Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2013 в 17:50, отчет по практике
1930 год. Решением Народного Комиссариата связи был организован Новосибирский электротехникум связи. Уже в октябре этого года к занятиям приступили первые четыре группы студентов – всего 120 человек. Условия работы были очень сложными – не было своего помещения (занятия проводились в школе №22 по ул. Советской), не хватало учебных пособий, литературы, практические занятия проводились в цехах предприятий связи.
К 1940 – 41 учебному году техникум связи имел богатую материально - техническую базу новое, большое здание по ул. Кирова, 86, первоклассные лаборатории, хорошо оборудованное общежитие, сплоченный коллектив квалифицированных преподавателей.
Общие сведения……………………………………………………………2
Индивидуальный план работы студента практиканта………………2
3 Знакомство с образовательным учреждением…………………….…..4
4 Анализ посещенных уроков………………………………..………….…6
5 Планы-конспекты проводимых уроков…………………..…………...10
6 Внеклассное мероприятие по информатике…………………………..16
7 Психологическое задание«Психологическое исследование личности»
8 Заключение…………………………………………..……………………22
Преподаватель хорошо владеет материалом, эффективно использует способы и приемы при изложении нового материала, что позволяет достичь неплохих результатов в обучении дисциплины «Инженерная графика».
Хочется отметить высокий уровень профессионализма преподавателя: при изложении нового материала, проверке практических заданий, видит все неточности и ошибки в оформлении работ. Умеет быстро и объективно оценить работы учащихся, четко объяснить домашнее задание и подвести итог занятия.
План-конспект занятия по дисциплине «Информатика»
1 урок
Преподаватель: Куиафьев С.А.
Учитель-наставник: Грудянкиной Л.В.
Группа: И111
14 февраля 2012 года
Кабинет № 319
Тема урока: Введение в Microsoft Office Word 2007
Основная цель: Помочь учащимся получить представление об офисном пакете Microsoft Office, познакомиться с понятием программой Word, научить основным операциям работы в Word. Воспитание информационной культуры учащихся. Развитие познавательных интересов, навыков работы на компьютере, самоконтроля, умения конспектировать.
Тип занятия: Практические задания
Вид занятия: Работа за компьютером
Методы обучения:
по характеру познавательной деятельности:
объяснительно-иллюстративный
репродуктивный
исследовательский
Средства обучения:
Презентация для Power Point
Учебная литература:
Презентация подготовлена преподавателем
Домашнее задание:
Повторение и закрепление
Ход занятия:
Название, № п/п элемента урока |
Учебные вопросы занятия |
Примерное время (мин.) |
Примечание |
1.Организация начала урока |
Приветствие Проверка присутствия студентов Проверка готовности к занятию Психологический настрой студентов |
5 |
Создание доброжелательного психологического климата в группе |
2.Подготовка к основному этапу занятия |
Представление подготовленной за ранее презентаций по теме. |
5 |
Важность и значимость выполняемой работы |
4.Изучение нового материала |
Представление на наглядных примерах функциональных возможностей приложений |
40 |
Объяснительно – иллюстративный метод |
5.Закрепление материала изученного на данном уроке |
Устные ответы на вопросы: Знать, что такое Microsoft Word и его назначение. Уметь работать с текстом, используя эту программу.
|
15 |
Обобщение
Самостоятельная работа |
6.Подведение итогов и результатов урока |
Краткий анализ работы группы и отдельных студентов на данном занятии. |
5 |
|
7.Этап информации студентов о домашнем задании, инструктаж по его выполнению |
Домашнее задание по теме урока, повторение и закрепление. Дополнительное задание: найдите информацию об альтернативных офисных пакетах. |
5 |
Сбор данных |
Самоанализ проведенного урока.
Тип урока - формирование новых умений и навыков. Это занятие является логическим продолжением предыдущих уроков.
При планировании занятия были поставлены следующие образовательные задачи: дать основные понятия и термины, показать на примерах простейшие принципы работы приложения. Для реализации поставленных задач на каждом этапе занятия было использовано сочетание методов обучения и способов организации познавательной деятельности на основе подготовленного материала
На этапе закрепления знаний студентов было предложено самостоятельно попытаться оформить документ.
Таким образом, каждый этап занятия способствовал реализации поставленных задач, которые в свою очередь объединили все этапы занятия в единое целое.
План конспект урока №2.
- проведению прямой, касательной к двум окружностям.
- применить полученные
знания на практических
- отработать навыки применения.
- мышлению, внимательности, аккуратности, точности, развитии памяти.
6. Методы обучения: Словесный (рассказ, беседа, объяснения), Наглядный (показ трудовых приемов, демонстрация наглядных упражнений).
7. Тип урока: Урок усвоения новых знаний.
8. Средства обучения: Формат А4, карандаши, резинки, линейки, циркуль.
9. Структура урока:
1) Организационный момент. 3-5 мин.
2) Актуализация опорных знаний. 5-7 мин.
3) Сообщение темы и мотивация. 65-68 мин.
4) Подведение итогов урока. 3-5 мин.
5) Домашнее задание. 3-5 мин.
10. Ход урока.
1. Организационный момент.
- прием рапорта дежурного
- перекличка и отметка отсутствующих по журналу
2. Сообщение темы и цели урока.
Вопросы к учащимся по теме, изученной на прошлых уроках:
- проверка домашнего задания.
- что такое сопряжение?
- как построить сопряжения под прямым, острым и тупым углами, если задан радиус R?
- как построить сопряжение если заданы две параллельные прямые?
3. Изложение нового материала.
Проведение прямой, касательной к двум окружностям. Заданы две окружности радиусом R и . Требуется построить касательную к ним.
Различают два случая касания: внешнее (рис. 2) и внутреннее (рис. 3).
При внешнем касании построение выполняют следующим образом:
При внутреннем касании построение проводят аналогично, но вспомогательную окружность проводят радиусом, равным сумме радиусов R + (см. рис. 3). Точку п соединяют радиусом с центром О. Параллельно радиусу Оп проводят радиус р меньшей окружности. Искомая касательная проходит через точки сопряжений т и р.
4 . Подведение итогов урока.
- Сообщение о выполнении цели урока
- Разбор типичных ошибок
- Сообщение темы следующего урока
- Выставление оценок, работавшим на уроке.
5. Домашнее задание .
§ 9. Упражнение 38, стр. 60, И. С. Вышнепольский
На уроке ребята были все активны и заинтересованы.
Психологические, физические, умственные показатели развиты хорошо. Отдельно нескольким ребятам: кто по сильнее, рекомендуется задавать более сложные задания; кто по слабее, дать время на осмысление. Большинство ребят из благополучных семей, за личной гигиеной следят, средствами обучение оснащены, на уроки не опаздывают. Во время урока таких, кто занимался другими делами, не наблюдал.
« День защитника», посвященное 23 февраля.
Мероприятие проводится в аудитории.
Ведущие: Моргун Лалита и Пятакова Евгения.
Дорогие наши парни! Поздравляем вас с наступающим праздником! Желаем успехов в делах, счастья, добра, чистого, мирного неба над головой! Ребята будьте смелыми, мужественными, добрыми и благородными; помнить о высоком звании мужчин!
Ведущий.
Мы продолжаем нашу праздничную программу, посвященную Дню защитников Отечества. И в честь этого события проводим показательные учения, в которых примут участие молодые бойцы. Давайте поприветствуем их! Парни делимся на две команды.
1.Конкурс «Подъем»
По сигналу командир просыпается первым, бежит до стула, оббегает его и возвращается в команду, пытается разбудить солдата (берет его за руку), они вдвоем бегут до стула и обратно, будят второго солдата (берут его за руку) и т.д., пока вся команда, взявшись за руки, не добежит до стула и не вернется на свое место.
2.Конкурс « Стой, кто
идет?» Два пограничника от
одной команды стоят с
3.Конкурс для ума.
Каждая команда получает список с фамилиями. За отведенное время (5 минут) выписать из данного списка всех полководцев.
В списке 15 фамилий:
Христофор Колумб, Александр Невский, Дмитрий Донской, Юрий Гагарин, Павел Корчагин, Кузьма Минин, Дмитрий Пожарский, Иван Грозный, Федор Шаляпин, Василий Чапаев, Михаил Фрунзе, Александр Суворов, Михаил Глинка, Михаил Кутузов, Георгий Жуков.
4.Конкурс «Попрыгунчики» (на хопах),а затем ребята на спинах перевозят обратно).
Ведущий.
Сейчас по строгому солдатскому расписанию пришло время завтрака.
5.Конкурс «Солдатская каша»
Участвуют 2 команды по 5 человек. Им предлагают 2 котелка с солдатской кашей и 10 ложек. Надеемся, что папы на славу подкрепятся! А вот чей котелок будет чище, узнаем по окончании этого конкурса. Вместо каши можно положить йогурт или фруктовое пюре.
Ведущий.
После завтрака, как обычно, у солдат учебная и строевая подготовка. На нее мы сейчас и приглашаем наших парней.
6.Конкурс «Проползи по-пластунски»
Участники — 4 человека от каждой команды по очереди проползают установленную дистанцию.
7.Конкурс «Перетяни канат»
Конкурс «Порази цель»
Участники — 5 человек от каждой команды мячом сбивают кегли.
Ведущий.
Наши показательные учения закончились. Мы просим наших генералов огласить итоги.
Подводятся итоги конкурсов, награждаются победители.
Ведущий.
Еще раз поздравляю всех с сегодняшним праздником и предлагаю всем гостям пройти строевым маршем на чаепитие.
На известный мотив звучит текст переделанной песни.
Аты-баты, шли солдаты
С песней на парад,
Чтобы в этот день поздравить
Пап и всех ребят.
Левой, правой,
Левой, правой,
Мальчики идут,
Свою службу непростую
В армии несут.
Все гости строевым маршем проходят круг почета и идут в аудитории на чаепитие.
7. Психологическое задание «Психологическое исследование личности:
Социометрия группы И111
Цель.
Социометрический тест предназначен для диагностики эмоциональных связей, т.е. взаимных симпатий между членами группы, и решения следующих задач:
А) измерение степени сплоченности и разобщенности в группе;
Б) выявление соотносительного авторитета членов групп по признакам симпатии-антипатии (лидеры, звезды, отвергнутые);
В) обнаружение внутригрупповых сплоченных образований во главе с неформальными лидерами.
Ход исследования.
Студентам были даны две инструкции:
Разделите лист бумаги на две части. В левой стороне по центру поставьте римскую цифру I, в правой части – II. Выставьте в столбик арабские цифры 1,2,3 на левой и правой стороне листа.
I Представьте себе, что вам предстоит путешествие на необитаемый остров. Вам представилась возможность выбрать себе попутчиков. Под цифрой «один» напишите одного человека из группы, кого вы возьмете с собой в первую очередь. Под цифрой «два» - кого вы возьмете во вторую очередь, под цифрой «три» - еще одного человека.
II Подумайте и напишите по цифрой «один» человека, которого вы бы не хотели видеть на острове ни при каких обстоятельствах, под цифрой « два» - кого вам не хотелось бы видеть, по цифрой «три» - еще одного человека.