Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2014 в 18:03, отчет по практике
Цель практики: освоение форм профессиональной деятельности в полном объеме, овладение навыками и умениями проведения учебных занятий по психологии в учебных заведениях и диагностико-коррекционная работа с учащимися.
Во время прохождения практики необходимо:
- освоить методику проведения уроков по психологии, а так же внеучебных мероприятий, с применением разнообразных методов, активизирующих интерес и познавательную деятельность учащихся;
- научиться разрабатывать конспекты занятий по психологии;
- научиться составлять план воспитательной работы в группе с учётом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;
Введение
1. Паспорт учебного заведения…………………………………
2. План учебно-воспитательной работы……………………….
3. Конспект лекционного занятия……………………………..
4. Конспект семинарского занятия…………………………….
5. Результаты лабораторной работы…………………………..
6. План – конспект курсовой работы Меркуловой Татьяны ..
7. Список использованной литературы………………………
Подобное можно наблюдать во всех видах чувствительности, кроме болевого. Степень адаптации различных анализаторных систем неодинакова: высокая адаптируемость свойственна тактильным ощущениям. Пример: именно адаптация повинна в том, что забывчивая бабушка ищет очки, которые преспокойно сидят у нее на лбу. Общеизвестно явление адаптации в нюхательных ощущениях. Пример: любимые духи, на которые ушла вся месячная зарплата, через некоторое время перестают ощущаться.
Незначительная адаптация свойственна болевым ощущениям. Боль сигнализирует о разрушении организма, так что адаптация к боли может привести к гибели организма.
Взаимодействие ощущений - это изменение чувствительности одной анализаторной системы под влиянием деятельности другой системы. Общая закономерность взаимодействия ощущений такова: слабые раздражители одной анализаторной системы повышают чувствительность другой системы, сильные - снижают. Например, слабые вкусовые ощущения повышают зрительную чувствительность. Слабые звуковые раздражители повышают цветовую чувствительность зрительного анализатора. Одновременно наблюдается резкое ухудшение различной чувствительности глаза вследствие действия сильного шума авиационного мотора.
Итак, все наши анализаторные системы способны в большей или меньшей степени влиять друг на друга.
Еще одно понятие это сенсибилизация - повышение чувствительности в результате взаимодействия анализаторов, а также систематических упражнений. Возможности тренировки органов чувств и их совершенствования очень велики. Можно выделить две сферы, определяющие повышение чувствительности органов чувств:
- сенсибилизация
вследствие необходимости
- сенсибилизация,
обусловлена специфическими
Потеря зрения или слуха компенсируется развитием других видов чувствительности. Известны случаи, когда люди, которые потеряли зрение, овладели искусством скульптуры.
Явление сенсибилизации органов чувств наблюдается у людей, длительное время занимающиеся определенными видами профессиональной деятельности. Высокого уровня совершенства достигают обонятельные и вкусовые ощущения у дегустаторов чая, сыра, вина. Дегустаторы могут точно указать не только из какого сорта винограда сделано вино, но и место, где выращено виноград.
Все это является доказательством того, что наши ощущения развиваются под влиянием условий жизни и требований практической деятельности.
Контраст ощущений - это изменение интенсивности и качества ощущений под влиянием предварительного или сопутствующего раздражителя.
В случае одновременного действия двух раздражителей возникает одновременный контраст. Такой контраст можно проследить в зрительных ощущениях. Пример: одна и та же фигура на черном фоне кажется светлее, на белом - темнее. Зеленый предмет на красном фоне кажется более насыщенным.
Хорошо известно и явление последовательного контраста. Пример: После холодного слабый теплый раздражитель кажется горячим. Ощущение кислого повышает чувствительность к сладкому.
Достаточно детально изучены явления последовательного контраста или последовательного образа, в зрительных ощущениях. Если фиксировать глазом в течение 20 - 40 секунд светлое пятно, а затем закрыть глаза или перевести взгляд на мало освещенную поверхность, то за несколько секунд можно заметить довольно четкое темное пятно. Это и будет последовательный зрительный образ.
Физиологический механизм возникновения последовательного образа связан с явлением последействия раздражителя на нервную систему. Прекращение действия раздражителя не вызывает мгновенного прекращения процесса раздражения рецепторов.
Взаимодействие ощущений проявляется и в таком явлении, как синестезия. Синестезия - явление восприятия, когда при раздражении одного органа чувств наряду с характерными для него ощущениями возникают и ощущения, соответствующие другому органу чувств.
Наблюдается в самых различных видах ощущений. Зачастую случается зрительно-слуховая синестезия, когда в результате действия звуковых раздражителей у человека возникают зрительные образы.
Также существует вкусовая синестезия: появление вкусовых ассоциаций от каких-либо слов, образов.
Синестезией обладают далеко не все люди, но ни у кого не вызывает удивления возможность употребления таких выражений: бархатный голос, темный звук, холодный цвет, сладкий звук, острый вкус и т.п. Явление синестезии - еще одно свидетельство постоянной взаимосвязи анализаторных систем человеческого организма, целостности чувственного отражения окружающей действительности.
Рассмотренные закономерности раскрывают высокую динамичность ощущений, их зависимость от силы раздражителей, от функционального состояния анализаторной системы, вызванного началом или прекращением действия раздражителей, а также одновременным действием нескольких раздражителей на один анализатор или смежные анализаторы. Можно сказать, что закономерности ощущений определяют условия, при которых стимул достигает сознания. Биологически важные стимулы действуют на мозг при пониженных порогов и повышенной чувствительности, стимулы, которые потеряли биологическую значимость, - при более высоких порогах.
Заключение.
Наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним, что такое ощущение?
Ощущение -- простейший психический процесс, состоящий в отражении отдельных свойств, предметов и явлений материального мира, а также внутренних состояний организма при непосредственном воздействии материальных раздражителей на соответствующие рецепторы. Какие виды ощущений вы знаете?
В заключение следует обратить ваше внимание на тот факт, что практически все виды ощущений взаимосвязаны друг с другом. Благодаря этому взаимодействию мы получаем наиболее полную информацию об окружающем нас мире. Однако эта информация ограничивается лишь сведениями о свойствах предметов. Целостный же образ предмета в целом мы получаем благодаря восприятию.
Раздаточный материал
Систематическая классификация основных видов ощущений Чарльза Шеррингтона.
5. Методика «САН» (самочувствие, активность, настроение)
Инструкция: отметьте цифру между словами, наиболее точно определяющую Ваше стояние в момент обследования ( при этом цифра 3 слева у « самочувствие хорошее» означает, что Ваше самочувствие самое хорошее; 2 – хорошее, но что – то мешает ему быть самым хорошим; 1 – скорее хорошее, чес среднее; 0- ни хорошее, ни плохое – среднее; 1 справа – самочувствие скорее плохое; 2 – плохое, но может быть и хуже; 3справа- самочувствие самое плохое и т.п.)
1 |
Самочувствие хорошее |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Самочувствие плохое |
2 |
Пассивный |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Активный |
3 |
Веселый |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Грустный |
4 |
Полный сил |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Обессиленный |
5 |
Медлительный |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Быстрый |
6 |
Хорошее настроение |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Плохое настроение |
7 |
Здоровый |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Больной |
8 |
Безучастный |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Увлеченный |
9 |
Радостный |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Печальный |
10 |
Отдохнувший |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Усталый |
11 |
Желание отдохнуть |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Желание работать |
12 |
Спокойный |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Озабоченный |
13 |
Бодрый |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Вялый |
14 |
Рассеянный |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Внимательный |
15 |
Довольный |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Недовольный |
Самочувствие - № 1, 4, 7, 10, 13Самочувствие =
Настроение - № 3, 6, 9, 12, 15Настроение =
Активность - № 2, 5, 8, 11, 14Активность =
Kf=(
)/3= (
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Вачков, И. Основы технологии группового тренинга: психотехники. Учебное пособие / И.Вачков. - М.: Ось-89, 2000. - 256 с.
Зимняя, И.А. Педагогическая психология / И.А.Зимняя. - М.: Логос, 2000. - 480 с.
Лакоценина, Т.П. Анализ современного урока: практич. пособие / Т.П.Лакоценина. - Ростов-н/Д: Изд-во «Учитель», 2002. - 224 с.
Немов, Р.С. Психологическое консультирование / Р.С.Немов. - М.: Владос, 2008. - 528 с.
Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. – Самара: Издательский дом «БАХРАМ-М», 2000 - 672 с.
Практическая психология образования / Под ред. И.В. Дубровиной. - М.: ТИ «Сфера», 2000. - 528 с.
Хухлаева, О.В. Психология подростка: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / О.В. Хухлаева. - М.: Академия, 2004. - 160 с.
Волгоградский филиал московского гуманитарно – экономического института
Характеристика на студента – практиканта
Ф.И.О. студента – практиканта – Пилюгина Ольга Александровна
КУРС, ФАКУЛЬТЕТ: 4 курс заочного отделения, педагогики и психологии
ВРЕМЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ: с 13.04.2012 г. по 26.04.2012 г.
За время прохождения психолого
– педагогической практики в Волгоградском
филиале московского гуманитарно -
экономического института студентка
Пилюгина Ольга Александровна проявила
себя дисциплинированной , стремящейся
к получению знаний , навыков и умений
, необходимых в данной области педагогики
и психологии. Основной задачей её практической
работы стало ознакомление с основными
аспектами работы методистов, психолога
и педагогов, а также практическое проведение
лекционного, семинарского занятий. Под
руководством опытного специалиста ,
педагога - психолога изучала основные
законодательные и нормативные правовые
акты, методические материалы по воспитательно
– образовательной работе; порядком оформления,
ведения отчетной и плановой
и нормативной документацией нашего
учреждения.
Несмотря на короткий
срок прохождения практики, Ольга Александровна
смогла охватить очень большой объем необходимой
информации. Самостоятельно провела лекционное,
семинарское и лабораторное занятия.
Ко всем заданиям своей практики
относилась очень ответственно, учитывая
психологические особенности группы.
Занятия проводились в интересной тренинговой
форме.
Ольга Александровна
показала хорошую
Оказала практическую помощь в работе психолога колледжа.
Практикантка на высоком уровне выполнила в полном объеме все задания по программе практики, проявила при этом самостоятельность, творческий, исследовательский подходы.
Оценка за практику : 5 (отлично)
Педагог – психолог колледжа _______________ Акинфеева С.В.
« ____» ____________ 2012 г.
Информация о работе Отчет по психолого – педагогической практике в колледже