Основные этапы лицензирования образовательного учреждения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2014 в 07:41, контрольная работа

Краткое описание

Лицензирование - это процедура по выявлению соответствия образовательной деятельности заявленным программам. На основании проведенной экспертизы выдается свидетельство на право ведения образовательной деятельности. Предметом и содержанием экспертизы является установление соответствия условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых образовательным учреждением государственным и местным требованиям в части строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья обучающихся, работников образовательного учреждения, оборудования учебных помещений, особенности учебного процесса, образовательного ценза педагогических работников и укомплектованности штатов.

Содержание

1. Основные этапы лицензирования образовательного учреждения…………3
2. График понедельного прохождения дисциплин для 6 класса общеобразовательной школы…………………………………………………...13
Список литературы………………………………..…………………………....15

Вложенные файлы: 1 файл

образовательное право 6 вариант.doc

— 85.50 Кб (Скачать файл)

При выходе в образовательное учреждение эксперт обязательно должен познакомиться с соответствие уровня образования учителей преподаваемому предмету. В экспертном заключении надо отметить сколько учителей имеют высшее педагогическое образование и сколько высшее профессиональное образование и по каким предметам. Необходимо отметить количество учителей с высшей, первой и второй квалификационной категорией. Обязательно нужно отразить повышение квалификации, то есть сколько учителей прошли курсы повышения квалификации на 1 сентября текущего года и сколько направлено на учебу в текущем учебном году. В личных делах учителей должны быть документы об образовании и переподготовке. Следует отметить, что 1 раз в 5 лет учитель должен пройти курсы повышения квалификации. Необходимо знать, что в личных делах учителей обязательно должны быть копии аттестационных листов, подтверждающие соответствующую категорию. Бывают случаи, когда учителем работает специалист без педагогического образования. В этом случае решающую роль играет стаж работы по предмету.

При заполнении блока "Охрана труда" в экспертном заключении необходимо указать о наличии документов в полном объеме или документация требует какого-либо пополнения. Обязательно отмечается наличие документов по охране труда - инструкции, журнал инструктажа, регулярность обучения на курсах по охране труда ответственных по этому вопросу (директора, заместителей, ответственного по охране труда, учителей физики, информатики, технологии, химии и др.) Реализацию на практике выполнения инструкций по охране труда отмечают проверяя регулярность инструктажа, наличие документации по охране труда, наличие документов, подтверждающих своевременность обучения. К документации можно отнести наличие инструкций при работе на месте, инструкции для не электротехнического персонала с присвоением 1 группы, противопожарную безопасность (инструкции и журнал инструктажа), правили внутреннего трудового распорядка.

В экспертном заключении необходимо отразить дату (год) последнего ремонта, причем указать какой это был ремонт капитальный или косметический. Нужно отметить проблемы и состояние крыши, подвала, спортивного зала, щитовой, туалетов, учебных аудиторий, медицинского кабинета, учительской, столовой, актового зала и других помещений. Обязательно отметить особенности состояния этих помещений.

Если есть в школе арендаторы, то необходимо проверить договора аренды и условия соблюдения ее в соответствии с санитарными и гигиеническими требованиями.

Обязательно указываются особенности учебного процесса, например начальная школа, располагается в отдельном помещении.

Система дополнительного образования обязательно отмечается в экспертном заключении. Обращается внимание на характер оказания услуг дополнительного образования, то есть платное или бесплатное. Если система дополнительного образования бесплатная, то она должна не повторять программу общего образования. На каждую программу необходим учебный план, планирование занятий, расписание. Необходимо обязательно отметить, что уровень образования педагогов дополнительного образования должен соответствовать уровень предметов дополнительного образования. Например, если в школе осуществляются занятия в стрелковом кружке, то они должны походить в специально оборудованном месте, которое не имеет окон. Место хранения оружия необходимо оборудовать сигнализацией, специальными сейфовыми шкафами для хранения оружия. Педагог дополнительного образования обязан своевременно пройти переподготовку по владению оружием и иметь документ о педагогическом образовании (Диплом военного училища).

По итогам экспертизы делается выводы:

Условия осуществления образовательного процесса соответствуют (или не соответствуют) заявленным программам начального, общего и среднего (полного) образования;

Устав образовательного учреждения соответствует (или не соответствует) действующему законодательству и позволяет реализовать на практике заявленные программы;

Материально - техническая база позволяет (не позволяет) реализовать образовательные программы;

Оборудование и оснащенность - новое, но в 50% случаев морально устаревшее. Требует значительного пополнения и замены. Оборудование кабинета домоводства (обслуживающего труда) находится в неудовлетворительном состоянии;

Педагогическими кадрами образовательный процесс обеспечен с В.П.О. на 98%, штатных учителей 86%, повышение квалификации за 2008-09 г. прошли 48 % уровень образования подтвержден соответствующими документами;

Документация по охране труда представлена в полном объеме (требует пополнения, не представлена).

После выводов указываются нарушения и замечания:

Например, малый процент учителей высшей категории 7%

Экспертное заключение подписывается председателем комиссии и членами комиссии.

 

2. График понедельного прохождения дисциплин для 6 класса общеобразовательной школы

 

Дни

недели

6 класс

баллы

Понедельник

1. ОБЖ

2. Математика

3.  Русский язык 

4. Биология

5.Технология

6.Технология

итого

2

13

12

8

4

4

43

Вторник 

1. Информатика

2. Русский язык

3. Математика

4. Литература

5. Английский

6. Физкультура

итого

10

12

13

6

11

4

56

Среда

1.Музыка

2.Английский язык

3.Русский язык

4.Литература

5.Математика

итого

1

11

12

6

13

43

Четверг

1. Экономика

2.Математика

3.Русский язык

4.Биол. краеведение

5.Всеобщая история

6. Физкультура

итого

6

13

12

8

8

4

51

Пятница

1. История России

2. Русский язык

3. Математика

4. Английский язык

5. География

6. Рисование

итого

5

12

13

10

5

1

46

суббота

1. Русский язык

2. Физкультура

3. Обществознание

итого

12

4

4

20


 

  

 

 

 

 

Список литературы

 

"Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 28.06.2014) // "Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 3. 

"Семейный кодекс Российской Федерации" от 29.12.1995 № 223-ФЗ (ред. от 05.05.2014) // "Собрание законодательства РФ", 01.01.1996, № 1, ст. 16

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Об образовании в Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 31.12.2012, № 53 (ч. 1), ст. 7598

Федеральный Закон РФ от 4.05. 2011 г. № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" 0// «Российская газета» 6.05.2011 г.

Приказ Рособрнадзора от 18.04.2014 № 536 "Об утверждении формы заявления о предоставлении временной лицензии на осуществление образовательной деятельности, а также перечня документов, прилагаемых к нему" (Зарегистрировано в Минюсте России 20.05.2014 № 32339)// "Российская газета", № 121, 30.05.2014

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях   -   "Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189(ред. от 29.06.2011) 

Бегун В., Ляйкуф Г., Образование в России: Словарь-справочник, М., «Флинта», «Наука». - 2001 г.

 

 

 


Информация о работе Основные этапы лицензирования образовательного учреждения