Отчет по практике в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении Центр развития ребенка – детский сад №19 «Пчелка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 23:12, отчет по практике

Краткое описание

Я проходил ознакомительную практику в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении Центр развития ребенка – детский сад №19 «Пчелка». Детский сад введен в эксплуатацию 10 октября 1979 года.
Характеристика учреждения :
МДОУ Центр развития ребенка – детский сад № 19 «Пчелка» функционирует в двух этажном помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности, а также психолого-педагогическим требованиям к благоустройству ДОУ, определённым Министерством образования Российской Федерации.

Вложенные файлы: 1 файл

otchet_ob_uchebno_oznakomitelnoy_praktike_v_detskom_sadu.doc

— 220.50 Кб (Скачать файл)

 

Направление психологической деятельности

Цели  и задачи

Формы и методы работы

Срок  исполнения

Ожидаемый результат

3. Психокоррекционная и психоразвивающая деятельность.

3.1. Проведение  коррекционно-развивающей работы  в группе развития 

Нормализация  развития у каждого ребенка, включенного  в группу развития, функции или  процесса, чьи особенности выявлены в ходе углубленного обследования.

1.Разработка  индивидуальных и групповых программ  развития.

2. Проведение  групповых и индивидуальных коррекционно-развивающих  занятий. 

Декабрь 2010  

 

Январь - апрель  2011

Нормализация  темпов психического развития у детей

3.5. Индивидуальная  коррекцонно-развивающая и тренинговая  работа с детьми, чьи психологические  особенности стали причиной обращения  родителей за помощью психолога.

Устранение  психологических проблем у детей, нормализация детско-родительских отношений.

1.Разработка  индивидуальных программ коррекционной  и развивающей работы.

2. Проведение  занятий и тренингов.

3. Беседы с  родителями.

По мере поступления  запросов.

Устранение  психологических проблем у детей, нормализация детско-родительских отношений.


 

Направление психологической деятельности

Цели  и задачи

Формы и методы работы

Срок  исполнения

Ожидаемый результат Ожидаемый результат

4. Психологическое консультирование.

4.1. Психологическое  консультирование для родителей.

1.Выявление психологических проблем у детей ДОУ.

2. Достижение  взаимопонимания о причинах возникновения  этих проблем и путей их  преодоления.

Консультации  для родителей.

По мере поступления  запроса.

Достижение  взаимопонимания  о причинах возникновения  проблем и путей их преодоления.

4.2. Психологическое  консультирование для педагогического  состава.

1.Помощь в  разрешении конфликтных ситуаций  в группе, налаживании взаимоотношений  с детьми и родителями.

2. Консультативная  помощь по личным вопросам.                 

Консультативные беседы

1 раз в неделю  в течение учебного года.

Нормализация  психологического климата в группе. Нормализация эмоционального состояния  педагогов.

5. Психопросвещение.

5.1. Участие в  родительских собраниях.

 

 

Освещение актуальных вопросов психического развития детей.

Выступления на родительских собраниях.

В течение учебного года.

Повышение уровня информированности родителей в  вопросах психического развития ребенка.

5.2. Участие в  «Семейной гостиной»: «Портрет будущего первоклассника» – готовность ребенка к обучению в школе.

Формирование  у родителей представления о  психологических особенностях перехода дошкольника в новое качество: «школьник».

Лекция.

Ноябрь 2010

Повышение эффективности  детско-родительского взаимодействия в процессе подготовки детей 6-7 лет к обучению в школе.                                                                                                     

5.5. Оформление  наглядного материала в группах.

Освещение актуальных вопросов детской психологии.

Оформление  стендового материала.

В течение года.

Повышение осведомленности  родителей в вопросах психического развития дошкольника.


 

Приложение 3

Диагностика познавательных процессов

Ф.И.O_____________________________________________________

Группа №___________

 

1.ЦВЕТОВОЙ ГНОЗИС

Стимульный  материал: цветные домики (желтый, красный, синий, зеленый, черный, белый).

Инструкция 1: «назови, какого цвета этот домик?».

Инструкция 2: «покажи, где желтый (синий, черный, белый) домик?».

Инструкция 3: «положи  к каждому домику подходящую по цвету крышу».

 

З.А.Р.

З.Б.Р.

Желтый

   

Красный

   

Синий

   

Зеленый

   

Черный

   

Белый

   

 

2.ФОРМА

Стимульный  материал: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

Инструкция 1: «назови  форму».

Инструкция 2: «покажи, где прямоугольник (овал, квадрат, круг, треугольник).

 

З.А.Р.

З.Б.Р.

Прямоугольник

   

Круг

   

Квадрат

   

Треугольник

   

Овал 

   

 

 

 

 

 

Приложение 4

 

3.КОНСРУКТИВНЫЙ  ПРАКСИС

Стимульный  материал: картинки, разрезанные на две и три части с разной конфигурацией разреза.

Инструкция 1: «Собери картинку».

 

картинка из двух фрагментов

картинка из трех фрагментов

Совершает целенаправленные действия

   

Соединяет части  без анализа полученного целого

   

Прикладывание с разворотами

   

Зрительное  соотношение частей без прикладывания

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

 

 

4.КОНСТРУИРОВАНИЕ  ПО ПОДРАЖАНИЮ

Стимульный  материал: кубики, прямоугольные бруски (кирпичики), треугольные призмы (крыша), полусферы разных цветов. 

Подражание  внешним манипуляциям взрослого  без учета формы, величины и пространственных отношений (что для детей 3 лет является неадекватным)

 

Подражание  манипуляциям с учетом формы, величины и пространственного расположения

 

Сопоставление и исправление ошибок

 

Точное воспроизведение  расстановки фигур без ошибок и исправлений

 

Самостоятельный анализ образца и воспроизведение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 6

 

 

5.ПРОСТРАНСТВЕННЫЙ  ГНОЗИС

Стимульный  материал: мелкие игрушки и картинки, уложенные в коробку

Инструкции: "Посади мишку около коробки", "Положи в коробку", "Посади на коробку", "Спрячь картинку под коробку", "Достань из-под коробки", "Покажи, где верх (низ)", "Иди вперед (назад)".

Понимает предложно-падежные инструкции

 

Ошибается в 1—2 заданиях

 

Легко корректируется

 

Выполняет все  задания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 7

 

 

6.МЕЛКАЯ МОТОРИКА

рисует прямые линии

 

рисует круги

 

застегивает пуговицы

 

Застегивает кнопки

 

застегивает молнию

 

собирает пирамидку

 

может самостоятельно нарисовать человека

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 8

 

 

7.ИССЛЕДОВАНИЕ  ПАМЯТИ

Выполнить по памяти серию инструкций: встать, открыть  дверь, сесть за столик, открыть коробку, взять карандаш.

Норма - 5 действий. 

Игра "Картинки"  
Ребенку предъявляют десять картинок, которые он называет. Затем картинки убирают и просят назвать ребенка картинки, которые он запомнил. 
Невыполнение задания свидетельствует о трудностях на этапе воспроизведения. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 9

 

 

8.СКЛАДЫВАНИЕ  ПИРАМИДКИ

Стимульный  материал: пирамидка из четырех и  шести колец с колпачком

Неспецифические манипулятивные действия (ребенок стучит об стол, подносит к уху, гремит, берет в рот и др.). Данные действия являются неадекватными

 

Простое манипулирование (специфическая манипуляция)

 

Силовая проба (например, ребенок вкладывает маленькую  матрешку в нижнюю часть большой и наоборот, при этом использует силу (вдавливает), не учитывая свойств предмета)

 

Целенаправленная  проба (ребенок замечает ошибки, исправляет их и находит правильный способ решения)

 

Примеривание (ребенок  еще не может соотнести предметы на расстоянии и подносит их друг к другу, заметив несоответствие, меняет их)

 

Зрительное  соотношение (ребенок сразу правильно  решает задачу, зрительно соотнося элементы).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 10

 

 

9.ПРЕДМЕТНЫЙ  ГНОЗИС

Стимульный  материал: 12 карточек с изображением предметов (расческа, утюг, зубная щетка, зонтик, ботинки, тапочки, кровать, стол, кастрюля, чашка, платье, штаны).

Инструкция: «Назови  что нарисовано? Для чего нужны  эти предметы?».  

 

Название

Применение

Зонтик

   

Кровать

   

Чашка

   

Расческа

   

Утюг

   

Ботинки

   

Стол

   

Платье

   

Зубная щетка

   

Тапочки

   

Кастрюля

   

Штаны

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 11

 

 

Диагностика развития игры.

 

Детям предлагают поиграть со знакомыми игрушками.

Неадекватные  действия с игрушкой

 

Манипуляция с  предметами

 

Процессуальные  игровые действия — с 2 лет (например, возит, машину, одевает и раздевает куклу и т.п.)

 

Процессуальная  игра с элементами замысла — от 2—3 лет (например, нагружает кубиками машину, катает куклу и т.п.)

 

Сюжетная игра — к 3 годам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДНЕВНИК

ПО  ПРОХОЖДЕНИЮ ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ             ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата

Краткое содержание

Выполненных работ

Место практики

Подпись руководителя

Практики, подтверждающая выполненную за день работу

19.05.11г.

1. Ознакомление  с предприятием, работниками и  детьми.

2. Ознакомление  с методиками и  рабочими материалами для диагностики психического развития детей младшего дошкольного возраста. Цель: Выявление детей с уровнем развития познавательных процессов ниже среднего, для оказания им коррекционной помощи.

   

20.05.11г.

1. Оказание помощи  в работе психологу с группой детей младшего дошкольного возраста в отработке методики  «Цветовой гнозис». Цель: Определение зон актуального и ближайшего развития.

2. Помощь психологу  при обработке результатов.

   

23.05.11г.

1. Оказание помощи  в работе психологу с группой детей младшего дошкольного возраста в отработке методики  «Форма». Цель: Определение зон актуального и ближайшего развития.

2. Помощь психологу  при обработке результатов.

   

24.05.11г.

Помощь и  содействие психологу в работе с  детьми младшего дошкольного возраста  по методике «Конструктивный праксис». Цель: Изучение развития мышления.

2. Помощь психологу  при обработке результатов.

   

25.05.11г.

Помощь и  содействие психологу в работе с  детьми младшего дошкольного возраста по методике «Конструирование по подражанию». Цель: Изучение развития внимания, восприятия, мышления

2. Помощь психологу  при обработке результатов.

   

26.05.11г.

Работа под  руководством психолога детсада  с детьми младшего дошкольного возраста по методике «Пространственный гнозис     ». Цель: Изучение развития внимания, восприятия.

2. Помощь психологу  при обработке результатов.

   

27.05.11г.

Работа под  руководством психолога детсада  с детьми младшего дошкольного возраста по изучению развития мелкой моторики. Цель: определить уровень развития мелкой моторики

2. Помощь психологу  при обработке результатов.

   

30.05.11г.

Помощь психологу  при работе с детьми младшего дошкольного  возраста по исследованию развития памяти. Цель: определить уровень развития памяти

2. Помощь психологу  при обработке результатов.

   

31.05.11г.

Помощь психологу  при работе с детьми младшего дошкольного  возраста по методики «Складывание пирамидки». Цель: Изучение развития внимания, восприятия, мышления.

2. Помощь психологу  при обработке результатов.

   

01.06.11г.

1. Помощь и  содействие психологу детсада  в работе с детьми младшего  дошкольного возраста при диагностике  развития игры. Цель: Изучение развития  игры.

2. Помощь психологу  при обработке результатов.

   

02.06.11г.

1. Помощь и  содействие психологу детсада  в работе с детьми младшего дошкольного возраста с методикой «Предметный гнозис». Цель: определить знание предметов быта и умение их использовать.

2. Помощь психологу  при обработке результатов.

   

03.06.11г.

Ознакомление  с методиками и  рабочими материалами  для работы с детьми  старшего дошкольного возраста.

   

06.06.11г.

1. Помощь психологу  детсада в проведение фронтального  занятия с детьми старшего  дошкольного возраста. Цель: Развитие  эмоциональной сферы детей.

2. Помощь психологу  при обработке результатов.

   

07.06.11г.

1. Посещение  педагогического совета МДОУ.

2. Присутствие  на коррекционно-развивающем занятии  группы развития.

   

08.06.11г.

1. Оформление  документов по практике: дневника, отчета, приложений.

2. Подготовка  презентации по практике.

   

Информация о работе Отчет по практике в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении Центр развития ребенка – детский сад №19 «Пчелка»