Отчет по практике в детском саду

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 19:05, отчет по практике

Краткое описание

Детский сад активно сотрудничает со средней школой № 6, результатом является совместное проведение развлечений, мероприятий, совещаний с педагогами школы по вопросам преемственности образовательных программ.
Детский сад сотрудничает с Окружным центром национальных культур (ГАУК ЯНАО ОЦНК), непосредственно со специалистами Центра сохранения и развития народной культуры Севера, выезжает с концертными программами, ежегодно наши дети принимают участие в вокальном конкурсе «Золотой ключик».
Детский сад активно участвует в мероприятиях, проводимых Городской библиотекой, и предоставляет свои рисунки и поделки на выставках.

Вложенные файлы: 1 файл

Портфолио.doc

— 254.50 Кб (Скачать файл)

Количество участников: 12-15 человек

Цель: повышение компетентности в  общении с детьми, осмысление и  закрепление опыта полученного  в процессе работы

Задачи:

1. Развитие внутренней компетентности

2. Развитие самосознания

3. Повышение уверенности в себе

4. Обучение навыкам общения

Необходимые материалы:

Клубок ниток, атласные ленты длиной 1 м, 10 штук, магнитофон, спокойная музыка.

Ход игры:

Задание 1.

Ведущий. Сейчас мы отправимся с вами в наше далекое и прекрасное детство, для этого нам необходимо, передавать клубок ниток друг другу при этом, представляя себя любимым именем, которым называли в детстве. В итоге получится паутина, через которую необходимо перелезть, таким образом, мы попадаем в детство.

Задание 2

Ведущий. Мы с вами попали в сказочный  город детства. Но это не простой  город, а заколдованный, в нем взрослые все запрещают своим детям. Я предлагаю пожить в таком городе. Одного из нас мы превратим в ребенка этого города, а все остальные будут строгими и запрещающими взрослыми. Запрет будет ограничивать ребенка в действии с помощью атласной ленты. Каждый участник игры должен придумать запрет для ребенка.

Участники. Девочка, скажи, как тебя зовут?

Девочка. Маша.

Ведущий. Ой, Машенька, что ты трогаешь руками? - это трогать нельзя, я  завяжу тебе ручки.

Машенька не бегай, я завяжу тебе ноги.

Не смотри туда, там играют плохие дети, придется тебе завязать глаза, чтобы  ты не смотрела.

А чего ты кричишь? Не кричи, замолчи! – (завязываем рот).

Машенька не слушай - это плохие слова – (завязываем уши).

Машенька, ты, наверное, хочешь погулять? Иди, погуляй (при этом завязываем поводок на шее ребенка).

Ведущий. Дорогие взрослые, посмотрите, что произошло с Машей. Давайте, спросим, как ты себя чувствуешь Машенька, что ты хочешь сделать? Машенька –  молчит. Мы с вами знаем, что все, что мы запрещали, делать действительно не следует, но как запретить, при этом, сохраняя свободу и заботу о Машеньке, давайте вместе подумаем. Как Машу освободить, расколдовать. Для этого каждому взрослому снимая запрет (развязывая атласную ленту) необходимо переформулировать его в заботу, не ограничивая свободы. (Я развяжу рот и скажу, говори, Машенька, своим красивым, тихим голосом…)

Вот мы с вами и расколдовали Машеньку.

Рефлексия. Машенька, что ты чувствовала, когда тебе ограничивали свободу. Что  тебе хотелось сделать? Как ты себя чувствуешь сейчас? Что ты хочешь сделать в данный момент?

Взрослые, что вы чувствовали, когда  завязывали, ограничивали свободу ребенка? Как вы себя чувствовали, когда увидели  связанного ребенка, что хотелось сделать?

Задание 3

Ведущий. А сейчас я предлагаю вам отправиться еще в одно путешествие. Закройте глаза… представьте, что вы отправились в путешествие. Вы объездили множество стран, познакомились с разными людьми.

Вы ехали через поле. Вокруг летали бабочки, стрекозы. Жужжали пчелы  – они собирали мед. Пели птицы – они радовались, что вы едете через их поле. Пахло цветами свежей земляникой. И вот на холме вы увидели Прекрасный дворец. Что-то внутри подсказало, что для вас очень важно поехать именно туда. И вы направились по дороге, ведущей к Дворцу.

Когда вы вошли во Дворец, вы были поражены его красотой. Все здесь было удобно и красиво. Как будто кто-то строил этот дворец специально для вас. И  вы поняли, что в этом Дворце вы найдете  что-то очень важное для себя. Вы пошли по Дворцу своей легкой и уверенной походкой.

Представьте, что вы идете по нему и находите для себя то, что вы хотите…

Все то, что вы нашли для себя в этом Прекрасном Дворце, остается с вами, и вы возьмете это с  собой, когда будите возвращаться. А  сейчас вы делаете глубокий вдох… и выдох, Возьмите с собой все то хорошее, что было с вами. И потихоньку открывая глаза, возвращайтесь к нам».

Вот мы с вами и попутешествовали по сказочному заколдованному городу детства, и возвращаемся домой.

Деролинг. Давайте вернемся к паутинке и, перешагивая через нее, будем проговаривать в слух: я не Машенька, Я – Тамара Денисовна, я не взрослый заколдованного города – Я Ольга…, таким образом, мы все вернемся обратно.

Рефлексия. Мы вернулись с долгого  путешествия. Как вы себя чувствуете?

Литература:

1. Белинская Е.В. Сказочные тренинги  для дошкольников и младших  школьников. – СПб.: Речь, 2006 – 125 с.

2. Практика сказкотерапии / под ред. Н.А. Сакович. – СПб.: Речь,2004. – 224 с.

Задание 9. Групповая консультация с педагогами на тему: Не дружат дети

Подобная ситуация встречается  в жизни довольно часто. Отношения  в семье – это самые сложные отношения, потому что именно в семье человек не хочет себя в чем-либо ограничивать, не желает сдерживать эмоций. Очень часто люди ведут себя в своей семье так, как не позволяют себе нигде в другом месте – ни на работе, ни в кругу друзей.

Если не дружат дети, причины такого отношения есть, и они вполне реальны. Это самая настоящая ревность. Вы ведь не станете отрицать, что  с рождением младшего ребенка  уделяли ему больше времени и внимания, чем старшему. Старшие дети в таких ситуациях очень часто чувствуют себя обиженными и обделенными. Именно такая обида может быть одной из причин оскорбительного отношения старшего ребенка к младшему сегодня.

Кроме того, у детей может быть много неотреагированных эмоций, много нерастраченной, нереализованной энергии. Возможно, у них неудачно складывается жизнь вне дома (в саду, школе) И именно по этой причине необходимо где-то эмоционально разрядиться.

Вот по вредности характера и  избирается для разрядки тот, кто значительно слабее – младший брат или сестра. После столь своеобразного «общения» становится легче: и обидчик, вроде, наказан, и свои нереализованные эмоции выплеснуты.

Вряд ли вы поможете тут простыми уговорами. Ребенок, начинающий скандалить, убежден в том, что он поступает правильно. Поэтому даже не тратьте свои эмоции на уговоры. На все наскоки реагируйте спокойно, можно ограничиться простой и понятной фразой: «Опять ты за свое! Займись лучше чем-нибудь полезным». При этом постарайтесь найти для него это «что-то полезное». Посоветуйте заняться спортом, выполнением уроков, помощью по хозяйству, предложите сыграть в его любимую игру.

Младшего ребенка научите воспринимать нападки старшего спокойно. Пусть  никак не реагирует на его слова: или просто молчит и занимается своими делами, или уходит в другую комнату. на улицу и т.п. Если иного помещения нет, можно просто уйти в туалет или ванную комнату, заранее положить там интересную книгу и почитать, пока старший не выплеснет свои эмоции. Пусть кричит себе под дверью. Выкричится и успокоится.

Попробуйте, это очень хорошая  тактика поведения с теми, у  кого часто случается истерика. Действует  отлично.

Учите ребенка противостоять агрессии не скандалом, а своей внутренней силой. Да и вам этот метод не помешает взять на вооружение.

Живите сегодняшним днем, радуйтесь, если в доме тихо и мирно. Помогайте  младшему ребенку стать сильнее  как личности и избегайте отвечать на крики и скандал тем же. И  все у вас получится. Будьте в  этом уверены.

Любите своих детей такими, какие они у вас есть. Может быть, старшему ребенку как раз и не хватает этой самой вашей любви. Внимательно проанализируйте этот вопрос. Отнеситесь к нему мягче, душевнее. Он обязательно ответит вам тем же.

 

Самоанализ результатов практики

Я считаю, что цель данной практики достигнута. Я закрепила систему  теоретических знаний о работе педагога психолога в ДОУ, продолжила формирование практических, психолого-педагогических умений и навыков осуществление  основных видов деятельности педагога-психолога ДОУ.

В ходе данной практики мне удалось  закрепить следующие умения: применения психодиагностических методов, проведения индивидуальных и групповых консультаций, просветительских бесед, семинаров, оформления стендовых консультация, проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми, а также оформления и ведения специальной документации.

К затруднениям можно отнести: подбор методик и практического материала  в работе педагога-психолога, а также  проведение разных мероприятий на их начальном этапе, когда еще не до конца вливаешься в работу.

Сложней всего дается работа с родителями. Они всегда заняты и куда - то торопятся, поэтому информацию им нужно давать быстро, четко и структурировано.

Именно в установлении контакта с клиентом проблем не было. Так, как и дети, и взрослые чувствуют позитивное отношение и видят доброжелательную улыбку.

Иногда в процессе работы с детьми больше хочется уделить внимания на их личности. А тогда цель исследования отходит на второй план. Что касается родителей – это стеснение на первом этапе работы с ними.

К личностным качествам, которые помогли  работе можно отнести: профессионализм, доброжелательность, отзывчивость, чувство  эмпатии и т.д.

Хочется расширить подборку методического  и диагностического материала, для  более успешной дальнейшей деятельности.

За проведение лекционного занятия  я могу поставить себе отметку  «отлично». Так, как я имела хорошо подобранный материал, четко и  кратко излагала свои мысли, держалась  уверенно и отвечала на все поставленные вопросы.

Мне очень понравилась данная практика. Она дала возможность почувствовать себя настоящим специалистом. Увидеть свои положительные и отрицательные качества относительно данной профессии. После неё у меня появилось яркое желание работать детским психологом в дошкольном учреждении.

 

Характеристика

на студентку 3 курса  заочной формы обучения профиль ДПП

 

Студенка Мамонтова проходила педагогическую практику на базе          в период с 22.10.2012 г. по 03.11.2012 г.

За время прохождения  педагогической практики студентка познакомилась со спецификой деятельности педагога-психолога; с системой психолого-педагогического сопровождения дошкольников; с основными направлениями деятельности психолога ДОУ; с работой по психологической поддержке, профилактике и просвещению сотрудников учреждения. Изучила нормативно-правовые документы ДОУ и документацию психолога-психолога. Определила индивидуальную тему исследования «Психологическая готовность детей дошкольного возраста к школьному обучению». Подобрала диагностические методики для исследования памяти детей дошкольного возраста. Самостоятельно провела диагностическое исследование, проанализировала полученные результаты и разработала рекомендации для педагогов дошкольного учреждения. Провела мероприятия с педагогами: диагностику уровня эмоционального выгорания, тренинг на повышение внутренних ресурсов педагогов, игру «Путешествие в заколдованный город», консультацию «Не дружат дети»; родителями и коррекционно-развивающее занятия с детьми старшего дошкольного возраста.

За время прохождения педагогической практики Мамонтова продемонстрировала знания, умения и навыки, необходимые для работы педагога-психолога дошкольного учреждения. Показала хорошую теоретическую подготовку, творческое отношение к работе, интерес к ней. Оказала практическую помощь в оформлении кабинета педагога-психолога дошкольного учреждения.

Предлагаемая  отметка за практику 5 (отлично).

 

Заведующий                                   ____________________ /                      /

БДОУ 

Педагог-психолог                      ____________________ /                    /

БДОУ


Информация о работе Отчет по практике в детском саду