Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2014 в 18:03, отчет по практике
Цель практики: освоение форм профессиональной деятельности в полном объеме, овладение навыками и умениями проведения учебных занятий по психологии в учебных заведениях и диагностико-коррекционная работа с учащимися.
Во время прохождения практики необходимо:
- освоить методику проведения уроков по психологии, а так же внеучебных мероприятий, с применением разнообразных методов, активизирующих интерес и познавательную деятельность учащихся;
- научиться разрабатывать конспекты занятий по психологии;
- научиться составлять план воспитательной работы в группе с учётом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;
Введение
1. Паспорт учебного заведения…………………………………
2. План учебно-воспитательной работы……………………….
3. Конспект лекционного занятия……………………………..
4. Конспект семинарского занятия…………………………….
5. Результаты лабораторной работы…………………………..
6. План – конспект курсовой работы Меркуловой Татьяны ..
7. Список использованной литературы………………………
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НАУКИ РОСИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
« Волгоградский государственный социально – педагогический институт
Факультет дошкольного и начального образования
Кафедра педагогики и психологи начального образования
Отчет по психолого – педагогической
практике в колледже
Волгоград 2012г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Паспорт учебного заведения…………………………………
2. План учебно-воспитательной работы……………………….
3. Конспект лекционного занятия……………………………..
4. Конспект семинарского занятия…………………………….
5. Результаты лабораторной работы…………………………..
6. План – конспект курсовой работы Меркуловой Татьяны ..
7. Список использованной литературы………………………
ВВЕДЕНИЕ
Практика является важнейшей частью профессиональной подготовки студента педагога - психолога.
Цель практики: освоение форм профессиональной деятельности в полном объеме, овладение навыками и умениями проведения учебных занятий по психологии в учебных заведениях и диагностико-коррекционная работа с учащимися.
Во время прохождения практики необходимо:
- освоить методику проведения уроков по психологии, а так же внеучебных мероприятий, с применением разнообразных методов, активизирующих интерес и познавательную деятельность учащихся;
- научиться разрабатывать конспекты занятий по психологии;
- научиться составлять план воспитательной работы в группе с учётом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;
Практика проводилась на базе Волгоградского государственного колледжа экономики и права г. Волгограда.
Продолжительность практики – с 13 апреля до 26 апреля.
В ходе практики осуществляла функции педагога-психолога, участвовала в образовательной деятельности колледжа.
13.04.12 г. и 14.04 2012 г. - познакомилась с образовательным учреждением, изучила учебно-программную документацию, рабочую документацию кафедры социальной педагогики,
16.04.2012 г. и 17.04 2012 г. изучила план воспитательно – образовательной работы куратора студенческой группы СП -1, а также познакомилась с документацией методиста по учебной практике ( приказы, положения, задания, отчетность) ,с основными гарантиях прав ребенка в Российской Федерации, с источниками информации о состоянии прав детей, с Конвенцией о правах ребенка, с Закон РФ об образовании: Права и социальная защита обучающихся, воспитанников (Глава V; Статья 50) и др., изучила рабочую документацию психолога:
- план работы (на учебный год).
- график работы.
18.04.2012 г. и 19.04 2012 г. разработала
конспект лекционного и семинарского
занятия по психолого –
20.04.2012 г. и 21. 04.2012 г. провела лекционное и семинарское занятие в группе ОП -1
23.04.2012 г. и 24.04 2012 г. оказывала помощь студентам ОП -1 в составлении планов курсовой работы.
25.04.2012 г. и 26.04.2012 г. – обсуждала
результаты практики с
ПАСПОРТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Полное наименование учреждения: Волгоградский филиал московского государственного гуманитарно – экономического института
Основная задача колледжа — подготовка рабочих массовых профессий. Обучение по ним ведется на базе 9 и 11 классов; работает вечернее отделение.
Перечень специальностей, по которым ведется подготовка:
- Документальное обеспечение управления и архивоведения ; «Специалист по документационному обучению обеспечению управления, архивист»
- Экономика и бухгалтерский учет;« Бухгалтер»
- Специалист по земельно –имущественным отношениям; « Специалист по земельно –имущественным отношениям»
- Прикладная информатика; « Техник – программист»
- Дизайн; « Дизайнер»
- Сварочное производство; « Техник»
- Литейное производство черных и цветных металлов;« Техник»
- Строительство и эксплуатация зданий и сооружений; « Мастер профессионального обучения; техник»
- Монтаж и техническая эксплуатация холодильно – компрессорных машин и установок; « Мастер профессионального обучения; техник»
Кадровый состав:
Среднесписочная численность персонала – 89.
Количество преподавателей – 19.
Количество учащихся – 602.
Материально-техническая база состоит из полного комплекса: учебный корпус, актовый и спортивный залы, библиотека, медпункт, мастерские, гараж, общежитие, столовая.
В стенах колледжа работает много кружков и спортивных секций.
Техническое творчество: Факультатив «Электрогазосварка», Факультатив «Занимательная бухгалтерия», «Факультатив «Кройка и шитье», «Факультатив «Информационные технологии», «Факультатив «Дизайн в строительстве», «Факультатив «Основы композиции и рисунка», Факультатив «Культура молодого рабочего», «Факультатив «Подросток и закон»
ПЛАН РАБОТЫ НА 2011– 2012 УЧЕБНЫЙ ГОД
педагога-психолога колледжа
Акинфеевой Светланы Владимировны
В настоящее время можно выделить наиболее главные проблемы, влияющие на деятельность колледжа: проблему социального сиротства, роста количества безнадзорных детей, увеличение количество правонарушений и преступности среди студентов, ранняя алкоголизация, игромания и суицидальное поведение.
консультации |
сентябрь |
октябрь |
ноябрь |
декабрь |
январь |
февраль |
март |
апрель |
май |
за год |
индивидуальные |
24 |
14 |
16 |
19 |
19 |
24 |
15 |
14 |
16 |
161 |
групповые |
12 |
14 |
16 |
15 |
12 |
13 |
15 |
9 |
10 |
128 |
ВСЕГО |
13 |
36 |
19 |
18 |
31 |
20 |
25 |
27 |
26 |
272 |
Главными причинами обращения были: проблемы личной жизни, взаимоотношения с противоположным полом, взаимодействие в педагогическом процессе, педагогические и семейные конфликты, личностное самоопределение, стресс и депрессия.
Новым направлением в исследовательской деятельности педагога-психолога стало создание и реализация программы «Социально-психологического сопровождения студентов с ограниченными возможностями здоровья». Цель и задачи программы: помощь и поддержка в сфере социально-психологической адаптации студентов-инвалидов к социальному окружению, их профессиональной подготовки и самоопределения; развитие способности к решению собственных проблем, повышение самооценки, выработка установки на независимый образ жизни, активизация жизненной позиции; активизация социальных и коммуникативных умений студентов с ограниченными возможностями здоровья и психологическая поддержка родителей. Цель исследования – изучить особенности социальной работы с инвалидами. Объект исследования – особенности психологического сопровождения инклюзивного образования студентов с ограниченными возможностями здоровья. Предмет исследования – технологии дистанционного обучения и психологического сопровождения студентов с ограниченными возможностями здоровья. Результатом реализации программы должно стать повышение социально-психологической адаптации, профессиональное самоопределение, готовность к новым образцам социального поведения и трудоустройству.
В связи с новыми стандартами профессионального образование и изменившимися требованиями к профессиональным компетенциям создана программа перспективного развития Социально-психологической службы на 2011-2015 годы. Главная цель: повысить эффективность работы Социально-психологической службы и способствовать решению основных проблем колледжа при конструктивном сотрудничестве психолога, социального педагога с участниками образовательного процесса. В программе выделены основные задачи:
1. Содействие в гармонизации социально-психологического климата в учреждении
2. Расширение деятельности Социально-психологической службы колледжа, повышение квалификации специалистов службы, уровня работоспособности.
3. Повышение психологической грамотности участников учебно-воспитательного процесса.
4. Улучшение качества образовательных услуг, ориентация студентов на здоровый образ жизни.
В работе со студентами выделены основные ориентиры:
1. Развивать способность применять знания, умения и практический опыт для успешной трудовой деятельности
2. Учить брать на себя ответственность за работу свою и членов команды, за результат выполнения заданий, самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознано планировать повышения квалификации.
3. Способствовать развитию умений успешно действовать на основе практического опыта, принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
4. Учить осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
По организации психологической работы на 2011-2012 учебный год определены следующие условия:
ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА НА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД
ПСИХОДИАГНОСТИКА
Цель: Исследование и определение основных проблем в психологической деятельности. Задачи:
| |||||
№ п/п |
Название работы |
Условия проведения |
Срок проведения |
Предполагаемый результат |
Методы, методики |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Анкетирование студентов нового набора |
Группы нового набора |
Сентябрь - октябрь |
Выявление уровня адаптации, мотивации и особенностей студентов нового набора. |
Анкета для первокурсника |
2 |
Анализ особенностей студентов нового набора |
Студенты групп нового набора |
Сентябрь - декабрь |
Получение информации о готовности студентов к обучению и планирование работы в группах. |
Изучение документации, беседы с кл. рук. Наблюдение на уроках. |
3 |
Составление социально-психологической характеристики групп нового набора |
Группы нового набора |
Декабрь - февраль |
Анализ общих особенностей студентов групп и выявление актуальных проблем для планирования работы в группе. |
Беседы, изучение личных дел студентов, анализ результатов анкетирования |
4 |
Изучение условий и особенностей проживания в студенческом общежитии |
Студенты общежитий |
в течение года |
Анализ основных проблем, условия проживания в студенческих общежитиях, особенности системы воспитания, развития и организации досуга студентов |
Опрос сотрудников общежития, студентов секций. Методика экспертных оценок. Анкета для студентов. |
5 |
Исследование особенностей взаимоотношений в группе. |
Студенческие группы |
По запросам |
Анализ и коррекция межличностных отношений в группе. |
Социометрия. Тест Т.Лири |
6 |
Социально-психологический опрос по здоровому образу жизни. |
Студенты по курсам |
Ноябрь, апрель |
Анализ образа жизни, степени ответственности и поддержания студентами здорового образа жизни. |
Анкета по вопросам ЗОЖ |
7 |
Социально-психологический опрос по проблемам СПИДа. |
Студенты по курсам |
Декабрь |
Изучение отношения студентов к вопросам ВИЧ/СПИДа. |
Анкета для студентов |
8 |
Изучение психологических индивидуально-личностных особенностей студентов. |
По обращениям и запросам |
В течение года |
Составление психологической характеристики. |
Опросники Леонгарда, Басса-Дарки, Айзенка, Томаса, Шмишека,УСК. Проективные методики. Рисуночные тесты. |
9 |
Изучение лидерских и организаторских способностей студентов актива колледжа |
Актив колледжа По обращениям |
Ноябрь, март |
Выявление склонностей и лидерских качеств у студентов актива и старост |
Тесты «ЯОД», «Групповые роли», «Тип личности», методика «Ситуация» |
10 |
Изучение профессиональной направленности и ориентации. |
Абитуриенты, слушатели подкурсов |
Дни открытых дверей |
Анализ профнаправленности, помощь в профориентации и самоопределении. |
Катра интересов, ОПП, ДДО, тест Голланда, «Мотивы выбора профессии» |
11 |
Мониторинг работы колледжа и социально-психологического климата коллектива. |
Преподаватели, администрация, сотрудники |
Апрель |
Анализ особенностей, основных проблем и эффективности работы, выявление особенностей работы отделов, отделений и структур. |
Анкета для педагогов и сотрудников колледжа |
12 |
Мониторинг учебно-воспитательного процесса и уровня образовательных услуг. |
Студенты по отделениям и курсам |
Май |
Оценка условий и организации обучения, развитие материально-технической базы и санитарно-гигиенических условий, уровня воспитательной работы в колледже. |
Анкета для студентов и родителей |
13 |
Исследование особенностей семейного воспитания и семейных взаимоотношений. |
Родители студентов, студенты |
По обращениям |
Анализ семейного воспитания, методов контроля, уровня взаимоотношений и социально-психологического климата. |
Опросник АСВ и ТСС, тест КРС, Методика А.Варга ОРО тест незаконченных предложений и др. |
14 |
Исследование особенностей адаптации начинающих преподавателей в период профессиональной адаптации. |
Начинающие преподаватели |
Апрель |
Анализ уровня адаптации и факторов, способствующих и препятствующих гармонизации межличностных отношений в педколлективе. |
Анкета для начинающих преподавателей. Тест «Знаете ли Вы юношескую психологию», опросник «Мотивы деятельности». |
Информация о работе Отчет по психолого – педагогической практике в колледже