Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 21:38, реферат
Значение греческого слова «педагогика» («пайдос» - дитя и «аго» - вести) - вести детей. В дальнейшем педагогами стали называть специально подготовленных людей, которые занимались обучением и воспитанием детей, и для которых педагогическая деятельность являлась профессией. Отсюда особая наука о воспитании стала называться – педагогикой. В Древней Греции педагогами назывались рабы, которым аристократы поручали присматривать за своими детьми, сопровождать их в школу и из школы, нести учебные принадлежности, а также совершать с ними прогулки.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Первые попытки осмысления практики воспитания с учётом потребностей общества относятся к эпохе расцвета рабовладельческих государств в средиземноморских странах. Высказывания о цели, задачах, содержании и средствах воспитания (конечно, только для свободнорождённых) занимали видное место в сочинениях Демокрита, Сократа, Платона, Аристотеля и других древнегреческих философов. Эти высказывания не были самостоятельными педагогическими теориями, а являлись компонентами философских систем или проектов организации общества.
Для последующего развития педагогической мысли большое значение имели идеи древнегреческих философов об опоре воспитания на принципы этики и психологии, о единстве умственного, нравственного и физического воспитания, о возрастной периодизации развития человека и др. В публичных выступлениях и трудах древнегреческих ученых и философов Сократа, Платона, Аристотеля и Демокрита содержатся ценные мысли о воспитании и обучении.
Долгое время, будучи частью
философии, педагогика развивалась
и продолжает развиваться под
влиянием двух основных философских
концепций. Одна из этих концепций исторически
связана с именами
Эти два подхода к разработке педагогической теории имели место и в процессе ее дальнейшего развития. Следствием этого явилось то, что в педагогике до сих пор существуют противоречивые и во многом не обоснованные теоретические идеи по вопросам развития человека и воспитания.
Список использованной литературы
1. Битинас Б. П. Введение в философию воспитания. М., 2006. – С. 34
2. Гессен С, И. Основы педагогики. М , 2005. – С. 204
3. Гинецинский В. И. Основы теоретической педагогики. СПб., 2002. – С. 55
4. Джуринский А. Н. История зарубежной педагогики. М., 2008. – С. 23
5.Зимняя И. А. Педагогическая психология. М. 2009. – С.61
6.История педагогики М.: Просвещение, 2002. – С. 211
7.Куписевич Ч. Основы общей дидактики. М., 2006. – С. 134
8. Лишин О. В. Педагогическая психология воспитания. М., 2007. – С. 112
9. Сластенин В. А. и др. Педагогика. М., 2009. – С. 92
10. Якунин В. А. Педагогическая психология. СПб., 2005.- С. 177