Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 18:36, курсовая работа
Цель исследования – дать характеристику положениям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, а также определить, насколько они практически внедряемы на настоящем этапе развития системы образования в Российской Федерации.
В ходе исследования планировалось решить следующие исследовательские задачи:
1. Определить характер изменений в обучении школьников согласно положениям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
2. Получить и привести данные об отношении к Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования со стороны специалистов-педагогов.
3. Рассмотреть методические и организационные изменения в начальной школе при организации учёбы школьников в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Введение 3
Глава 1. Теоретические изменения в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования и комментарии к ним 6
1.1. Краткое содержание нового Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 6
1.2. Анализ положений Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 12
Глава 2. Практические изменения и формирование новой методологии 20
2.1. Необходимые изменения учебных материалов 20
2.2. Формирование новой методологии 23
Заключение 26
Литература 28
Продолжительность
уроков в начальной школе: в 1 классе
– 35 минут (при невозможности
Заключение
Завершая настоящую работу, отметим следующее. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. № 373.
Стандарт
вводится в систему нормативно-
В основе стандарта лежит общественный договор – новый тип взаимоотношений между личностью, семьей, обществом и государством, который в наиболее полной мере реализует права человека и гражданина. Этот тип взаимоотношений основан на принципе взаимного согласия личности, семьи, общества и государства в формировании и реализации основополагающих позиций в области образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования является нормативным правовым актом, разработанным и утвержденным в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Стандарт представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
Стандарт включает в себя требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; к структуре основной образовательной программы начального общего образования; к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования. Стандарт является основой объективной оценки уровня образования обучающихся на ступени начального общего образования.
Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
В настоящее время проводится практическая апробация и внедрение анализируемого стандарта в образовательную деятельность, по результатам которой можно будет судить о его практической эффективности для начального образования.
Литература