Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 17:32, отчет по практике
Ведущие достижения в раннем детстве в сферах деятельности, познания и личности:
- складывается предметная деятельность, развивается общение со взрослыми, зарождается общение со сверстниками, возникают предпосылки игровой и продуктивной деятельности;
- формируется предметное восприятие как центральная познавательная функция, осваиваются наглядные формы мышления (наглядно-действенное и наглядно-образное), возникает воображение и знаково-символическая функция сознания, ребенок переходит к активной речи;
- возникает личное действие и личное желание, складывается предметное отношение к действительности, главным новообразованием выступает гордость за собственные достижения, сознание «Я сам».
Игра повторяется еще раз.
-Сколько тут мышек?
Сколько норок? А сколько
-Мышек и норок много, а котик один.
Вот как мы поиграли интересно. Ставьте стульчики назад и садитесь. А я еще сниму мешочек с чуда-дерева. Вот этот, с зеленым бантиком. Ой! Кто это?
-Собачка!
-Это собачка Тяпа. Она почему-то грустная.
Тяпа говорит, что у
нее нет домика и надо помочь ей
его построить. Показывает на столы,
где для каждого ребенка
Походите к столикам. Воспитатель дает детям по две части домика а кто быстрее построит, может еще взять и построить. Воспитатель спрашивает, какого они цвета, какой они формы.
Воспитатель от имени Тяпы хвалит детей. Теперь у Тяпы есть домик, и она не замерзнет зимой, в морозы.
Анализ и самоанализ открытого занятия
Тип занятия –
познавательное. Занятие проходило
в виде раскрытия подарков,
оставленными в новый год под е
1. Возрастные и индивидуальные особенности детей были учтены.
2. Структурные части занятия:
На первом этапе – подготовительном, присутствовало приветствие. Дети приветствовали друг друга и поделились своим настроением.
На втором этапе – основном, присутствовала активизация базы знаний. Не было дано новых знаний для активизации деятельности. Ребятам было предложено несколько заданий связанные с темой занятия. Дети называли цвета, форму, размер предметов. участвовали в игре «Кот и мыши».
На третьем этапе – обобщающем и закрепляющем достигнутые результаты, рефлексии, подведении итогов ребята рассказывали о том, что они узнали и что им понравилось. На занятии не было заданий на оценку.
Руководителем и студентами-коллегами были сделаны замечания, что было не так: указали на отсутствие мотивации, и на то, что я была не эмоциональной, а детям этого возраста это очень важно. Мной это все было учтено и будет обязательно учтено при проведение следующих занятий.
По моему мнению, данное занятие было целостным с точки зрения организации активности ребенка, ребята достаточно двигались, общались между собой.
В течении занятие материал постепенно усложнялся, был переход от легких заданий к трудным.
Присутствовала смена видов деятельности.
Мне также занятие очень понравилось. Я вспомнила, как ждала наступления Нового Года, чтобы получить подарки. Хоть и были некоторые недочеты и ошибки, занятие прошло очень интересно.
Отрицательной стороной моего занятия было отсутствие мотивации. Минусом было и мое волнение, я испытывала его, потому что впервые проводила открытое занятие, тем более с детьми раннего возраста возраста. Волнение вызывали также мысли о непредсказуемом поведении детей.
Положительной стороной моего занятия было отмечено то, что ребята активно участвовали в игре на занятии и также в помощи постройки домика собачке Тяпе. В результате ребята работали активно, с большим интересом, прилагали усилия для того, чтобы выполнить задания.
Также мне удалось установить доброжелательные отношения с детьми, они легко шли на контакт.