Педагогическая мысль античности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 19:33, реферат

Краткое описание

Общественный прогресс стал возможен лишь потому, что каждое вступающее в жизнь новое поколение людей овладевало производственным, социальным и духовным опытом предков и, обогащая его, уже в более развитом виде передавало своим потомкам. Таким образом, передача накопленного производственного, социального и духовного опыта последующим поколениям людей стала важнейшей предпосылкой существования и развития человеческого общества и одной из его существенных функций. Именно поэтому воспитание неотделимо от развития человеческого общества, присуще ему с самого начала его возникновения.

Содержание

Введение
РАЗДЕЛ 1. Предпосылки появления категории "интерес" в античной педагогической мысли………………………………………………………. 4
РАЗДЕЛ 2. Воспитание в Древней Греции и Риме…………………………... 6
1. Воспитание и педагогическая мысль в Древней Греции……………………6
2. Воспитание, образование и педагогическая мысль в Древнем Риме………13
Заключение……………………………………………………………………..17
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Педагогичекая мысль античности.docx

— 42.36 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Идеи античной педагогики, активно  использовались на всем протяжении Средневековья  вплоть до Нового времени. В истории  развития научной педагогики это  стало началом начал. Многие из них  воплотились в образовании и  продолжают существовать и в настоящее  время.

Так, сегодня мы говорим о том, что сотрудничество является наиболее продуктивным и эффективным видом  учебной и педагогической деятельности.

Основной тезис древнегреческой  философско-педагогической мысли состоял  в том, что процесс познания невозможен без стремления к нему (Аристотель) и активной целенаправленной самостоятельной  деятельности (Платон).

Важность и воспитательное значение детства понимали во все времена  и во всех народах. Древнегреческий  философ Демокрит (460— 370 г. до Р. X.) считал воспитание и обучение единственными возможностями улучшить, возвысить человека, склонного от рождения ко многим слабостям.

 «Хорошими людьми, —  писал он, — становятся скорее  от упражнения, нежели от природы... воспитание перестраивает человека  и создает ему вторую природу»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. История педагогики и образования: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений; под ред. З.И. Васильевой. – 4-е изд, испр., «Академия», 2008. – с.197 - 208.

2. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX века : Учебное пособие для пед. учебных заведений / Под. ред. А. И. Пискунова. – М. : Сфера, 2007. – 510 с. 

3. Античная литература. Рим. М., 1988.

4. Античная Греция: В 2 т. Т.2. М., 1983.

5. Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. М., 1986.

 


Информация о работе Педагогическая мысль античности