Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2014 в 16:15, контрольная работа
Принципы обучения - объективные закономерности обучения, исходные положения, которыми руководствуется воспитатель и учитель при отборе содержания, организации и методов обучения.
Принципы обучения - категория исторические.
Введение
Основная часть
Глава 1. Определение обучения и развивающего обучения
Глава 2. Концепция, идея, основные положения теории развивающего обучения
Глава 3. Принципы развивающего обучения
Глава 4. Определение смысла педагогических понятий связанных с раскрытием содержания понятий развивающее обучение, развивающее образование
Глава 5. Основные новообразования в дошкольном возрасте (по Д.Б. Эдьконину), закономерности развития психических функций детей дошкольного возраста
Глава 6. Идея деятельностного подхода в дошкольном образовании
Заключение
Список используемой литературы
Используемые методические приемы (сочетание практической и игровой деятельности, решение детьми проблемно-игровых и поисковых ситуаций) способствуют формированию у них элементарных математических представлений.
Большинство занятий носят интегрированный характер, в которых математические задачи сочетаются с другими видами детской деятельности. Основной упор в обучении отводится самостоятельному решению дошкольниками поставленных задач, выбору ими приемов и средств, проверке правильности его решения. Обучение детей включает как прямые, так и посредственные методы, которые способствуют не только овладению математическими знаниями, но и общему интеллектуальному развитию.
В ходе занятий широко используются творческие задания, занимательные задачи и вопросы, головоломки, логические игры, стихи, загадки, сказки, игровые ситуации. Дети, независимо от возраста, включаются в решение простых творческих задач: отыскать, отгадать, раскрыть секрет, составить, видоизменить, установить соответствие, смоделировать, сгруппировать через игры, игровые упражнения, решение логических и арифметических задач и головоломок, развивающие математические игры.
Все полученные знания и умения детей закрепляются в дидактических играх, которым в предлагаемой программе придается большое значение. Применение дидактических игр повышает эффективность педагогического процесса, кроме того, они способствуют развитию памяти, мышления у детей, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребенка. Достаточно широко используются условные символы, позволяющие детям переходить от обучения с элементами наглядности к решению задач в умственном плане.
В процесс обучения включены пословицы, считалки, загадки. Дошкольникам предлагается объяснять ход решения ими различных математических задач, что способствует и их речевому развитию.
Большое внимание уделяется индивидуальной работе с детьми на занятии. Кроме того, предлагаются задания для родителей с целью привлечения их к совместной деятельности с воспитателем.
Основное внимание уделяется работе с семьей. Работа с детьми и родителями ведется одновременно: знакомство с занимательным материалом, советы по созданию домашней игротеки, просмотр открытых занятий, знакомство с педагогическими положениями о развивающем воздействии занимательных игр.
Итоговые занятия по математике показывают возрастную мыслительную активность детей, что выразилось в увеличении вопросов и инициативных высказываний, снижении утомляемости. Изменился эмоциональный фон, дети чаще улыбаются, рассказывают родителям о занятии математикой, как об интересном и радостном событии в своей жизни.
Математические представления детей совершенствуются в самостоятельной деятельности. В группе созданы условия для математической деятельности детей: оформлен «Уголок занимательной математики». Оснащен он играми, пособиями и материалами. Дети самостоятельно выбирают (понравившуюся) интересующую их игру, пособие и играют индивидуально или совместно с другими детьми. Дети занимают свое свободное время не только развлекательными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми.