Педагогическая деятельность Л.Н. Толстого

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 20:04, контрольная работа

Краткое описание

Интерес к проблеме развития идеи свободного воспитания определяется современной социокультурной ситуацией, ориентированной на общечеловеческие идеалы и идею свободного развития каждого члена общества; положением в системе образования, характеризующимся сменой парадигм в педагогической науке и практике; тенденциями в области образования, суть которых состоит в обращении к мировому историческому прошлому, преемственности духовных идеалов и ценностей, их реализация в современных условиях.

Содержание

Введение.

1. Свободное воспитание в истории отечественной педагогики.

2. Педагогическая деятельность Л.Н. Толстого.

3. Идея свободного воспитания Л.Н. Толстого.

Заключение.

Список литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

к.р. по истор соц пед.docx

— 31.75 Кб (Скачать файл)

Педагогика, со всем своим  арсеналом “содержания и методов”, научных знаний и организационных  форм, может убить, заморозить эту  потенцию, эту творческую внутреннюю силу – или, наоборот, может сохранить, вскормить и взрастить ее. Человек, однако, не ангел и не Бог, жизнь земная – не рай, а потому на авансцену выходит вопрос: как возможно организовать “малое” школьное принуждение так, чтобы оно вело человека к постепенному освобождению от тотального внешнего принуждения и одновременно ко всей более полной его индивидуальной интеграции с миром? Проблема педагогики свободы – это не проблема выбора одной из двух крайностей, но проблема мудрого и изящного баланса.

Педагогика свободы тогда  выступает как практическое искусство, как работное мастерство, – а  не просто как радикальная идеология. Выражаясь иным языком, педагогика свободы есть своего рода трудный  “гуманитарный бизнес”, в котором  всегда будут убытки и прибыли, - но его надо вести так, чтобы “положительное сальдо” свободы вырастало за тот или иной “отчетный период”.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Большой педагогический  словарь/ под ред. Антонова А.П. – М.: «Педагогика», 2002.

 

2. Гончаров Н.К.  Историко-педагогические очерки/Н.К. Гончаров - М.: «Академия педагогических наук», 2003.

 

3. Латышина Д.И.   История педагогики (История образования и

педагогической мысли): Учеб. пособие. — М.: Гардарики, 2005. — 603 с.

 

4. Монорев, А.П.  Педагогика./А.П. Монорев -М.: «Правда», 2001.

 

5.Пискунов, А.И. Хрестоматия по истории зарубежной    педагогики/А.И. Пискунов – М.: «Просвещение», 2001.

 


Информация о работе Педагогическая деятельность Л.Н. Толстого