Отчет по практике в школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 21:48, отчет по практике

Краткое описание

Задания на практику:
- Погружение в образовательную ситуацию школы, разработка собственного проекта в совместно-распределенной деятельности. Проект затрагивает два уровня: формирование и оценку детских образовательных результатов, оценку и постановку задачи развития собственных компетентностей;
- Посещение занятий с целью анализа, изучения структуры и реализации отдельных этапов учебной деятельности;
- Сначала коллективная (совместно с руководителями практики), а затем индивидуальная разработка проекта законченного цикла занятий по определенной теме (части программы учебной дисциплины);
- Разработка контрольно-измерительных материалов и оценочных процедур, технологии контроля и оценки субъектов учебной деятельности;
- Реализация собственного проекта по формированию и оценке детских предметных, метапредметных и личностных результатов;
- Анализ реализации проекта в совместно-распределенной деятельности, выявление обнаруженных «разрывов», постановка новых задач по формированию и оценке детских образовательных результатов, внесение изменений в проект;

Вложенные файлы: 1 файл

Дневник 7 сим.docx

— 41.55 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное автономное

образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«СИБИРСКИЙ  ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт  Педагогики Психологии и Социологии

Базовая кафедра  «Педагогика развития»

 

 

УТВЕРЖДАЮ                      Заведующий кафедрой

_____    А.К. Лукина

 подпись   

« _____»   _______  20 ___ г.

 

 

 

 

ДНЕВНИК ПРАКТИКИ

 

   МОУ Прогимназия №131

 

 

 

 

 

 

 

         Руководитель      ____________          профессор СФУ        В.Г. Васильев

                                      подпись, дата   

Учитель по школе      О.Е.Рехлова

 

        Студент ПП10-04Б     091009787      ____________     А.Д. Шестакова

                                                                                          подпись, дата     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Красноярск 2013

Задания на практику:

- Погружение в образовательную  ситуацию школы, разработка собственного  проекта в совместно-распределенной  деятельности. Проект затрагивает  два уровня: формирование и оценку  детских образовательных результатов,  оценку и постановку задачи  развития собственных компетентностей;

- Посещение занятий с  целью анализа, изучения структуры  и реализации отдельных этапов  учебной деятельности;

- Сначала коллективная (совместно  с руководителями практики), а  затем индивидуальная  разработка  проекта законченного цикла занятий  по определенной теме (части программы  учебной дисциплины);

- Разработка контрольно-измерительных  материалов и оценочных процедур, технологии контроля и оценки  субъектов учебной деятельности;

- Реализация собственного  проекта по формированию и  оценке детских предметных, метапредметных и личностных результатов;

- Анализ реализации проекта  в совместно-распределенной деятельности, выявление обнаруженных «разрывов», постановка новых задач по  формированию и оценке детских  образовательных результатов, внесение  изменений в проект;

- Рефлексивный анализ  собственной деятельности, определение  проблем, постановка задач собственного  развития;

- Подготовка отчета о  практике и его защита.

- Наблюдение за уроками  одногруппников;

- Проведение квалификационного  испытания.

- Создание первичного  идеального образа занятия, понятия  цели, задач, замыслов урока

 

Формирование  следующих общепрофессиональных и профессиональных компетенций на указанных уровнях сформированноси (1-й уровень – репродуктивный, 2-й – пользовательский, 3-й – конструктивный) (по основной образовательной программе):

  • готов использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов (ОПК-4/2-й уровень);
  • готов организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую (ОПК-5/2);
  • способен организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды (ОПК-6/2);
  • способен участвовать в построении и изменении индивидуальной образовательной траектории обучающегося (ПКНО-3/2);
  • готов создавать условия, облегчающие адаптацию детей к учебному процессу на начальном этапе обучения в школе (ПКНО-4/1);
  • готов организовать индивидуальную и совместную учебную деятельность обучающихся, основанную на применении развивающих образовательных программ (ПКНО-5/2-3);
  • готов во взаимодействии с психологом проводить комплекс мероприятий по профилактике трудностей адаптации детей к освоению образовательных программ основного общего образования (ПКНО-6/1-2);
  • готов осуществлять сбор данных об индивидуальных особенностях детей, проявляющихся в учебной работе и в общении со сверстниками (ПКНО-7/2-3);
  • способен эффективно взаимодействовать с родителями, педагогами и психологами образовательного учреждения по вопросам воспитания, обучения и развития учеников (ПКНО-8/1-2).
  • способен к исследовательской и проектной деятельности в области начального образования (ПКНО 9/2);
  • способен самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, планировать дальнейший образовательный маршрут и профессиональную карьеру (ПКНО 10/2);

Базовые компетентности (являются объектом мониторинга по завершению ОПОП, в  данном случае они задают смысловую  рамку деятельности всех субъектов  практики):

  • теоретическое мышление как способность к особым типам обобщения и рефлексии, умение действовать в неопределённой ситуации, ставить цели и задачи (ПКНО 11);
  • инновационность как умение создавать новое, предлагать и реализовывать свои идеи и собственные образовательные траектории, строить и удерживать индивидуальную позицию (ПКНО 12);
  • коммуникативность  как способность к понимающему взаимодействию и умение работать с информацией, умение работать в команде и против команды (ПКНО 13).

Задачи на исследование выпуской работы.

Программа практики.

Первая неделя - 54 часа. Аудиторная работа – 22 часа

  • Консультации со школьным психологом по психологическим особенностям детей … 2 часа
  • Посещение занятий … 8 часов
  • Обсуждение занятий, встреч, портретов детей, выбор и обсуждение тем модельных уроков … 8 часов
  • Публичная защита предварительного отчета … 2 часа

План практики:

  • Первая неделя

Понедельник

День проектирования уроков

Вторник

Наблюдения за уроками. 1-2 Баранова Саша, 3-4 Демиш Слава. Семинар.

Среда

Проведение собственных уроков. 3-4 Пугачева Настя. Семинар.

Четверг

Наблюдение за уроками. 1 Мой урок, 2 Третьяк Маша, 3 Мой урок, 4 Фомичева Марина. Семинар.

Пятница

Оформление отчета практики.


 

Самостоятельная работа – 32 часа

  • Подготовка к встречам, беседам и консультациям … 4 часа
  • Подготовка модельных уроков … 8 часов
  • Самостоятельное посещение уроков … 4 часа
  • Создание социально-психологических портретов детей … 8 часов
  • Подготовка к защите промежуточного отчета … 8 часов

Вторая неделя – 54 часа. Аудиторная работа – 22 часа

  • Проведение пробных занятий … 6 часов
  • Посещение занятий … 4 часа
  • Консультации с учителем (руководителем практики) … 2 часа
  • Публичная защита отчета о практике … 10 часа

 

Понедельник

Наблюдение за уроками. 1-4.

Четверг

Проведение внеклассного мероприятия  и урока математики.


 

Самостоятельная работа – 32 часа

  • Создание социально-психологических портретов детей … 6 часов
  • Изучение различных методик занятий … 6 часов
  • Подготовка к пробным занятиям … 8 часов
  • Самостоятельное посещение занятий … 4 часа
  • Подготовка к защите отчета … 8 часов

Содержание основного  и промежуточного отчетов

  • Основные требования к методике проведения занятий
  • Проекты и анализ пробных занятий. Замысел и его реализация

 

Количество часов: 108 часов.

Пояснительная записка:

Умение на уроках математики пользоваться сочетательным свойством умножения, а так же правилом записи остатка. На уроке русского языка выяснить и записать алгоритм действий записи суффиксов и приставок.

    Цель: Организовать учебную деятельность по построению и решению учебной задачи на материале по темам: Математика: Сочетательное свойство умножения; деление с остатком. Русский язык: Выделение в слове приставок и суффиксов: выведение способа, определение последовательности действий.

Задачи  по организации учебной деятельности.

Задачи  на проектирования:

-Подобрать  предметный материал (Задачи) для  реализации сит.успеха

-Подобрать  предметный материал (задачи), для  выхода на постановку учебной  задачи. Открыть компоненты модели  и их отношение.

- Спрогнозировать  версии детей по постановке  и решению учебной задачи.

- Прогноз  и план действий педагога в  отношении действий детей.

- Формирование  оценки и контроля для понимания  собственных действий и действий  других

- Прогноз  возможных моделей к задаче  и отношение моделей к версиям  детей

Задачи  на реализацию:

- Реализация  проекта (плана)

- Корректировка  плана по ситуации (Создание идеального  плана)

- Оценка  собственных действий 

-Анализ и  рефлексия проведенного действия  согласно технологии.

 

1 урок. Математика.

Тема урока: Деление с остатком.

Цель урока: Рассмотреть правило записи остатка.

Этапы урока

Деятельность  учителя

Деятельность  учеников

УУД

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Проверьте, все ли у вас готово к уроку?

Приветствуют учителя, готовятся  к работе.

 

Постановка учебной задачи.

на доске нарисована числовая прямая. Сообщею что М крестиков  надо расположить в ряды по 3 в каждом ряду. Сколько получится таких рядов? Найтите способ вычисления рядов.

 

 

 

 

 

 

Молодцы, тогда найдете если М=21. Постройте это с помощью числовой прямой.  И так,21 крестик составляется из 7 рядов по 3 крестика в каждом.

 

А если, М=17?                                Покажите на числовой прямой. Все ли крестики вошли? Сколько осталось?

 

 

17 не делится на 3. Остается  ОСТАТОК, как его записать? 17:3=5(ост.2), кто может обьеснить это?

А (3*5)+2=17, это одно и тоже???                               Дети сделайте рисунок того что сказали.

Давайте сделаем следующее  задание. 3 см вниз, 3 направо,3 вверх, 3 направо  и 1 внинз. Кто может построить равенство?

Давайте порешаем примеры №92.

      

 

Понимают, что надо посчитать  кол-во крестиков не по одному, а  по тройкам(промежуточной меркой).

Фиксируют схемой(в тетраде и на доске), определяют , что нужно найти число промежуточных мерок. Находят делимое(треугольником): М:3.

Составляют треугольник(21:3).

Рисуют в тетради это  расположение крестиков и записывают равенство 3*7=21.                                      Строят новую схему и новое  выражение(17:3).    Но шагая тройками, обнаруживается, что промежуточная  перка целиком укладывается только 5 рази ОСТАЕТСЯ еще кусокек из 2 мерок.                         Предлагают варианты.   17 крестиков составляется  из 5 рядов по 3 в каждом и еще 2 крестика.

 

Строят.

 

Закрепление.

Итак, что нового мы сегодня  узнали?

Вы сегодня отлично  все поработали, молодцы!

   

 

2 урок. Русский  язык.

Тема урока: Выделение в слове приставок и суффиксов: выведение способа, определение последовательности действий.

Цель урока: Выяснить и записать с детьми алгоритм действий записи суффиксов и приставок.

Этап урока

Действия учителя 

Действия ученика

Ситуация успеха

Какие части в слове вы знаете?

На доске написаны слова: осина, переплыть, парта, дом, деревня, корова, орех.

-Ребята разберите слова  по составу.

-Для сего нужны орфограммы.

Записываю и разбирают слова по составу.

Постановка учебной задачи

-А как проверить орфограммы? Вы  на занятии с Вячеславом, разбирали  слово «ЗЕМЛЯНИКА», почему все таки его нельзя проверить словом «ЗЕМЛЯ»?

Сильная слабая позиция?

-Пришло ли время определись  порядок действий, когда вы выделяете части слова?

Найти сильную или слабую позицию.

Да пришло!

Решение учебной задачи.

Давайте разберем слово СЛОВЕЧКО по составу. Что будите делать?

1. основа + окончание

2.выделение корня

3. найти часть перед  словом или после(приставку или суффикс)

4.проверить суффикс. Найти  слово с таким же суффиксом.

Страничка можно проверить словом страна? Какое значение у слова?

На что указывает окончание?

Можем вывести правило:

Приставку можно проверить, только подобрав слово с приставкой, так же с суффиксом.

-А корень как можем  проверить? Подобрав родственное  слово

Ребята записывают алгоритм.


 

3 урок. Математика.

Тема урока: Умножение числа на сумму.

Цель урока: рассмотреть правило умножения суммы на число.

 

Этапы урока

Деятельность  учителя

Деятельность  учеников

УУД

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Проверьте, все ли у вас готово к уроку?

Приветствуют учителя, готовятся  к работе.

 

Ситуация успеха.

На доске заранее рисуем схемы из задачи №53. открываем первую схему.

Ребята,  посчитай-те звездочки.

А как тогда будем считать?

Давай-те как-нибудь назовем площадь, например Т. Кто может показать на схеме?

А теперь посмотрите на вторую схему, как ее посчитать? Молодцы!

 

 

А как мы посчитаем там  не видно дальше сколько их.

Можно считать по три ряда и получится 3*38.

 

 

Также —Р=3*56.

 

Постановка и решение учебной задачи.

Открываем третью схему.

Как нам теперь посчитать  общее количество?

Как связаны эти две  схемы? В чем разница?  Напишите формулой. Распишите формулую, А теперь схемой. А как проще решать? В чем разница теперь между третьей схемой и первыми двумя? Попробуйте сделать ее меньше (если не получается и детей то: )

А если я теперь напишу вот  так:

3*38 + 3*56 ? 3(38+56) какой знак мы поставим между ними?

Хорошо. Кто сможет теперь  написать формулу того, что мы сейчас делали? Расскажите мне, что это вы такое придумали? А вторая часть  формулы?

 

 

 

 

 

Итак, что мы сейчас с вами такое писали и выводили все это  время? Зачем? А как удобнее? Что  мы делаем первым действием, если у  нас есть скобки? А потом? Молодцы! А сможете теперь решить подобную? № 58-ишем два вида формул.

Сложить две площади.

М=Т+Р

М= (3*38)+(3*56) проще когда сразу пишем. Рисуют общую схему.

 

 

 

 

 

Равно, потому что запись разная, а смысл (свойства чисел) одинаковые.

а*в+а*с=а*(в+с)

 

Число 3 будет обознаачаться — а, 38 — в, 56 — с. Сначала мы нашли каждую площадь, потом их сложили. Сначала нашли общее количество звездочек, а потом умножили все на мерку 3,она же одинаковая.

Формулы, схемы. Можно записывать решение по разному. Удобнее со скобками.сначала действие в скобках, потом умножение.

 

Закрепление.

Итак, что нового мы сегодня  узнали?

Вы сегодня отлично  все поработали, молодцы!

   

Информация о работе Отчет по практике в школе