Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 23:12, отчет по практике
Я проходил ознакомительную практику в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении Центр развития ребенка – детский сад №19 «Пчелка». Детский сад введен в эксплуатацию 10 октября 1979 года.
Характеристика учреждения :
МДОУ Центр развития ребенка – детский сад № 19 «Пчелка» функционирует в двух этажном помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности, а также психолого-педагогическим требованиям к благоустройству ДОУ, определённым Министерством образования Российской Федерации.
Направление психологической деятельности |
Цели и задачи |
Формы и методы работы |
Срок исполнения |
Ожидаемый результат |
3. Психокоррекционная и психоразвивающая деятельность. 3.1. Проведение
коррекционно-развивающей |
Нормализация развития у каждого ребенка, включенного в группу развития, функции или процесса, чьи особенности выявлены в ходе углубленного обследования. |
1.Разработка
индивидуальных и групповых 2. Проведение
групповых и индивидуальных |
Декабрь 2010
Январь - апрель 2011 |
Нормализация темпов психического развития у детей |
3.5. Индивидуальная
коррекцонно-развивающая и |
Устранение
психологических проблем у |
1.Разработка
индивидуальных программ 2. Проведение занятий и тренингов. 3. Беседы с родителями. |
По мере поступления запросов. |
Устранение
психологических проблем у |
Направление психологической деятельности |
Цели и задачи |
Формы и методы работы |
Срок исполнения |
Ожидаемый результат Ожидаемый результат |
4. Психологическое консультирование. 4.1. Психологическое
консультирование для |
1.Выявление психологических проблем у детей ДОУ. 2. Достижение
взаимопонимания о причинах |
Консультации для родителей. |
По мере поступления запроса. |
Достижение взаимопонимания о причинах возникновения проблем и путей их преодоления. |
4.2. Психологическое
консультирование для |
1.Помощь в
разрешении конфликтных 2. Консультативная
помощь по личным вопросам. |
Консультативные беседы |
1 раз в неделю в течение учебного года. |
Нормализация психологического климата в группе. Нормализация эмоционального состояния педагогов. |
5. Психопросвещение. 5.1. Участие в родительских собраниях.
|
Освещение актуальных вопросов психического развития детей. |
Выступления на родительских собраниях. |
В течение учебного года. |
Повышение уровня информированности родителей в вопросах психического развития ребенка. |
5.2. Участие в «Семейной гостиной»: «Портрет будущего первоклассника» – готовность ребенка к обучению в школе. |
Формирование у родителей представления о психологических особенностях перехода дошкольника в новое качество: «школьник». |
Лекция. |
Ноябрь 2010 |
Повышение эффективности
детско-родительского |
5.5. Оформление
наглядного материала в |
Освещение актуальных вопросов детской психологии. |
Оформление стендового материала. |
В течение года. |
Повышение осведомленности родителей в вопросах психического развития дошкольника. |
Приложение 3
Диагностика познавательных процессов
Ф.И.O_________________________
Группа №___________
1.ЦВЕТОВОЙ ГНОЗИС
Стимульный материал: цветные домики (желтый, красный, синий, зеленый, черный, белый).
Инструкция 1: «назови, какого цвета этот домик?».
Инструкция 2: «покажи, где желтый (синий, черный, белый) домик?».
Инструкция 3: «положи к каждому домику подходящую по цвету крышу».
З.А.Р. |
З.Б.Р. | |
Желтый |
||
Красный |
||
Синий |
||
Зеленый |
||
Черный |
||
Белый |
2.ФОРМА
Стимульный материал: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
Инструкция 1: «назови форму».
Инструкция 2: «покажи, где прямоугольник (овал, квадрат, круг, треугольник).
З.А.Р. |
З.Б.Р. | |
Прямоугольник |
||
Круг |
||
Квадрат |
||
Треугольник |
||
Овал |
Приложение 4
3.КОНСРУКТИВНЫЙ ПРАКСИС
Стимульный материал: картинки, разрезанные на две и три части с разной конфигурацией разреза.
Инструкция 1: «Собери картинку».
картинка из двух фрагментов |
картинка из трех фрагментов | |
Совершает целенаправленные действия |
||
Соединяет части без анализа полученного целого |
||
Прикладывание с разворотами |
||
Зрительное соотношение частей без прикладывания |
Приложение 5
4.КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО ПОДРАЖАНИЮ
Стимульный материал: кубики, прямоугольные бруски (кирпичики), треугольные призмы (крыша), полусферы разных цветов.
Подражание внешним манипуляциям взрослого без учета формы, величины и пространственных отношений (что для детей 3 лет является неадекватным) |
|
Подражание
манипуляциям с учетом формы, величины
и пространственного |
|
Сопоставление и исправление ошибок |
|
Точное воспроизведение расстановки фигур без ошибок и исправлений |
|
Самостоятельный анализ образца и воспроизведение |
Приложение 6
5.ПРОСТРАНСТВЕННЫЙ ГНОЗИС
Стимульный материал: мелкие игрушки и картинки, уложенные в коробку
Инструкции: "Посади мишку около коробки", "Положи в коробку", "Посади на коробку", "Спрячь картинку под коробку", "Достань из-под коробки", "Покажи, где верх (низ)", "Иди вперед (назад)".
Понимает предложно-падежные инструкции |
|
Ошибается в 1—2 заданиях |
|
Легко корректируется |
|
Выполняет все задания |
Приложение 7
6.МЕЛКАЯ МОТОРИКА
рисует прямые линии |
|
рисует круги |
|
застегивает пуговицы |
|
Застегивает кнопки |
|
застегивает молнию |
|
собирает пирамидку |
|
может самостоятельно нарисовать человека |
Приложение 8
7.ИССЛЕДОВАНИЕ ПАМЯТИ
Выполнить по памяти серию инструкций: встать, открыть дверь, сесть за столик, открыть коробку, взять карандаш.
Норма - 5 действий.
Игра "Картинки"
Ребенку предъявляют десять картинок,
которые он называет. Затем картинки убирают
и просят назвать ребенка картинки, которые
он запомнил.
Невыполнение задания свидетельствует
о трудностях на этапе воспроизведения.
Приложение 9
8.СКЛАДЫВАНИЕ ПИРАМИДКИ
Стимульный материал: пирамидка из четырех и шести колец с колпачком
Неспецифические манипулятивные действия (ребенок стучит об стол, подносит к уху, гремит, берет в рот и др.). Данные действия являются неадекватными |
|
Простое манипулирование (специфическая манипуляция) |
|
Силовая проба (например, ребенок вкладывает маленькую матрешку в нижнюю часть большой и наоборот, при этом использует силу (вдавливает), не учитывая свойств предмета) |
|
Целенаправленная проба (ребенок замечает ошибки, исправляет их и находит правильный способ решения) |
|
Примеривание (ребенок еще не может соотнести предметы на расстоянии и подносит их друг к другу, заметив несоответствие, меняет их) |
|
Зрительное соотношение (ребенок сразу правильно решает задачу, зрительно соотнося элементы). |
Приложение 10
9.ПРЕДМЕТНЫЙ ГНОЗИС
Стимульный материал: 12 карточек с изображением предметов (расческа, утюг, зубная щетка, зонтик, ботинки, тапочки, кровать, стол, кастрюля, чашка, платье, штаны).
Инструкция: «Назови что нарисовано? Для чего нужны эти предметы?».
Название |
Применение | |
Зонтик |
||
Кровать |
||
Чашка |
||
Расческа |
||
Утюг |
||
Ботинки |
||
Стол |
||
Платье |
||
Зубная щетка |
||
Тапочки |
||
Кастрюля |
||
Штаны |
Приложение 11
Диагностика развития игры.
Детям предлагают поиграть со знакомыми игрушками.
Неадекватные действия с игрушкой |
|
Манипуляция с предметами |
|
Процессуальные игровые действия — с 2 лет (например, возит, машину, одевает и раздевает куклу и т.п.) |
|
Процессуальная игра с элементами замысла — от 2—3 лет (например, нагружает кубиками машину, катает куклу и т.п.) |
|
Сюжетная игра — к 3 годам |
ДНЕВНИК
ПО
ПРОХОЖДЕНИЮ ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ
Дата |
Краткое содержание Выполненных работ |
Место практики |
Подпись руководителя Практики, подтверждающая выполненную за день работу |
19.05.11г. |
1. Ознакомление с предприятием, работниками и детьми. 2. Ознакомление с методиками и рабочими материалами для диагностики психического развития детей младшего дошкольного возраста. Цель: Выявление детей с уровнем развития познавательных процессов ниже среднего, для оказания им коррекционной помощи. |
||
20.05.11г. |
1. Оказание помощи в работе психологу с группой детей младшего дошкольного возраста в отработке методики «Цветовой гнозис». Цель: Определение зон актуального и ближайшего развития. 2. Помощь психологу при обработке результатов. |
||
23.05.11г. |
1. Оказание помощи в работе психологу с группой детей младшего дошкольного возраста в отработке методики «Форма». Цель: Определение зон актуального и ближайшего развития. 2. Помощь психологу при обработке результатов. |
||
24.05.11г. |
Помощь и содействие психологу в работе с детьми младшего дошкольного возраста по методике «Конструктивный праксис». Цель: Изучение развития мышления. 2. Помощь психологу при обработке результатов. |
||
25.05.11г. |
Помощь и содействие психологу в работе с детьми младшего дошкольного возраста по методике «Конструирование по подражанию». Цель: Изучение развития внимания, восприятия, мышления 2. Помощь психологу при обработке результатов. |
||
26.05.11г. |
Работа под руководством психолога детсада с детьми младшего дошкольного возраста по методике «Пространственный гнозис ». Цель: Изучение развития внимания, восприятия. 2. Помощь психологу при обработке результатов. |
||
27.05.11г. |
Работа под руководством психолога детсада с детьми младшего дошкольного возраста по изучению развития мелкой моторики. Цель: определить уровень развития мелкой моторики 2. Помощь психологу при обработке результатов. |
||
30.05.11г. |
Помощь психологу при работе с детьми младшего дошкольного возраста по исследованию развития памяти. Цель: определить уровень развития памяти 2. Помощь психологу при обработке результатов. |
||
31.05.11г. |
Помощь психологу при работе с детьми младшего дошкольного возраста по методики «Складывание пирамидки». Цель: Изучение развития внимания, восприятия, мышления. 2. Помощь психологу при обработке результатов. |
||
01.06.11г. |
1. Помощь и
содействие психологу детсада
в работе с детьми младшего
дошкольного возраста при 2. Помощь психологу при обработке результатов. |
||
02.06.11г. |
1. Помощь и содействие психологу детсада в работе с детьми младшего дошкольного возраста с методикой «Предметный гнозис». Цель: определить знание предметов быта и умение их использовать. 2. Помощь психологу при обработке результатов. |
||
03.06.11г. |
Ознакомление с методиками и рабочими материалами для работы с детьми старшего дошкольного возраста. |
||
06.06.11г. |
1. Помощь психологу
детсада в проведение 2. Помощь психологу при обработке результатов. |
||
07.06.11г. |
1. Посещение педагогического совета МДОУ. 2. Присутствие
на коррекционно-развивающем |
||
08.06.11г. |
1. Оформление документов по практике: дневника, отчета, приложений. 2. Подготовка презентации по практике. |