Отчет по практике в учебном заведение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2014 в 19:30, отчет по практике

Краткое описание

К своей работе я не зря взяла эпиграфом слова великого русского педагога К.Д Ушинского, на практике убедилась в правильность значения этих слов. Слова К. Д. Ушинского заставляют задуматься, и признать, что воспитание очень серьезная и ответственная работа, которая может сделать человека счастливым, и это отражается в словах великого психолога А. С. Макаренко: «Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтоб он был счастливы, можно».

Содержание

Введение……………………………………………………………..…..……3
1. Описание структуры учебного заведения……………………..................5
2. Описание организации учебно-воспитательного процесса…………......9
3. Описание методики уроков теоретического и
производственного обучения………………...……………………….…16
Самоанализ урока…………………………………………………………21
4. Заключение…………………………………………………………………25
5. список литературы…………………………………………………………26

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 39.88 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Приветствие учащихся, приведение тишины, порядка, проверка отсутствующих.

Формулировка целей урока.

Записываем тему: Координаты центра тяжести.

Понятие о центре тяжести было впервые изучено примерно 2200 лет назад греческим геометром Архимедом, величайшим математиком древности. С тех пор это понятие стало одним из важнейших в механике, а также позволило сравнительно просто решать некоторые задачи.

Именно приложение к геометрии мы и будем рассматривать. Для этого нужно ввести некоторые определения и понятия. Под материальной точкой понимают точку, снабжённую массой. Для наглядности можно себе физически представить материальную точку в виде маленького тяжёлого шарика, размерами которого можно пренебречь. В связи с этим будем часто указывать только числовое значение той или иной физической величины, но не будем отмечать её наименование, считая, что оно само собой подразумевается. Например, выражение: “В D ABC сторона BC равна a , а в вершине A мы помещаем массу a ” означает: “Длина стороны BC равна a naioeiao?ai, a ianna, iiiau?iia я в вершине A , равна a грамм”.

 

 

Если в точке A помещена масса m , то образующуюся материальную точку будем обозначать так: (A, m) . Иногда, когда это не может вызвать недоразумений, мы будем её обозначать одной буквой A . Массу m иногда называют “нагрузкой точки A ” .

Центром тяжести двух материальных точек (A, a) и (B, b) называется такая третья точка C , которая лежит на отрезке AB и удовлетворяет “правилу рычага” : произведение её расстояния CA от точки А на массу а равно произведению её расстоянию СВ от точки В на массу b ; таким образом,

Пусть на плоскости Oxy дана система материальных точек

P1(x1,y1); P2(x2,y2); ... , Pn(xn,yn)

c массами m1,m2,m3, . . . , mn.

Произведения ximi и yimi называются статическими моментами массы miотносительно осей Oy и Ox.

Обозначим через xc и yc координаты центра тяжести данной системы. Тогда координаты центра тяжести описанной материальной системы определяются формулами:

 

 

 

 

 

 

 

 

Эти формулы используются при отыскании центров тяжести различных фигур и тел.

Центр тяжести плоской фигуры.

Пусть данная фигура, ограниченная линиями y=f1(x), y=f2(x), x=a, x=b, представляет собой материальную плоскую фигуру. Поверхностною плотность, то есть массу единицы площади поверхности, будем считать постоянной и равной d для всех частей фигуры.

Разобьем данную фигуру прямыми x=a, x=x1, . . . , x=xn=b на полоски ширины Dx1, Dx2, . . ., Dxn. Масса каждой полоски будет равна произведению ее площади на плотность d. Если каждую полоску заменить прямоугольником (рис.1)  с основанием Dxi и высотой f2(x)-f1(x), где x , то масса полоски будет приближенно равна

 

 (i = 1, 2, ... ,n).

Приближенно центр тяжести этой полоски будет находиться в центре соответствующего прямоугольника:

 

 

 

 

 

 

Заменяя теперь каждую полоску материальной точкой, масса которой равна массе соответствующей полоски и сосредоточена в центре тяжести этой полоски, найдем приближенное значение центра тяжести всей фигуры:

 

 

 

 

Примеры решения типовых задач у доски:

ПРИМЕР 1:

Для изображенного на рис. 1.1. поперечного сечения требуется:

1. Определить положение  центра тяжести сечения;

2. Определить положение  главных центральных осей инерции;

3. Вычислить величины главных  центральных моментов инерции.

Исходные данные: а = 1,8 м.

РЕШЕНИЕ

1. Определение положения  центра тяжести сечения.

Разбиваем сечения на простые фигуры, центры тяжести которых известны

(рис. 1.1.):

1) полукруг с радиусом R=а;

2) прямоугольник со сторонами 3/4а*2а;

3) треугольник с основанием  а и высотой а/2.

 

  Способы работы со  слабыми студентами: Индивидуальное  обьяснение непонятного материала  в ходе решения задач.

Способы работы с сильными студентами: Дополнительные задания повышенной ложности.

Задания на дом (творческая работа): Индивидуальная работа на 2 недели.

Способы контроля знаний студентов, оценка результатов работы: решение задач у доски.

Данный урок был анализирован учителемАвдюковой Анной Сергеевной, преподаватель технической механики.

 

 

 

 

 

 

Таблица учета деятельности учащихся

 

 

№ этапа

Наименование этапа урока

Время этапа t в мин.

Распределение учащихся на этапах урока m, чел.

1

организационный

2мин

23

2

вводный

1мин

20

3

основной

74мин

20

4

заключительный

3мин

21


 

 

 

Кэф= ,

 

 

Кэф=(23*2)+(20*1)+(74*20)+(3*21)/23*80=46+20+1480+63/1840=0,8

 

 К >0,7, значит знания учащихся достигли планируемого уровня.

 

 

Самоанализ урока

 

 

Проведённый мною урок по теме «Центр тяжести» опирается на знания основных законов геометрии физики и механики.

Подумать только, как рады дети встречи с новым преподавателем. Я придерживался принципов не ставить неудовлетворительных оценок у доски. В то же время и получить «отлично» было тяжело.

После того, как их строгий преподаватель ушёл из кабинета тут же начался каламбур. Но я безразлично отношусь ко всяческим приёмам привлечения внимания, поэтому не повышал голоса. Видя, что я на них не обращаю внимания, шум постепенно стих.

При разработке плана урока я руководствовалась стандартными пособиями и рекомендациями для педагогов. Мой план урока представляет обыкновенный урок с вышеуказанной структурой.

Для объяснения я применяла комбинацию методов: опрос, беседа, дискуссия.

 

 

 

 

Вторая пара. Рассчитана на 1час20 мин.

Дата:29.03.2010

Раздел: Сопротивление материалов

Тема урока: « Основные положения по сапромату»

Урок усвоения новых знаний.

 

  Цель урока: познакомить  учащихся с основными положениями  и допущениями по сапромату.

Задачи:

1 Образовательные: познакомить  с видами расчетов в сопративлени  материалов и дать определение  классификации нагрузок.

2 Воспитательные: воспитание  внимательности;

3 Развивающие: развитие интереса, логического мышления;

 

 

Этапы урока

Вид деятельности

Время

1

2

3

4

5

Организационный момент

Актуализация знаний

Объяснение нового материала

Закрепление материала

Домашнее задание

Итог урока

Беседа

Опрос

Беседа, объяснение 

 

Решение задач

Объяснение

Беседа 

2 мин.

5 мин.

74 мин. 

 

20 мин.

2 мин.

1 мин.


 

 

 

Приветствие учащихся, приведение тишины, порядка, проверка отсутствующих.

Формулировка целей урока.

Повторение:

Что изучает раздел сопративление материалов?

Какие виды расчетов сопративления материалов вы знаете?

Новая тема.

Основные требования к деталям и конструкциям и виды расчетов в сопративлении материалов.

·   Прочность

·   Устойчивость

·    Жесткость

·   Допущения о свойствах материалов

·   Допущения о характере деформаций

·   Испытание образца на растяжение

-Решение задач.

-Домашнее задание. (задачу  решить, записанную в классе)

 

 

 

 

 

 

Третья пара рассчитана на 40 мин.

Дата:5.05.2010

Раздел: сопротивление материалов

Тема урока: решение задач.

 

  Цель урока: проверка  знаний и умений учащихся.

Задачи:

1. Образовательные: усвоение  учащимися теоретических знаний  и умений применять их на  практике.

2. Воспитательные: воспитание  ответственности; воспитание культуры  умственного труда.

3. Развивающие: развитие логического  мышления;

 

 

Этапы урока

Вид деятельности

Время

1

2

3

4

5

Организационный момент

Актуализация знаний

Решение задач

Самостоятельная работа

Домашнее задание

Итог урока

Беседа

Опрос

Беседа, объяснение

Тест

Объяснение

Беседа 

2 мин.

5 мин.

15 мин.

15 мин.

2 мин.

1 мин.


 

 

 

Содержание урока:

-Приветствие учащихся, приведение  тишины, порядка, проверка отсутствующих.

-Формулировка целей урока.

-Проверка домашнего задания.

-Решение задач:

 

 

-Самостоятельная работа: тест(приложение1)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

За время прохождения практики я познакомилась с профилем учебного заведения, его деятельностью, а также его руководителями и  педагогическим коллективом. Изучила основные цели и задачи организации учебно- воспитательной деятельности. Ознакомился с основными положениями Устава ИГПК, познакомился с видами локальных актов образовательного учреждения. Изучил основные приемы организации образовательного процесса. Исследовал уровень развития  учебного коллектива, изучил особенности ученического коллектива. За время практики мне удалось разработать и провести 4 урока и дать им анализ.

За время практики я приобрёла много знаний и полезной информации, которая в дальнейшем, безусловно,  мне очень пригодится.

В данной работе были достигнуты все поставленные задачи, а именно:

·   Получение практических навыков планирование учебно-воспитательной работы в группе учащихся;

·   Приобретение опыта профессиональной деятельности педагога по подготовке к циклу уроков теоретического обучения;

·   Получение начальных навыков проведения уроков по избранному предмету в группе учащихся;

·   Изучение педагогического опыта квалифицированных преподавателей учебного заведения.

Я считаю, что я справилась со своими задачами и с уверенностью могу сказать, начинающим педагогам нужно равняться на старших коллег.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

 

1. Андреев В.И. Педагогика высшей школы. Инновационно-прогностический курс: Учебное пособие.? Казань: Центр инновационных технологий, 2005.? 500 с.

2. Методическое пособие «Методические рекомендации к педагогической практике»

 

 

3. Суздальцева Н.А Методические  указания по выполнению контрольной  работы дисциплины «Техническая  механика», по курсу «Детали машин»,2005.-120с.

 


Информация о работе Отчет по практике в учебном заведение