Отчет по практике в детском саду

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 15:22, отчет по практике

Краткое описание

Задание 1. Знакомство с ДОУ
Задание 2. Знакомство с группой детей дошкольного возраста
Задание 3. Изучение специфики труда воспитателя
Задание 4. Изучение перспективного и календарного планов работы группы
Задание 5. Установление контакта с детьми группы
Задание 6. Анализ проведения режимных процессов
Задание 7. Анализ сформированности культурно-гигиенических навыков
Задание 8. Использование художественного слова в ходе руководства режимными процессами
Задание 9. Наблюдение и анализ организации физкультурных мероприятий группы
Задание 10. Наблюдение и анализ занятий с дошкольниками
Задание 11. Наблюдение и анализ руководства дидактическими играми
Задание 12. Наблюдение и анализ руководства творческой игрой
Задание 13. Наблюдение и анализ трудовых процессов. Беседа
Задание 14. Диагностика особенностей развития психики и личности детей старшего дошкольного возраста

Вложенные файлы: 1 файл

Дневник педагогической практики.docx

— 242.71 Кб (Скачать файл)

Четверг 6 декабря

Режимный момент

Описание деятельности

Утро

Прием детей, осмотр мед работником.

Утренняя гимнастика

Комплекс гимнастики №3

Завтрак

Подготовка к завтраку, руководство деятельностью дежурных. Завтрак. Уборка посуды со стола.

Подготовка к занятиям

Подготовка рабочего места, гигиенические процедуры.

Занятия.

1 Лепка 

2. Ритмика

3. Развитие речи 

Тема: Бабочка

Цели: Учить использовать природный материал при лепке. Развивать  воображение. Воспитывать интерес  к деятельность.

Оборудование:

Проводит инструктор по физ. воспитанию.

Тема: Рассказ по картине  Пейзаж "Зима"

Цели: развивать ассоциативное  мышление детей, побуждать их высказывать  свои мысли, предположения, внимательно  слушать своих собеседников; продолжать учить детей составлять рассказ  по пейзажу, четко отвечать на вопросы; учить образовывать прилагательные от существительных, объяснять значение мало употребляемых слов; учить детей  четко произносить звук "С" в словах, называть слова с этим звуком.

Оборудование: пейзаж зимний, разрезанный на части

Прогулка

Подготовка к прогулке. Выход на участок. Постройка Снежного городка. Инвентарь: лопатки. Возвращение  с прогулки

Обед

Гигиенические процедуры. Руководство  деятельностью дежурных. Подготовка к обеду. Обед. Уборка со стола.

Дневной сон

Подготовка ко сну. Гигиенические  процедуры. Сон. Подъем. Гимнастика после  сна – проводится мед работником.

Полдник

Подготовка к полднику. Гигиенические процедуры. Руководство  деятельностью дежурных. Полдник.

Экологическая деятельность детей

Вода, состояния воды. беседа о пользе воды, ее свойствах и  состояниях в природе. Наблюдение за таянием снега.

Свободная деятельность детей

Игры в игровом уголке, свободная творческая деятельность и т.д.

Уход детей домой

 

 

Пятница 7 декабря

Режимный момент

Описание деятельности

Утро

Прием детей, осмотр мед работником.

Утренняя гимнастика

Комплекс гимнастики №3

Завтрак

Подготовка к завтраку, руководство деятельностью дежурных. Завтрак. Уборка посуды со стола.

Подготовка к занятиям

Подготовка рабочего места, гигиенические процедуры.

Занятия.

1. Аппликация 

2. Музыка

3. Литература

Тема: Снег пушистый на елках.

Цели: Закрепить умения и  знания по выполнению аппликации, с  использованием нетрадиционного материала, упражнять детей в вырезывании  предметов из бумаги, сложенной вдвое, закреплять навыки работы с ножницами. Формировать эстетическую отзывчивость на прекрасное в жизни и творчестве. Воспитывать художественный вкус у  детей

Оборудование: лист бумаги зеленого цвета, вата, ножницы, клей, кисти, салфетки.

Проводит педагог по муз. воспитанию.

Тема: Заучивание стихотворений  к празднику

Цели: Развивать память, логическое мышление, обучать приемам заучивания.

Оборудование: тексты стихотворений  каждому

Прогулка

Подготовка к прогулке. Выход на участок. Подвижная игра.

Два Мороза. На противоположных  концах площадки на расстоянии 2-3м от стенок отмечают линиями два дома. Выбирают двух водящих – морозов. Играющие встают за линией дома. Посередине лицом к ним два мороза. По сигналу  морозы обращаются к играющим со словами:

"Мы два брата молодые,

Два мороза удалые.

Кто из вас решиться

В путь-дороженьку пуститься?"

Все отвечают: "Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз!"

После этих слов все играющие бегут через площадку в другой дом. Морозы морозят убегающих, которые  замирают на месте

Лепка снеговика. Возвращение  с прогулки

Обед

Гигиенические процедуры. Руководство  деятельностью дежурных. Подготовка к обеду. Обед. Уборка со стола.

Дневной сон

Подготовка ко сну. Гигиенические  процедуры. Расправление кровати. Укладывание. Сон. Подъем. Гимнастика после сна  – проводится мед работником.

Полдник

Подготовка к полднику. Гигиенические процедуры. Руководство  деятельностью дежурных. Полдник.

Валеологическая деятельность детей

Лекарственные растения. Виды, польза и вред. Изготовление настоя ромашки.

Свободная деятельность детей

Игры в игровом уголке, свободная творческая деятельность и т.д.

Уход детей домой

Прощание.


 

Задание 5. Установление контакта с детьми группы

 

Для того чтобы установить контакт с детьми были подобраны  разнообразные игры, соответствующие  данному возрасту, способствующие сближению  со мной и созданию благоприятной  эмоциональной атмосферы.

"Солнечный  зайчик"

Воспитатель. Сядь удобно, расслабься. Солнечный зайчик заглянул тебе в  глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями: на носу, на ротике, на щечках, на подбородке, поглаживай аккуратно голову, шею, руки, ноги. Он забрался на живот — погладь  животик. Солнечный зайчик не озорник, он любит и ласкает тебя, подружись  с ним. А теперь глубоко вдохнем  и улыбнемся друг другу. Ребята, вам  стало теплее и радостнее? Давайте  поблагодарим солнечного зайчика. А  когда вам бывает весело и радостно?

Дети отвечают на вопрос, а воспитатель заполняет ромашку  радости" для детей: когда мне  весело. Затем совместно с детьми заполняется "Ромашка радости" для родителей: когда твоя мама радуется.

" Кто как  радуется"

Дети становятся в круг. Педагог предлагает им изобразить, показать без слов, как они радуются при встрече с мамой, когда  они встречают гостей в свой день рождения, при совместных прогулках  с родителями или при походе в  зоопарк, цирк. Выразительные движения: объятия, улыбки, смех, восклицания.

Воспитатель совместно с  детьми наклеивает рисунки на большой  лист бумаги — проводится выставка, выбор самого оригинального рисунка, ответы вопрос "Что такое радость? и самые интересные истории).

 

Дождик и зернышко.

Дождик песенку поет:

Кап, кап ...

Только кто ее поймет:

Кап, кап

Не поймем ни я, ни ты,

Но зато поймут цветы.

И весенняя листва,

И зеленая трава.

Лучше всех поймет зерно,

Прорастать начнет оно!

 

Дети показывают, как прорастает зернышко. Сначала оно лежит в  земле (сесть на корточки, руки и  голову опустить). Из семечка проклевываемся росток, и вырастает прекрасный побег (поднимается голова, корпус медленно распрямляется). Росток рад каждому  солнечному лучу. Он тянется к солнцу и становится все выше и выше, (руки поднимаются вверх, голова поворачивается вслед за солнцем). Мимика: глаза  постепенно открываются, улыбка становится шире.

Разыгрывание  этюда "Новые игрушки"

Воспитатель предлагает детям  послушать рассказ про то, как  девочке Маше подарили новую куклу, а мальчику Сереже — новую машинку. Они рады, весело смеются, скачут, кружатся, играют с новыми игрушками. Звучит веселая  музыка. Детям раздают игрушки  и просят изобразить радость вместе с героями рассказа. Выразительные  движения: дети с игрушками улыбаются, прыгают, танцуют под музыку.

Рисуем эмоции пальцами.

Ребенку предлагается нарисовать свои эмоции пальцами. Для этого  необходимо использовать баночки с  гуашевой краской. Игра направлена на выражение осознания своего эмоционального состояния. В данном случае неважно, сюжетным будет этот рисунок. Может  быть, ребенок просто нарисует какие-то пятна, дайте ему возможность  выразить себя, свои эмоции на листе  бумаги.

Игра "Живая  шляпа"

Воспитатель (очень эмоционально). Это произошло совсем недавно  с очень хорошими друзьями. Однажды  у ... (имя одного из присутствующих) был день рождения. И он пригласил  к себе (воспитатель перечисляет  имена всех присутствующих детей). В  самый разгар веселья, когда родителей  не было дома, в комнате раздался грохот. -Дети насторожились, а кто-то успел даже испугаться. Ой, что это? (воспитатель делает испуганное выражение  лица и с ужасом смотрит по сторонам, останавливая свой взгляд в углу комнаты, где заранее прячется игрушечный котенок, сидящий в машинке с  дистанционным управлением, накрытый шляпой.) Все ребята побежали в угол комнаты. И что же все там увидели? (Дети предлагают варианты ответов.) Это  была не просто шляпа... Она двигалась! (воспитатель незаметно от детей  начинает управлять движением шляпы, дети разбегаются в разные стороны.) Все, конечно же, испугались (воспитатель  просит детей изобразить мимикой  и жестами испуг). Как вдруг  шляпа перевернулась... и там оказался маленький, пушистый, мягкий котенок. Все  засмеялись и побежали гладить котенка.Детям  предлагается дотронуться до котенка  и погладить его.

Зоопарк.

Дети превращаются в животных, в тех, в кого захотят сами. Сначала  нее сидят за стульями (в клетках). Каждый ребенок изображает свое животное, другие угадывают. Кого он изображает. После того, как всех узнали, клетки открываются, и звери выходят  на свободу: прыгают, бегают, кричат, рычат.

Игра "Круговая беседа"

Дети и воспитатель  садятся в круг. Воспитатель начинает предложение, а дети по очереди, не перебивая  друг друга, дополняют его. Больше всего  мне нравится в себе... Я бы хотел  стать... Моя любимая игра...Больше всего я боюсь... Когда-нибудь я  надеюсь...

Релаксационное  упражнение "Самолет"

Воспитатель: Займите позицию  готовности, как при взлете, стоя прямо и разведя руки в стороны. Может быть, у вас есть особый звуковой сигнал перед взлетом? Представьте, что ваш самолет разгоняется  и взлетев, набирает высоту. Вы летите! Что там сверху? Внизу? Что вы слышите? Какие там запахи? Что вы чувствуете, паря над облаками? Запомните ощущение и возьмите его с собой на землю. Вы приземляетесь. В следующий раз, когда испугаетесь, представьте, что  вы взлетаете над облаками. Вперед и вверх!

"Тух-тиби-дух"

Воспитатель. Я сообщу вам по секрету особое слово. Это волшебное заклинание против плохого настроения, против обид и разочарований. Чтобы оно действовало по-настоящему, необходимо || следующее. Вы становитесь в круг, я — в центр круга. Вы идете по часовой стрелке, я — против. Как только я скажу: Раз, два, три, стоп!" — все останавливаются. Я сердито - сердито говорю тому, перед кем остановилась, прямо в глаза, волшебное слово: "Тух-тиби-дух" Затем воспитатель меняется местами с тем, напротив кого он остановился, и игра продолжается. В этой игре заложен комичный парадокс. Хотя дети должны произносить слова "тух-тиби-дух" сердито, через некоторое время они не могут не смеяться.

 

Задание 6. Анализ проведения режимных процессов

 

Наблюдая за организацией режимных процессов в течение  дня, отметила следующее: в группе созданы  оптимальные условия для их реализации; предусмотрены различные формы  организации (прогулки, экскурсии, занятия, игры, трудовые и др. процессы); Используются словесные, наглядные приемы, личный пример.

 

Анализ проведения режимных процессов

Режимные процессы

Требования программы

Условия группы

Формы организации

Приемы руководства

Утренняя гимнастика

Укрепление и сохранение здоровья, физическое развитие, обеспечение  двигательной активности

Гимнастика проводится в  спортивном зале

ОРУ

Словесные указания, пример

Гигиеничес-кие процедуры

Обеспечение безопасности здоровья, профилактика заболеваний

Наличие умывальников, отдельных  полотенец, мыла, унитазов и т.д.

Самостоятельная деятельность

Использование художественного  слова, личного примера.

Занятия.

Всестороннее развитие, подготовка к школьному обучению

Соответствие освещения, столов, доски возрасту и требованиям  САНПина

Занятия, игровые занятия, нетрадиционные формы занятий

 

Прогулка

Укрепление здоровья, физическая активность

Участки соответствуют требованиям  САНПина

Прогулки, экскурсии, игры, наблюдения

Организация выхода, игр, наблюдений, использование художественного  слова, УНТ.

Обед

Здоровье, рост, полноценное  питание

Соответствует возрасту и  требованиям САНПина

Коллектив-ная форма

Использование художественного  слова, личного примера.

Дневной сон

Здоровье, полноценный отдых, чередование деятельности

Соответствует возрасту и  требованиям САНПина

Коллектив-ная

Использование художественного  слова

Гимнастика после сна

Укрепление здоровья, физическая активность

Соответствует возрасту и  требованиям безопасности

Индивидуально-групповая

Использование художественного  слова, показ, указания медицинского работника

Полдник

Здоровье, рост, полноценное  питание

Соответствует возрасту и  требованиям САНПина

Коллективная форма

Использование художественного  слова, личного примера.

Свободная деятельность детей  и другие виды деятельности

Всестороннее развитие

Соответствие освещения, столов, доски возрасту и требованиям  САНПина

Игры, драматиза-ция и  т.д.

УНТ, практические действия


 

Задание 7. Анализ сформированности культурно-гигиенических  навыков

 

Культурно-гигиенические  навыки – это навыки по соблюдению чистоты тела, правила культурного  приема пищи, поддержания порядка  в окружающей обстановке, в том  числе и своего внешнего вида, аккуратного  обращения с вещами как личного, так и общественного пользования, правила хорошего тона в общении  со сверстниками и со взрослыми и  др.

Перечень навыков в  старшей группе определяется с учетом требований программы. Изучив требования программы к формированию у старших  дошкольников культурно-гигиенических  навыков и проведя наблюдение за 5 детьми группы в течение дня, отметила особенности сформированности культурно-гигиенических навыков  и занесла их в таблицу

 

Сформированность культурно-гигиенических  навыков дошкольников

 

Задание 8. Использование  художественного слова в ходе руководства режимными процессами

 

Были подобраны и использован  при проведении режимных процессов  следующий художественно-литературный материал:

При организации подвижных  и сюжетно-ролевых игр использовала считалки, помогающие распределить роли между детьми.

 

Рад, два, три, четыре, пять,

Коля будет начинать.

Пчелы в поле полетели,

Зажужжали, загудели,

Сели пчелы на цветы,

Мы пугаем — водить ты!

Раз, два, три, четыре, пять,

Шесть, семь, восемь, девять, десять

Можно все пересчитать,

Сосчитать, измерить, взвесить,

Сколько в комнате углов,

Сколько ног у воробьев.

Сколько пальцев на ногах,

Сколько в садике скамеек,

Сколько в пятачке копеек!

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел зайчик погулять.

Вдруг охотник выбегает.

Прямо в зайчика стреляет,

Но охотник не попал,

Серый зайчик убежал.

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел зайчик погулять.

Что нам делать?

Как нам быть?

Нужно заиньку ловить.

Снова будем мы считать:

Раз, два, три, четыре, пять.

Жили-были сто ребят.

Все ходили и детский сад.

Все садились на обед,

Все съедали сто котлет,

А потом ложились спать

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре,

Жили мошки на квартире.

К ним повадился сам-друг

Крестовик - больший паук.

Пять, шесть, семь, восемь.

Паука давай попросим:

Ты, обжора, не ходи

Ну-ка, Машенька - води!

 

При помощи загадок воспитатель упражняет детей в правильном употреблении слов и составлении из них предложений.

 

Под соснами, под елками бежит  подушка с иголками? (Ёж)

Не летает, не жужжит, жук  по улице бежит.

И горят в глазах жука два блестящих огонька

(Автомашина)

Информация о работе Отчет по практике в детском саду