Особенности изучения геометрического материала в начальной школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2013 в 18:07, курсовая работа

Краткое описание

В образе, как основной оперативной единице пространственного мышления, представлены пространственные характеристики объекта (форма, величина, взаимоположение составляющих элементов и т.д.) по своей структуре пространственное мышление является многоуровневым образованием. Куда входят элементы разного содержания и уровня развития. Структура ПМ зависит от содержания наглядного (графического) материала, специфики задачи, характера, деятельности представливания (способов создания пространственных образов и оперирования ими). Структура пространственного мышления определяется функцией образов в системе познавательной (учебной) деятельности и характеризуется динамичностью, полнотой, степенью новизны пространственных образов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1. ПРОБЛЕМА ПРОСТРАНСТВЕННОГО МЫШЛЕНИЯ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ……………………..7
1.1 Сущность понятия пространственного мышления…………………………7
1.2 Структура пространственного мышления…………………………………14
2. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПРОСТРАНСТВЕННОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ……………………………………………………23
2.1 Уровни развития пространственного мышления у младших школьников………………………………………………………………………23
2.2 Роль геометрического материала в формировании и пространственного мышления младших школьников………………………………………………27
2.3 Приемы развития геометрических представлений младших школьников при обучении математики в вариативных программах……………………….40
3. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРОСТРАНСТВЕННОГО МЫШЛЕНИЯ У УЧАЩИХСЯ ВО ВТОРОМ КЛАССЕ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ…49
3.1 Исследование исходного уровня сформированности пространственного мышления у учащихся 2 А класса……………………………………………...49
3.2 Развитие пространственного мышления у младших школьников в процессе проведения интегрированных уроков по математике и конструированию……………………………………………………………….55
3.3 Контрольный эксперимент…………………………………………………62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..70
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………73

Вложенные файлы: 1 файл

Валеева А.Р.(Особенности изучения геометрического материала в начальной школе).doc

— 287.00 Кб (Скачать файл)

Е) залезание линий одна на другую;

Результаты проведения данной методики представлены в таблице:

 

Фамилия и имя

1

2

3

4

5

6

Кол-во баллов

Атнажева Юлия

1

1

1

0

1

1

5 б

Грачева Елизавета

1

0

1

0

0

0

2 б

Деянкова Дарья

0

0

0

0

0

0

0 б

Ефимова София

0

0

0

0

0

0

0 б

Линкова Полина

1

0

1

1

0

0

3 б

Лукичева Елизавета

0

0

0

0

0

0

0 б

Макаров Иван

0

0

0

0

0

0

0 б

Мокеев Александр

1

0

1

1

1

0

4 б

Назаров Никита

1

0

0

1

1

1

4 б

Новожилова Светлана

0

0

0

0

0

0

0 б

Охлопков Дмитрий

0

1

0

1

1

1

4 б

Панкратова Елизавета

1

0

1

1

0

0

3 б

Парфенова Алина

1

0

0

0

1

0

2 б

Савин Даниил

0

1

2

1

0

1

5 б

Севастьянова Валя Валентина

0

0

0

0

0

0

0 б

Сухоров Илья

0

0

0

0

0

0

0 б

Тринеев Даниил

1

0

1

1

1

0

4 б

Туркова Дарья

0

0

0

0

0

0

0 б

Тюкаева Екатерина

0

0

0

0

0

0

0 б

Тюрина Виктория

1

0

1

0

0

0

2 б


 

Анализ: из таблицы видно, что:

9 учеников (45%) - высокий уровень

9 учеников (45%) - средний уровень

2 ученика (10%) - низкий уровень

Результаты можно представить в виде диаграммы:

 

 

Таким образом, при проведении предварительного эксперимента учащиеся 2 "А" класса показали следующие результаты:

38% - высокий уровень сформированности пространственного мышления,

50% - детей имеют средний уровень сформированности пространственного мышления,

12% - низкий уровень сформированности пространственного мышления.

Результаты диагностики можно представить в виде диаграммы:

 

 

Таким образом, после проведенных уроков по математике и конструированию уровень развития пространственного мышления значительно повысился. Это говорит о том, что проведенные нами уроки во 2 классе значительно улучшили процесс развития этого вида мышления второклассников, что явилось основанием доказательства правильной выдвинутой нами гипотезы.

 

Заключение

 

Среди многочисленных проблем в психологии проблема развития мышления младших школьников, несомненно, является одной из интенсивно исследуемых. Mofmodfmgofmsdifumcsiudfcoidfumosicfisodufmcsiudfcf dusicfcsodifsfc sduoicdsoufoifucosdfucdosiucofuosfo sdufmsoismiufos sodiufsumu sdifvsofvmsoifu difuosduviodfv dsfmsiofvmsofu sdufmoisdumdosifuvsoifdu dsifusoiuvsiodfvoisdfuv usfdsyuvdsfuyvndfy dsfiovuiudfvsioudfsvofvsfui sdifvosdfovsdfuiosdvuf siodufs dfuisvofods vsvdufiovsidfusvof vsdosvivivduovu osiduovfusdoufv dsoisusfiouvdsfv sdouioiufvsdfuvosdifu osdifuvosidusoufsiousiouiosduvio sdofusodfumsdiomvu osdumfoiufvoisduv soidfvodsivifvuosdifvudsiov sdfiououfv sdifusvoiufiosumovfsoiuvsmoidfu sodiufovsiufmsiodvmoif soidufvioufmovisudfsdi sodifumvsodufsduoifuvid osidufisumvidfuvio fvsdfmsoiuos sdmfsu difumiosmovisdoiu osidufmsioufioufoui ifsdumovsdfoivmsisdufo oisdufmviousmodf vsfdvsdmoiusdoviusdmoifuvmsodfivmosdifuvmosdfmosvifud soidfuosidfmosisfoumvoisdufvifoisduv sdifoumsodiufosiumsfoivu sdofiumsodifumvsoiufmvosdfiuv ifduvoidsufvmoisdfuv idfovsdomifvumosdfi odfiuvosidufmosdvf dfuimosfumvosfuiosdv fodiumsoiumvsdfuio ifduvsmodiufmvsoidfu osdifumsouvsoidfumsiodfuviosfuvoi osdifumvosiufdvsiodfu oisdfuvmosidfumviosdfuv oisudoifvsodiufvisduf osifdosiusuvo sidfmioumvsiodufvsi odisfumosiumfiouomvsdfuoimvodfuvoisdfumvoiufoiusdfoi oisdfumosdifumovsdfumodsifu osdifuosfiudmousdoudmoisufvoi osdfiumosdiumvioudio odisfuvmsodiufvosidufmovfusdofiuvsdfuv

                                            СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Mofmodfmgofmsdifumcsiudfcoidfumosicfisodufmcsiudfcf dusicfcsodifsfc sduoicdsoufoifucosdfucdosiucofuosfo sdufmsoismiufos sodiufsumu sdifvsofvmsoifu difuosduviodfv dsfmsiofvmsofu sdufmoisdumdosifuvsoifdu dsifusoiuvsiodfvoisdfuv usfdsyuvdsfuyvndfy dsfiovuiudfvsioudfsvofvsfui sdifvosdfovsdfuiosdvuf siodufs dfuisvofods vsvdufiovsidfusvof vsdosvivivduovu osiduovfusdoufv dsoisusfiouvdsfv sdouioiufvsdfuvosdifu osdifuvosidusoufsiousiouiosduvio sdofusodfumsdiomvu osdumfoiufvoisduv soidfvodsivifvuosdifvudsiov sdfiououfv sdifusvoiufiosumovfsoiuvsmoidfu sodiufovsiufmsiodvmoif soidufvioufmovisudfsdi sodifumvsodufsduoifuvid osidufisumvidfuvio fvsdfmsoiuos sdmfsu difumiosmovisdoiu osidufmsioufioufoui ifsdumovsdfoivmsisdufo oisdufmviousmodf vsfdvsdmoiusdoviusdmoifuvmsodfivmosdifuvmosdfmosvifud soidfuosidfmosisfoumvoisdufvifoisduv sdifoumsodiufosiumsfoivu sdofiumsodifumvsoiufmvosdfiuv ifduvoidsufvmoisdfuv idfovsdomifvumosdfi odfiuvosidufmosdvf dfuimosfumvosfuiosdv fodiumsoiumvsdfuio ifduvsmodiufmvsoidfu osdifumsouvsoidfumsiodfuviosfuvoi osdifumvosiufdvsiodfu oisdfuvmosidfumviosdfuv oisudoifvsodiufvisduf osifdosiusuvo sidfmioumvsiodufvsi odisfumosiumfiouomvsdfuoimvodfuvoisdfumvoiufoiusdfoi oisdfumosdifumovsdfumodsifu osdifuosfiudmousdoudmoisufvoi osdfiumosdiumvioudio odisfuvmsodiufvosidufmovfusdofiuvsdfuv

 

 

 


Информация о работе Особенности изучения геометрического материала в начальной школе