Организация, формы и методы педагогического контроля в образовательных учреждениях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 14:23, реферат

Краткое описание

Педагогический контроль – это планомерный процесс получения информации о физическом состоянии занимающихся физическими упражнениями. Полноценный контроль требует от педагога специальных знаний и умений, обеспечивающих правильное наблюдение, анализ и оценку действий занимающихся, выявление недочетов в собственных действиях, определение степени пригодности и эффективности средств, методов и организационных форм работы в конкретных условиях и учебных ситуациях. На этой основе возможно устранение замеченных недостатков или же предупреждение их на последующих занятиях.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3
Виды контроля……………………………………………………………...…..5
Методы контроля……..………………..…………………………………….....7
Содержание педагогического контроля .…………………….………..….…..8
Заключение……………………………………………………….…………….14
Список литературы…………………………………………………………….15

Вложенные файлы: 1 файл

Врачебный контроль реф.doc

— 90.50 Кб (Скачать файл)

Незначительный подъем и плоская вершина кривой свидетельствуют  о незначительной нагрузке. Резкий подъем кривой или его отсутствие, как и выраженная тенденция к снижению в конце урока, указывают на чрезмерную нагрузку. По этой кривой судят об эффективности отдельных частей занятия в плане физической нагрузки.

ЧСС является основным критерием  как переносимости, так и эффективности физической нагрузки. Поэтому учитель физической культуры обязан научить учащихся, независимо от их возраста, по его команде находить и подсчитывать ЧСС за 10 сек. При этом следует иметь в виду, что изменения ЧСС происходят не только в зависимости от характера и величины мышечной работы, но и под влиянием эмоций, которые на занятиях по физическому воспитанию нередко достигают значительной силы.

Оценка показателей  пульсометрии возможна лишь при учете  данных педагогического наблюдения, которые фиксируются в протоколе.

Показатели ЧСС определяются в конце вводной части урока, в середине и в конце основной части, в конце заключительной части  урока. Полученные данные отображают графически в виде кривой.

Такой вид наблюдения можно использовать и в детальных  измерениях ЧСС после выполнения каждого упражнения или групп упражнений, наиболее значимых по физиологическому эффекту. Для наблюдения специалист может выбрать одного-двух учащихся из основной (1-я группа здоровья) или подготовительной (2-я группа здоровья) группы, в зависимости от поставленных на уроке задач. Перед началом урока в состоянии покоя измеряют ЧСС: количество сердечных сокращений за 10 сек.×6 или за 60 сек.

Ответная реакция на физическую нагрузку оценивается по трем степеням:

- умеренная, адекватная реакция, при которой учащийся не предъявляет жалоб: ЧСС возвращается к исходному значению в восстановительный период;

- выраженная реакция,  учащийся выполняет работу с  напряжением, но без жалоб,  ЧСС увеличивается до субмаксимальных  величин, высокие показатели артериального давления (АД), затем ЧСС и АД возвращаются к исходным;

- резко выраженная, неадекватная  реакция выявляет признаки утомления  учащегося, иногда он не выполняет  упражнение до конца или замедляет  темп, ЧСС и АД, как правило,  не восстанавливаются за 5 минут.

В целях контроля за результативностью  педагогического процесса проводится проверка физической подготовленности.

Контрольные испытания  позволяют выявить уровень развития отдельных физических качеств, сравнить этот уровень с нормативными показателями и на этой основе составить обоснованные планы направленного развития физических качеств. В практике физического воспитания в учебных заведениях используются следующие тесты (показатели):

- бег на 100 м (оценка  скоростных способностей);

- прыжок в длину с места (развитие силовых способностей мышц ног);

- подтягивание в висе (юноши) (локальная силовая выносливость);

- бег 500 м (девушки)  и 1000 м (юноши) (специальная выносливость);

- бег на 2000 м для  девушек и на 3000 м для юношей (общая выносливость);

- руки за головой  для девушек (силовая выносливость  мышц туловища) и др.

Для того, чтобы полученные при тестировании показатели были достоверны, повторные испытания должны проводиться  в аналогичной обстановке, в одно и то же время суток, по одинаковой методике. Желательно, чтобы и характер предшествующей двигательной активности занимающихся в дни тестирования не имел существенных отличий. Вначале проводятся испытания в беге на 100 м, затем - в прыжках, подтягивании и в беге на выносливость.

В начале учебного года проводятся контрольные тесты, в конце – фиксируются изменения за прошедший учебный год.

Для комплексной оценки физической подготовленности учащихся целесообразно при постоянном количестве тестов оценивать изменения по каждому  тесту, характеризующему отдельные стороны подготовленности, и по сумме баллов, определяющей уровень подготовленности в целом.

Наиболее полную информацию о продуктивности занятия дает непосредственное наблюдение за деятельностью преподавателя  и занимающихся, а также анализ ее влияния на решение планируемых учебно-воспитательных задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Всестороннее физическое воспитание и гармоническое физическое развитие учащихся достигается при  выполнении оздоровительных, образовательных  и воспитательных задач в их взаимосвязи.

Педагогический контроль – это планомерный процесс  получения информации о физическом состоянии занимающихся физическими  упражнениями. Полноценный контроль требует от педагога специальных  знаний и умений, обеспечивающих правильное наблюдение, анализ и оценку действий занимающихся, выявление недочетов в собственных действиях, определение степени пригодности и эффективности средств, методов и организационных форм работы в конкретных условиях и учебных ситуациях. На этой основе возможно устранение замеченных недостатков или же предупреждение их на последующих занятиях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1.    Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб. пособие / Э.Я.Степаненкова. — М.: ИЦ «Академия», 2006. — 368 с.
  2.   Физическое воспитание: Учебник / Под ред. В.А.Головина, В.А.Масляка, А.В.Коробкова и др. – М.: Высш. школа, 1983. – 391 с.
  3. Л.М. Денякина. Новые подходы к управленческой деятельности в образовательном учреждении. - М.: «Новая школа», 1995
  4. Л.М. Денякина. Контроль как инструмент управления. - Минск, 1998
  5. 5. http://www.monographies.ru





Информация о работе Организация, формы и методы педагогического контроля в образовательных учреждениях