Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 12:16, курсовая работа
В наше время стал более актуален вопрос экологического воспитания детей. Ознакомление детей с природой является одним из основных направлений в воспитательно-образовательной работе детского сада. Это важное средство всестороннего развития ребенка и формирования его нравственных чувств.
Нужно показать, как прекрасен и бесконечно разнообразен окружающий нас мир природы. Ввести ребёнка в этот мир, раскрыть его красоту, неповторимость, научить любить и беречь природу. Это важная задача и обязанность взрослых: родителей, педагогов.
Наиболее благоприятные условия для активного проявления качеств личности представляет труд. Он должен приносить каждому человеку моральное удовольствие.
Введение
I. Теоретическая часть
1.1 Гигиенические и педагогические требования к организации труда в природе.
1.2 Формы организации трудовой деятельности детей в природе в старших группах
1.3 Руководство трудовой деятельностью детей дошкольного возраста в разных возрастных группах
II. Практическая часть
2.1 Практическая работа по организации трудовой деятельности в старшей группе ДОУ
2.2 Диагностика трудовых навыков и умений дошкольников
2.3 НОД по организации трудовой деятельности дошкольников в природе
III. Заключение
VI. Литература
Описание работы с детьми:
На первом этапе были проведены трудовые занятия по уходу за крупнолистными растениями. На этом этапе дети учились пользоваться сухой и влажной тряпочкой при протирании пыли, подбирали необходимые инструменты для ухода за комнатными растениями, составляли модели, выполняли трудовые поручения, благодаря чему были сформированы навыки ухода за крупнолистными растениями.
На втором этапе проводились занятия по уходу за мелколистными растениями. Проводилось наблюдение за растениями, рассматривали их, определяли их потребности. Проводились трудовые занятия по уходу за мелколистными растениями, где были закреплены знания и умения по уходу за комнатными растениями.
В приложении к курсовой работе представлены планы-конспекты занятий в старшей группе (Приложение 1).
III. Заключение
Для подтверждения гипотезы исследования поставленной в курсовой, мной были проведены констатирующий и контрольный эксперимент для выявления уровня сформированности навыков и умений по уходу за комнатными растениями.
Проведя констатирующий эксперимент, мы увидели, что уровень сформированности экологических знаний, трудовых навыков и умений детей старшего дошкольного возраста находится на начальном этапе развития, и составлял 73% общего уровня сформированности знаний.
В дальнейшем, чтобы повысить этот уровень знаний, был разработан перспективный план работы по усовершенствованию знаний на основе содержания той программы, по которой работает детский сад №1.Перспективный план определил содержание знаний во всех основных направлениях, где были выделены и конкретизировались те знания, которые необходимо было сформировать и уточнить.
Именно сюда входит организация труда по уходу за комнатными растениями, которая была главной в нашем курсовом исследовании.
Литература
Приложение 1
План-конспект трудового занятия
«Ухаживаем
за Китайским розаном и
Цель:
1. закреплять
умение правильно подбирать
2. развивать умение пользоваться сухой и влажной тряпочкой, кисточкой.
3. воспитывать взаимопомощь; умение поддерживать товарищей в процессе труда
Материал: инструменты, фартуки, тазик с водой
Ход занятия:
«Посмотрите, ребята, на наши растения. Посмотрите какое у них настроение (грусть). Как вы думаете, почему? Что нужно сделать для этого»
- в каком виде ухода нуждается герань, китайский розан?
- с помощью чего мы будем это делать и как?
- какие инструменты понадобятся для ухода?
- кто что будет делать?
3.Показ: «Чтобы
было довольные наши растения
нужно чисто и бережно удалять
пыль с листочков, осторожно
рыхлить землю, не повредив
корня, и аккуратно его
4.Помощь детям:
Что-то тяжелое убрать, перенести, совет
5.Подведение итога:
«Наташа что ты сегодня делала? А Миша чем занимался? Как вы думаете, мы справились с работой? Почему?
6. Общее поощрение, уборка инвентаря.
План-конспект трудового занятия «Такие разные растения»
Цель:
1. развивать
умение различать разные
2. закреплять умение пользоваться сухой и влажной тряпочкой, кисточкой, разные виды ухода за ними.
3. воспитывать взаимопомощь; умение поддерживать товарищей в процессе труда
Материал: инструменты, фартуки, тазик с водой
Ход занятия:
1. Вступительная беседа:
«Посмотрите, ребята, на стол. К нам сегодня в гости пришло много разных растений»
2. Вопросы:
- чем различаются эти растения?
-какой корень, стебель, лист?
- какие виды ухода нужны?
- что нужно для этого?
- кто что будет делать?
3. Составление модели строения растения
4.Игровое упражнение по моделям «Собери правильно»
5. Составление модели «Потребности растения»
6. Рассказ детей по моделям
7. Подбор инструментов для ухода за растениями
8. Подведения итога:
«Наташа что ты сегодня делала? А Миша чем занимался? Как вы думаете, мы справились с работой? Почему? Справились ли с поставленной нами задачей?»
Дидактическая игра
«Подбери правильно»
Цель: Развивать умения различать разные по типу поверхности, и соотносить их с растениями
Материал: карточки с различными по типу поверхностями
Ход игры: на столе выкладываются карточки, ребенку завязывают глаза, подводят к столу и он тянет карточку, ощупывает её, соотносит с растением, к какому он предполагает.
6. Рассказ детей по моделям
7. Подбор инструментов для ухода за растениями
8. Подведения
итога: «Наташа что ты сегодня
делала? А Миша чем занимался?
Как вы думаете, мы справились
с работой? Почему? Справились
ли с поставленной нами
План-конспект трудового занятия «Фея цветов в гостях у ребят»
Программное содержание:
Предварительная работа:
Оборудование:
Ход занятия
Дети сидят
на ковре полукругом на стульчиках.
На столе воспитателя стоит
Просмотр записи первого прихода Феи цветов. Воспитатель комментирует запись.
Звучит музыка, появляется Фея цветов.
Дети берут карточки с изображением инвентаря по уходу за комнатными растениями и рассказывают, как надо ухаживать за ними.
Физкультминутка.
Дети изображают садовников, показывают, как они копают землю, сажают цветы, поливают их.
Звучит музыка. Дети приступают к работе. Воспитатель и Фея следят за работой детей, помогают им.
Звучит музыка. Фея забирает березку, уходит.