижение затрат, связанных с осуществлением складских операций и содержанием складов;
• повышение производительности труда и улучшение условий труда рабочих, обслуживающих склады.
В процессе выполнения этих задач складское хозяйство осуществляет следующие функции:
• складирование и хранение предметов труда и готовой продукции;
• планомерное, бесперебойное и комплектное снабжение цехов и участков материальными ресурсами;
• подготовка материалов к непосредственному их потреблению;
• учет и контроль запасов.
Склады предприятий подразделяются на материальные, производственные и склады готовых изделий. На материальных складах хранятся все виды сырья, материалов, запасных частей, полученных со стороны полуфабрикатов, которые будут в дальнейшем использованы в процессе выполнения услуг. Производственные склады предназначены для хранения полуфабрикатов своего производства или изделий, подлежащих дальнейшей обработке в других цехах, мастерских. На складах готовых изделий хранятся отремонтированные или обработанные (в химчистке, прачечных) изделия заказчиков. На предприятиях сферы сервиса такие склады (кладовые) размещаются непосредственно в цехах, ателье, мастерских, где выполняются эти услуги, а также на приемных и диспетчерских пунктах. На этих же складах обычно хранятся изделия, поступавшие от населения в ремонт или обработку.
Наряду с универсальными складами, где хранятся материалы широкой номенклатуры, на предприятиях сферы сервиса функционируют и специализированные склады, например склады растворителя на предприятиях химической чистки, склады пиломатериалов на предприятиях по ремонту и изготовлению мебели и т.д.
Склады, которые
обслуживают все или
Важной функцией складского хозяйства является количественная приемка материальных ценностей. Приемке подвергаются все поступающие материалы, запасные части, полуфабрикаты.
Важной функцией складского хозяйства является подготовка материалов к производству (раскрой, фасовка, комплектовка и т.д.).
Склады ведут
постоянный учет движения материальных
ценностей, что позволяет своевременно
сигнализировать органам
3.5 Организация транспортного хозяйства
В современных экономических
• наиболее быстрое передвижение предметов труда, топлива и готовой продукции в соответствии с требованиями производственного процесса;
• эффективное использование
• механизация и автоматизация транспортных и погрузочно-разгрузочных операций;
• снижение себестоимости транспортных операций;
• обеспечение строгой
• постоянное поддержание транспортных
средств в работоспособном
На предприятиях сферы сервиса используется внутризаводской (внутрифабричный) и внешний транспорт. Внутрифабричный транспорт предусматривает перемещение изделий в процессе производства с момента их поступления на предприятие до окончания производства услуг, сдачи их заказчикам на месте или отправления их на приемные пункты.
В качестве внутрифабричных (внутризаводских) транспортных средств могут быть использованы конвейеры, автокары, электрокары, рольганги, ручные тележки и др.
Для внешних перемещений
Основными направлениями
повышения эффективности отдачи
транспортного хозяйства
• механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных и транспортных операций;
• внедрение современного подъемно-транспортного оборудования, единых систем с автоматическим адресованием грузов, автоматических складов, сортирующих и выдающих грузы по специальной программе;
• широкое применение специальной тары и контейнеров;
• совершенствование планирования и управления внутризаводским транспортом на основе математических методов и электронно-вычислительной техники;
• организация централизованной доставки грузов внутри предприятия.
При организации транспортного хозяйства предприятия необходимо руководствоваться следующими принципами:
• сокращение количества операций перемещения. Сюда входит ликвидация лишних пунктов складирования, временных промежуточных точек погрузки-разгрузки, совмещение транспортных операций с операциями основного производства;
• сокращение цикла транспортных операций, который включает время: подготовки машин к выходу из гаража, движения машин к месту погрузки, ожидания погрузки и оформления документации, погрузки, транспортировки груза, ожидания и оформления документации, выгрузки;
• совершенствование
а) установление наиболее рациональных и экономичных способов переработки грузов с учетом его специфики и наличия транспортных средств;
б) обеспечение единства методов и средств погрузки, разгрузки и транспортировки различных грузов, связанных общностью транспортно-технологических признаков;
в) разработка транспортно-технологических карт основных грузов.
На основные, наиболее трудоемкие
в перемещении грузы или группы
грузов разрабатываются транспортно-
Информация о работе Организация оплаты труда и материального стимулирования работников