Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 14:23, реферат
Педагогический контроль – это планомерный процесс получения информации о физическом состоянии занимающихся физическими упражнениями. Полноценный контроль требует от педагога специальных знаний и умений, обеспечивающих правильное наблюдение, анализ и оценку действий занимающихся, выявление недочетов в собственных действиях, определение степени пригодности и эффективности средств, методов и организационных форм работы в конкретных условиях и учебных ситуациях. На этой основе возможно устранение замеченных недостатков или же предупреждение их на последующих занятиях.
Введение………………………………………………………………………...3
Виды контроля……………………………………………………………...…..5
Методы контроля……..………………..…………………………………….....7
Содержание педагогического контроля .…………………….………..….…..8
Заключение……………………………………………………….…………….14
Список литературы…………………………………………………………….15
Незначительный подъем и плоская вершина кривой свидетельствуют о незначительной нагрузке. Резкий подъем кривой или его отсутствие, как и выраженная тенденция к снижению в конце урока, указывают на чрезмерную нагрузку. По этой кривой судят об эффективности отдельных частей занятия в плане физической нагрузки.
ЧСС является основным критерием как переносимости, так и эффективности физической нагрузки. Поэтому учитель физической культуры обязан научить учащихся, независимо от их возраста, по его команде находить и подсчитывать ЧСС за 10 сек. При этом следует иметь в виду, что изменения ЧСС происходят не только в зависимости от характера и величины мышечной работы, но и под влиянием эмоций, которые на занятиях по физическому воспитанию нередко достигают значительной силы.
Оценка показателей пульсометрии возможна лишь при учете данных педагогического наблюдения, которые фиксируются в протоколе.
Показатели ЧСС определяются в конце вводной части урока, в середине и в конце основной части, в конце заключительной части урока. Полученные данные отображают графически в виде кривой.
Такой вид наблюдения можно использовать и в детальных измерениях ЧСС после выполнения каждого упражнения или групп упражнений, наиболее значимых по физиологическому эффекту. Для наблюдения специалист может выбрать одного-двух учащихся из основной (1-я группа здоровья) или подготовительной (2-я группа здоровья) группы, в зависимости от поставленных на уроке задач. Перед началом урока в состоянии покоя измеряют ЧСС: количество сердечных сокращений за 10 сек.×6 или за 60 сек.
Ответная реакция на физическую нагрузку оценивается по трем степеням:
- умеренная, адекватная реакция, при которой учащийся не предъявляет жалоб: ЧСС возвращается к исходному значению в восстановительный период;
- выраженная реакция,
учащийся выполняет работу с
напряжением, но без жалоб,
ЧСС увеличивается до
- резко выраженная, неадекватная
реакция выявляет признаки
В целях контроля за результативностью педагогического процесса проводится проверка физической подготовленности.
Контрольные испытания
позволяют выявить уровень
- бег на 100 м (оценка скоростных способностей);
- прыжок в длину с места (развитие силовых способностей мышц ног);
- подтягивание в висе
(юноши) (локальная силовая
- бег 500 м (девушки) и 1000 м (юноши) (специальная выносливость);
- бег на 2000 м для девушек и на 3000 м для юношей (общая выносливость);
- руки за головой
для девушек (силовая
Для того, чтобы полученные при тестировании показатели были достоверны, повторные испытания должны проводиться в аналогичной обстановке, в одно и то же время суток, по одинаковой методике. Желательно, чтобы и характер предшествующей двигательной активности занимающихся в дни тестирования не имел существенных отличий. Вначале проводятся испытания в беге на 100 м, затем - в прыжках, подтягивании и в беге на выносливость.
В начале учебного года проводятся контрольные тесты, в конце – фиксируются изменения за прошедший учебный год.
Для комплексной оценки физической подготовленности учащихся целесообразно при постоянном количестве тестов оценивать изменения по каждому тесту, характеризующему отдельные стороны подготовленности, и по сумме баллов, определяющей уровень подготовленности в целом.
Наиболее полную информацию о продуктивности занятия дает непосредственное наблюдение за деятельностью преподавателя и занимающихся, а также анализ ее влияния на решение планируемых учебно-воспитательных задач.
Заключение
Всестороннее физическое воспитание и гармоническое физическое развитие учащихся достигается при выполнении оздоровительных, образовательных и воспитательных задач в их взаимосвязи.
Педагогический контроль – это планомерный процесс получения информации о физическом состоянии занимающихся физическими упражнениями. Полноценный контроль требует от педагога специальных знаний и умений, обеспечивающих правильное наблюдение, анализ и оценку действий занимающихся, выявление недочетов в собственных действиях, определение степени пригодности и эффективности средств, методов и организационных форм работы в конкретных условиях и учебных ситуациях. На этой основе возможно устранение замеченных недостатков или же предупреждение их на последующих занятиях.
Список литературы