Особенности психофизиологического развития детей раннего возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 04:05, реферат

Краткое описание

Цель данного реферата-является анализ психофизиологического развития в младшем возрасте.
Задачи:
1. Провести анализ литературы по данной тематике.
2. Рассмотреть психофизиологическое развитие в раннем детстве.
3. Проанализировать причины кризиса трёх лет.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА I. ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ В РАННЕМ ДЕТСТВЕ 4
1.1 Развитие ощущений и восприятия 4
1.2 Игра как фактор развития 7
1.3 Роль труда в развитии восприятия 8
1.4 Особенности детского восприятия 11
1.5 Развитие памяти 12
1.6 Развитие речи 14
1.6.1 Развитие понимание речи 18
1.6.2 Развитие собственной активной речи ребёнка 20
1.6.3 Развитие способности к выполнению речевых инструкций 25
1.7 Развитие мышления 29
1.8 Теория Гальперина: 5 этапов формирования умственных действий 34
1.9 Развитие представления и воображения 36
1.10 Развитие внимания 38
ГЛАВА II ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ РЕБЕНКА 39
2.1 Развитие эмпатии 41
2.2 Формирование личности в раннем детстве 42
ГЛАВА IIIКРИЗИС ТРЁХ ЛЕТ 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59
ПРИЛОЖЕНИЕ

Вложенные файлы: 1 файл

Особенности психофизиологического развития детей раннего возраста.doc

— 307.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Разработка  рекомендаций по развитию речи детей  третьего года жизни для родителей и воспитателей

 

По итогам нашего исследования нами были разработаны  рекомендации для воспитателей и родителей, направленные на формирование речи детей третьего года жизни.

 
Рекомендации  для воспитателей:

  • Обеспечить дальнейшее понимание речи окружающих— умение понимать будущее, прошедшее, понимать смысл речи не только при наглядной ситуации, но и вне ее.
  • Совершенствовать активную речь детей — обогащать словарь, учить говорить предложения, пользуясь всеми частями речи, совершенствовать грамматический строй речи, улучшать ее произношение и эмоциональную выразительность.
  • Расширять пользование речью — уметь передать словами свои впечатления, задавать вопросы и отвечать на них, расширять поводы речевого общения со взрослыми и детьми.
  • Расширять ориентировку в окружающем.
  • Развивать способность к обобщению, формировать у детей элементарные представления и понятия о явлениях природы, жизни животных, некоторых доступных пониманию детей явлениях общественной жизни, труде взрослых, времени, числе, пространственных отношениях, назначении предметов.
  • Улучшать восприятие речи и слуховое внимание — умение хорошо слушать, что говорит взрослый, прослушать небольшой рассказ, стихотворение, различать звуки.
  • Воспитывать навыки культурной речи — говоритьнегромко, не спеша, совершенствовать произношение.
  • Развивать тонкую моторику с помощью проведения пальчиковой гимнастики. При её выполнении главное - это согласование ритма движений со стихотворным ритмом, а также нужно стараться вовлекать все пальчики, для выполнения упражнения как правой, так и левой рукой.

 

Для реализации этих рекомендаций воспитателям, прежде всего, необходимо использовать естественные условия жизни и взаимоотношения с детьми во время игры, прогулки, кормления, укладывания спать. Необходимо обогащать чувственный опыт детей доступными впечатлениями и правильной организацией их самостоятельной деятельности. Наблюдая совместно с детьми за какими-либо явлениями или действиями взрослых на прогулке, рассматривая картинки, показывая им что-то, разговаривая по поводу их игры, необходимо не только называть отдельные предметы и действия, но объяснять их, устанавливать связь между отдельными фактами, определять свойства и назначение предметов.  
Для развития обобщенного значения слов, формирования на основе речи понятий необходимо, одни и те же слова употреблять в различных сочетаниях и ситуациях. Например, вместо шаблонного ежедневно повторяемого предложения «Сейчас будем заниматься» можно сказать: «Сегодня мы будем лепить» или «Несите стулья, надо заниматься», «Сегодня будем заниматься рисованием». Вместо «Ешьте аккуратно» можно сказать: «Надо аккуратно кушать, чтобы фартучек был чистым». Необходимо говорить о том, что они могут чувственно воспринять, то есть что они видят, что можно показать в натуре, на картинке или на игрушках. В то же время можно и даже нужно говорить с детьми, рассказывать им о таких событиях, которые никогда ранее в таком сочетании не воспринимались, по отдельные элементы которых знакомы детям. Эффективность, использования упражнений пальчиковой гимнастики необходимо проводить во время чтения детям стишков, сказок, рассказов, работы с ними над потешками, прибаутками, любым речевым материалом.

 


Информация о работе Особенности психофизиологического развития детей раннего возраста