Отчет о педагогической практике в МБОУ ДОД ЦРТ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2013 в 08:52, отчет по практике

Краткое описание

Современная Россия переживает эпоху реформирования всей системы образования; причём темп реформ достаточно высок. Происходящие сейчас изменения и направление реформы в целом придают особую актуальность дополнительному образованию. Всерьез обсуждаются воспитание и процесс становления личности ребенка. И для меня, как для будущего педагога это имеет огромное значение.
Цель педагогической практики - овладеть определенными навыками и приемами основных направлений педагогической деятельности и реализовать на практике теоретические знания, полученные в процессе изучения педагогических и практических дисциплин, в реальных условиях преподавания.

Содержание

Введение
Основная часть
Общая характеристика МБОУ ДОД ЦРТ
Расписание занятий студий;
Структура центра;
Особенности деятельности преподавателей центра;
Характеристика учебных занятий студий
1) студии «Сувенир»;
2) кружка «Юный техник»;
2.3. Проекты учебных занятий:
1) сценарий занятия в студии «Сувенир»;
2) программа занятий в кружке «Юный техник»;
Заключение
Аттестационный лист
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

отчет по практике.doc

— 1.17 Мб (Скачать файл)

     …. Молодцы!

Ну  что попробуем  еще собрать по одной пословице? Приготовились – начали!

Молодцы!

Теперь я предлагаю  вам ускорить приход весны..хотите? Сейчас я дам вам 1 лист бумаги, на который вы все вместе приклеите ваши жетоны-цветы, и получится целая весенняя композиция!

Сейчас мы сделали  с вами такую «общую» весну. А  теперь я предлагаю вам каждому создать свою маленькую уникальную весну….

Для этого вам понадобится  весенний эскиз и стекло. Подкладываем эскиз под стекло и контуром для  витража обводим все линии.

Старайтесь линии делать замкнутыми и постоянно смотреть «щелки» между линиями напросвет.

Теперь, когда вы обвели рисунок, ему нужно дать время  высохнуть, а нам с вами отдохнуть. Давайте выйдем из кабинета и устроим  небольшие эстафеты!

 

Разделитесь пожалуйста вновь на 2 команды.

Первое задание: от каждой команды называют цветок и делают шаг вперед. Какая команда первее дойдет до противоположной стены, та и победит.

Второе задание: перед  каждой командой на противоположной  стене висит рисунок с вазой. Задача заключается в том, чтобы  по одному человеку от команды как можно быстрее добежать до рисунка, подрисовать в вазе цветок и добежать обратно до своей команде, итак по очереди за 3 минуты. По истечении времени подсчитывается количество нарисованных цветов от каждой команды. Там где цветов больше, та команда победила.

Третье задание: Каждой команде дается название цветка, и все члены команды как целый кусок пластилина должны изобразить из себя этот цветок. Далее обращаемся к руководителю студии. Чей цветок Ольга Геннадьевна отгадает быстрее, та команда и победит.

Молодцы! Теперь давайте вернемся к нашим работам: промежутки между контуром нужно залить краской, только очень аккуратно, чтобы краска не протекла мимо!

Теперь, когда ваши работы готовы, им нужно дать название!

Вы сегодня очень  хорошо потрудились и дружно поиграли. Мне очень понравилось сегодня с вами заниматься, и я вам пожелаю чтобы ваши работы вас радовали до конца зимы!

Всем спасибо!

 

Занятие рассчитано на детей  возраста от 9 до 15 лет (средняя группа студии «Сувенир»)

 

В воспитательном мероприятии  на сплочение используются следующие игры:

1. встать вкруг и  бесполядочно взяться за руки. И попробовать распутаться.

2. построиться в ряд  по нарастанию даты рождения (число  рождения), приэтом ничего друг другу не говорить и жестами не показывать

3. Вы путешественники  и ваш корабль потерпел крушение. Вам нужно добраться до берега, у вас есть только две маленькие досочки (два листа бумаги). Кто заступит за край «плота» тот потонет, и команда начинает все заново. Кто быстрей всей командой доберется до берега, тот и победит.

3. Заключение

 

Во время прохождения  мною педагогической практики мне представилась  уникальная возможность:

  1. Познакомиться со структурой и историей МОУ ДОД ЦРТ.
  2. Познакомиться с сотрудниками центра, и на протяжении всей практики во всем стараться им помочь, сделать все как можно лучше;
  3. Получить «Мастер-  класс» по ведению занятия по лепке из соленого теста и пластика.
  4. Получить возможность поработать с детьми как педагог, психолог, дизайнер, организатор интересных игр и эстафет.
  5. Впервые попробовать написать сценарий  к мероприятию и  оформить сцену.
  6. попробовать себя в роли руководителя и воспитателя для самых юных учащихся центра.
  7. изготавливать на заказ сувенирную подарочную продукцию для мероприятий ЦРТ.
  8. работать непосредственно с педагогами коллективов и администрацией центра.
  9. Провести мониторинг личностей учащихся «Созвездия» (Приложение 4)
  10. Получить опыт ведения работы педагога –организатора от заведующей вокально-хореографического отдела Шигаповой М.А.
  11. Получить опыт преподавания в группах общего возраста от трех до пятнадцати лет как декоративно- прикладную дисциплину так и хореографию.
  12. Применить по максимуму все знания и умения полученные мною в университете за прошедшие семестры.

 

В результате педагогической практики я усвоила много полезных уроков, которые пригодятся мне как в моей профессиональной деятельности, так и в повседневной жизни.

В МОУ ДОД ЦРТ работают не только высококвалифицированные  специалисты в области педагогики, но и в первую очередь замечательные  люди, которые хотели помочь сделать  первый шаг на пути к моей главной цели, и от этого мне тоже хотелось им помогать еще больше. В начале третьей недели практики меня устроили на работу педагогом – организатором в вокально-хореографический отдел и теперь так же как и остальные сотрудники центра, я делаю все возможное, чтобы этому великолепному учреждению присвоили звание лучшего центра детского творчества в городе.

 

 

 

 

 

 

  1. Список литературы:

 

  1. Закон Российской Федерации «Об образовании»
  2. Андреев В.И. Педагогика высшей школы. Инновационно-прогностический курс: Учебное пособие. Казань: Центр инновационных технологий, 2005. 500 с.
  3. Методическое пособие «Методические рекомендации к педагогической практике»
  4. Учебное пособие «Психология подростка»
  5. Методическое пособие Грибовой (ВГИПУ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 


 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

Методика диагностики  темперамента Айзенка 

Текст опросника:

1. Любишь ли ты суету и шум вокруг себя?

2. Часто ли  ты нуждаешься в друзьях, которые могли бы тебя поддержать?

3. Ты всегда  находишь быстрый ответ, когда  тебя о чем-нибудь спросят?

4. Бывает так,  что ты раздражен чем-нибудь?

5. Часто ли  у тебя меняется настроение?

6. Верно ли, что тебе легче и приятнее с книгами, чем с ребятами?

7. Часто ли  тебе мешают уснуть разные  мысли? 

8. Ты всегда  делаешь так, как тебе говорят?

9. Любишь ли  ты подшучивать над кем-либо? 

10. Ты когда-нибудь  чувствовал себя несчастным, хотя  для этого не было настоящей причины?

11. Можешь ли  ты сказать о себе, что ты  веселый, оживленный человек?

12. Ты когда-нибудь  нарушал правила поведения в  школе?

13. Верно ли, что ты часто бываешь раздражен  чем-нибудь?

14. Нравится  ли тебе делать все в быстром темпе? (Если, наоборот, склонен к неторопливости, ответь «нет»).

15. Ты переживаешь  из-за всяких страшных событий,  которые чуть было не произошли,  хотя все кончилось хорошо?

16. Тебе можно  доверить любую тайну?

17. Можешь ли  ты без особого труда внести оживление в скучную компанию?

18. Бывает так,  что у тебя безо всякой причины  бьется сердце?

19. Делаешь ли  ты обычно первый шаг для  того, чтобы подружиться с кем-нибудь?

20. Ты когда-либо  говорил неправду?

21. Ты легко  расстраиваешься, когда критикуют  тебя и твою работу?

22. Ты часто  шутишь и рассказываешь смешные  истории своим друзьям?

23. Ты часто  чувствуешь себя усталым?

24. Ты всегда  делаешь сначала уроки, а все  остальное потом?

25. Ты обычно  весел и всем доволен?

26. Обидчив ли  ты?

27. Ты очень  любишь общаться с другими ребятами?

28. Всегда ли  ты выполняешь просьбы родных  о помощи по хозяйству?

29. У тебя  бывают головокружения?

30. Бывает ли, что твои действия и поступки  ставят других людей в неловкое положение?

31. Ты часто  чувствуешь, что тебе все надоело?

32. Любишь ли  ты хвастаться?

33. Ты часто  сидишь и молчишь, когда попадаешь  в общество незнакомых людей? 34. Волнуешься ли ты иногда  так, что не можешь усидеть  на месте?

35. Ты обычно  быстро принимаешь решение?

36. Ты никогда  не шумишь в классе, даже если нет учителя?

37. Тебе часто  снятся страшные сны?

38. Можешь ли  ты дать волю своим чувствам  и повеселиться в обществе  друзей?

39. Тебя легко  огорчить?

40. Случалось  ли тебе плохо говорить о  ком-нибудь?

41. Верно ли, что ты обычно говоришь и  действуешь быстро, не задерживаясь, особенно для обдумывания?

42. Если ты  оказываешься в глупом положении,  долго ли потом переживаешь?

43. Тебе очень  нравятся веселые игры?

44. Ты всегда  ешь то, что тебе подают?

45. Тебе трудно  ответить «нет», когда тебя  о чем-нибудь просят?

46. Ты любишь  часто ходить в гости?

47. Бывают ли  такие моменты, когда тебе не  хочется жить?

48. Был ли  ты когда-нибудь груб с родителями?

49. Считают ли  тебя ребята веселым и живым  человеком? .

50. Ты часто  отвлекаешься, когда делаешь уроки?

51. Ты чаще  сидишь и смотришь, чем принимаешь  активное участие?

52. Тебе обычно  бывает трудно из-за разных  мыслей?

53. Бываешь ли  ты совершенно уверен, что сможешь  справиться с делом, которое должен выполнить?

54. Бывает ли, что ты чувствуешь себя одиноким?

55. Ты стесняешься  заговорить с незнакомыми людьми?

56. Ты часто  спохватываешься, когда уже поздно  что-либо исправлять?

57. Когда кто-нибудь  из ребят кричит на тебя, ты  тоже кричишь в ответ?

58. Бывает ли, что ты иногда чувствуешь себя  веселым или печальным без всякой причины?

59. Ты считаешь, что трудно получить настоящее  удовольствие от оживленной компании?

60. Тебе часто  приходится волноваться из-за  того, что ты сделал чего-нибудь, не подумав?

 

 

Обработка результатов:

 

Экстраверсия-интраверсия: 1, 3, 9, 11,14, 17, 19, 22, 25, 27, 30, 38, 41, 43, 46, 49, 53, 57 (18)

6, 51, 59 (3)

Оценочная таблица  для шкалы «Экстраверсия –  Интраверсия»

Интраверсия

Экстраверсия

значительная

умеренная

умеренная

значительная

3

   

18


 

Оценочная таблица  для шкалы Нейротизма

2, 5, 7, 21, 50, 54, 56, 58 (8)

 

Эмоциональная стабильность

Эмоциональная нестабильность

высокая

средняя

высокая

очень высокая

8

     

 


       


 

 

 

 

Приложение 4

Оформление сцены к  мероприятию «Сердце отдаю детям»






Информация о работе Отчет о педагогической практике в МБОУ ДОД ЦРТ