Педагогика Дреней Греции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 21:38, реферат

Краткое описание

Значение греческого слова «педагогика» («пайдос» - дитя и «аго» - вести) - вести детей. В дальнейшем педагогами стали называть специально подготовленных людей, которые занимались обучением и воспитанием детей, и для которых педагогическая деятельность являлась профессией. Отсюда особая наука о воспитании стала называться – педагогикой. В Древней Греции педагогами назывались рабы, которым аристократы поручали присматривать за своими детьми, сопровождать их в школу и из школы, нести учебные принадлежности, а также совершать с ними прогулки.

Вложенные файлы: 1 файл

реферат психлология.docx

— 34.08 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

Первые попытки осмысления практики воспитания с учётом потребностей общества относятся к эпохе расцвета рабовладельческих государств в средиземноморских странах. Высказывания о цели, задачах, содержании и средствах воспитания (конечно, только для свободнорождённых) занимали видное место в сочинениях Демокрита, Сократа,  Платона, Аристотеля и других древнегреческих философов. Эти высказывания не были самостоятельными педагогическими теориями, а являлись компонентами философских систем или проектов организации общества.

Для последующего развития педагогической мысли большое значение имели идеи древнегреческих философов  об опоре воспитания на принципы этики  и психологии, о единстве умственного, нравственного и физического  воспитания, о возрастной периодизации развития человека и др. В публичных выступлениях и трудах древнегреческих ученых и философов Сократа, Платона, Аристотеля и Демокрита содержатся ценные мысли о воспитании и обучении.

Долгое время, будучи частью философии, педагогика развивалась  и продолжает развиваться под  влиянием двух основных философских  концепций. Одна из этих концепций исторически  связана с именами древнегреческих  философов – Сократа и Платона, считавших, что решающим в развитии человека является якобы его природное  предрасположение и что внешние  условия играют в его формировании второстепенную роль.

Эти два подхода к разработке педагогической теории имели место  и в процессе ее дальнейшего развития. Следствием этого явилось то, что  в педагогике до сих пор существуют противоречивые и во многом не обоснованные теоретические идеи по вопросам развития человека и воспитания. 

Список использованной литературы

1. Битинас Б. П. Введение в философию воспитания. М., 2006. – С. 34

2. Гессен С, И. Основы педагогики. М , 2005. – С. 204

3. Гинецинский В. И. Основы теоретической педагогики. СПб., 2002. – С. 55 

4. Джуринский А. Н. История зарубежной педагогики. М., 2008. – С. 23

5.Зимняя И. А. Педагогическая психология. М. 2009. – С.61

6.История педагогики  М.: Просвещение, 2002. – С. 211

7.Куписевич Ч. Основы общей дидактики. М., 2006. – С. 134

8. Лишин О. В. Педагогическая психология воспитания. М., 2007. – С. 112

9. Сластенин В. А. и др. Педагогика. М., 2009. – С. 92

10. Якунин В. А. Педагогическая психология. СПб., 2005.- С. 177 


Информация о работе Педагогика Дреней Греции