Педагогика как наука

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 09:30, реферат

Краткое описание

Субъектом в педагогике выступает преподаватель (действующая фигура). Целью, которого - является передача знания студентам. А студенты, разумеется, являются объектами в педагогике (так как на них направлено определённое действие со стороны педагога). Задачей студентов является принимать полученные знания. Таким образом, субъекты педагогики (преподаватели, педагоги) и объекты педагогики (студенты) находятся в тесной взаимосвязи.

Вложенные файлы: 1 файл

pedagogika_kak_nauka.docx

— 35.71 Кб (Скачать файл)

Педагогика как научная  дисциплина начала формироваться в  рабовладельческом обществе. Когда  воспитание стало играть заметную роль в жизни общества, стали создаваться  специальные учебно-воспитательные учреждения, где особые лица должны были обеспечивать более планомерную  и целенаправленную подготовку подрастающего  поколения к жизни. Для выполнения этих обязанностей от воспитателей требовались  педагогические умения и специальные  знания. В чем же должны были заключаться  эти знания и умения, отражающие обобщение уже накопленного опыта  воспитания? Как и на что нужно  было ориентироваться воспитателю  в своей работе по формированию личности человека, подготовке его к жизни? Какие нужны учреждения для осуществления  целенаправленного воспитательного  воздействия на подрастающее поколение? Ответы на эти вопросы и должна была дать педагогическая наука.

Педагогическая мысль  стала оформляться вначале в  виде отдельных суждений и высказываний о содержании и задачах воспитания, об отношении учащихся к учителю  и нормах поведения; затем эти  суждения и высказывания стали приобретать  характер обобщений. Истоки теоретической  педагогической мысли следует искать в недрах философии, которая с  давних времен была известна как наука, занимающаяся осмыслением жизни, поиском  ответов на вопросы о цели существования  человека, его роли и месте в  обществе, о подготовке к осуществлению  своего назначения в жизни.

Философская мысль в рабовладельческом  обществе получила значительное развитие. Стройные философские системы были созданы Сократом, Платоном, Аристотелем, Демокритом. В их системах значительное место отводилось воспитанию, выдвигались предложения о его совершенствовании.


Информация о работе Педагогика как наука