Особенности преподавания информатики в начальной школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2014 в 17:18, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время не только педагогов, но и школьников не устраивают традиционные формы и методы организации учебно-воспитательного процесса. Ученик стремится реализовать свой интеллектуальный потенциал уже сегодня, ищет более активные способы приложения своих сил.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………3


1. ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕНОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ………………………………………………4

2. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В СООТВЕСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ СТАНДАРТОМ………………………………10

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ………………………….15

4. СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ………………………….20

5. ИНАВАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИНВАЦИИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ……………………………………………………….27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….29

ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………..31

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya.doc

— 167.00 Кб (Скачать файл)

В конце урока нужно  обсудить не только то, что усвоено  нового, но выяснить, что понравилось на уроке, какие вопросы хотелось бы повторить, задания какого типа выполнить. Вот здесь необходимо применять разнообразные элементы рефлексии, причем, если она была проведена в начале урока и в конце, то сразу видна оценка уроку, причем выставленная классом в целом… Это позволяет сделать выводы по уроку для себя каждому и, мне, как учителю, особенно необходимо!

Таким образом, здоровьесберегающие  технологии, которые используются на уроках способствуют укреплению и сохранению здоровья детей. Развивают творческий потенциал детей, снимают стресс и повышают интерес к урокам.

5. Инновационные  педагогические технологии на  уроках информатики в начальной школе

С развитием информационных технологий все больше образовательных  учреждений оснащаются современным оборудованием. Преимущественно – это интерактивное и мультимедийное оборудование, с помощью которого любой урок превращается в увлекательное занятие, как для учеников, так и для учителей [12]. 

Современному учителю  нужны средства не только представления интересных уроков, но и мощные средства составления таких уроков, а также средства контроля знаний учащихся, отслеживания успеваемости и проблемных областей в обучении [9]. 

По своей сути контроль обеспечивает установление обратной связи, то есть получение информации о результате учебной деятельности обучаемых. Обучающий устанавливает, какие, в каком объеме знания усвоил обучаемый, готов ли он к восприятию новых знаний. Учитель получает также сведения о характере самостоятельной учебной деятельности обучаемого. Контроль показывает обучающему, насколько его собственная работа была плодотворной, удачно ли он использовал возможности педагогического процесса в обучающих целях [9]. 

Во время контроля получает информацию о своей учебной  деятельности и сам обучаемый. Контроль помогает ему понять, каких успехов он добился  в освоении знаний, и увидеть пробелы и недостатки в них. Постоянный контроль дисциплинирует обучаемых, приучает к определенному ритму, развивает волевые качества. 

Система голосования Activote обеспечивает интерактивное общение между учителем и учениками в процессе контроля знаний, проведении опроса, образовательных игр и другой деятельности. Ученики лучше осваивают и запоминают материал в процессе дискуссии. Обсуждение темы не только повышает интерес к материалу, но повышает его усвоение. Повышение внимания и вовлеченности ребят в учебу очень важно. Одним из способов привлечения внимания к материалу является ответная реакция учеников на объясняемую тему. То есть при объяснении материала учителю предоставляется возможность, узнать мнение класса, получить общую ответную реакцию. 

Использование системы  интерактивного голосования дает учителю возможность [12]:

  1. оперативно переходить от изучаемой темы к тестам для организации контроля качества усвоения материала;
  2. получать ответную реакцию учеников на вопросы;
  3. организовывать дискуссию на уроках;
  4. устанавливать таймер для решения тестов, ограничения по времени на ответ;
  5. мгновенно получать результаты тестирования (общий по всей группе, с количеством ответов на вопросы и процентом правильных ответов, и индивидуальный, по каждому из учащихся);
  6. обсуждать результаты вместе с учениками, работать над ошибками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Бурное развитие новых информационных технологий и  внедрение их в России последние пять лет, наложили определенный отпечаток на развитие личности современного ребенка. Мощный поток новой информации, рекламы, применение компьютерных технологий в телевидении, распространение игровых приставок, электронных игрушек и компьютеров оказывают большое влияние на воспитание ребенка и его восприятие окружающего мира. Существенно изменяется и характер его любимой практической деятельности – игры, изменяются и его любимые герои и увлечения.

Начиная учиться  в школе, он может почувствовать  определенный дискомфорт. Не во всех школах сегодня еще есть оснащенные технологические классы, устаревшие учебные программы и методические приемы приводят к существенному снижению мотивации учения школьников, заставляя вдумчивых педагогов искать более современные средства и методы обучения.

Одним из таких  средств, обладающих уникальными возможностями  и широко распространенных и апробированных в школах индустриально развитых держав, и является компьютер.

Компьютер естественно  вписывается в жизнь школы  и является еще одним эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить процесс обучения. Каждое занятие вызывает у детей эмоциональный подъем, даже отстающие ученики охотно работают с компьютером, а неудачный ход игры вследствие пробелов в знаниях побуждает часть из них обращаться за помощью к учителю или самостоятельно добиваться знаний в игре. С другой стороны, этот метод обучения очень привлекателен и для учителей: помогает им лучше оценить способности и знания ребенка, понять его, побуждает искать новые, нетрадиционные формы и методы обучения. Это большая область для проявления творческих способностей для многих: учителей, методистов, психологов, всех, кто хочет и умеет работать, может понять сегодняшних детей, их запросы и интересы, кто их любит и отдает им себя.

Применение  в школе компьютерной технике  учителями начальных классов  поможет сделать школьное преподавание более эффективным.

В настоящее  время еще идет разработка программно-комплексного подхода компьютерного обучения в начальной школе.

          Из этого  следует, что применение компьютерной техники в начальной школе развивает познавательные способности учащихся: внимание, воображение, память, логическое мышление. Улучшает восприятие мира.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Буянов, М.И. Беседы о детской психиатрии [текст] / М.И. Буянов. – М.: Просвещение, 1986. – 236 с.

2. Дубровина, И.В. Практическая психология образования [текст] / И.В. Дубровина. – М.: Сфера, 2000.-254c.

3. Немов Р.С. Психология [текст] / Немов Р.С. – М.: кн.1. Общие основы психологии. 1995. – 301c.

4. Немов Р.С. Психология[текст] / Немов Р.С. – М.; кн.2. Психология образования. 1995. – 276 c.

5. Информатика и информационно-коммуникационные технологии [статья]. – Режим доступа . – URL: http://standart.edu.ru .

 

6. Федеральный государственный образовательный стандарт основного  общего образования [текст] / М-во образования и науки Рос.Федерации. — М. : Просвещение, 2011. — 48 с.

7. Обучение информатики [статья]. — Режим доступа. — URL: http://www.gazeta.lbz.ru/

8. Играем на уроках информатики [статья]. — Режим доступа. — URL : http://inf.1september.ru/

9. Особенности информатики в начальных классах [статья]/ Журнал: Классное руководство и воспитание школьников. «» 09.2011г. – 54 с.

10. Подласый И.П. Педагогика. [текст] / Подласый И.П. – М.: 2004. — 234 с.

11. Палашева И.И. Становление  и развитие профессиональной и педагогической культуры учителя в условиях непрерывного образования [текст] / И.И. Палашева. – Белгород: ИП «Остащенко А.А.», 2008

12. Кузнецов И.Н. Настольная книга  преподавателя [текст] / Кузнецов И.Н. – Минск, 2005. – 198 с.

13. Ярцев Д.И. Обучения здоровью» на уроках информатики [статья] /  

Ярцев Д. И. Компьютер, друг или враг. 2012. – 71 с.




Информация о работе Особенности преподавания информатики в начальной школе