Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2014 в 11:19, реферат
Безусловно, западно-европейская педагогика берет свое начало в античной эпохе. И обращение к истокам парой дает нам ответы на многие вопросы, возникающие в современности. Система образования претерпевала с течением эпох не одну реформу, как и философия с астрономией, но классической считается наука именно эпохи античного мира.
Обращение к классическим образцам, простым и логичным является актуальной темой при изучении научного знания и его эпохального развития.
Введение
Глава 1. Педагогическая практика Древней Греции
1.1 Зарождение античной педагогической традиции
1.2 Спартанское воспитание
1.3 Афинское воспитание
Заключение
Литература
Модель воспитания, реализованная в Афинах, во многом послужила основой для всей последующей эволюции западного образования. Она содержала в себе возможность развития раз личных сторон формирующейся личности ребенка, гибко делая акцент на те из них, которые представлялись наиболее значимыми в конкретных исторических ситуациях. Сам же педагогический процесс являл собой не организацию жизнедеятельности детей, а преимущественно сводился к приобщению их к знаниям, выработке умений и навыков в рамках 'специального учебно-воспитательного (прежде всего учебного) процесса в специально созданных для этих целей обществом институтах.
Заключение
Античность стала рассматривать общественное воспитание как основной способ формирования личности во имя не только сохранения, но и преобразования общества. Античная школа и педагогическая мысль видели в развитии личности главную цель воспитания. В античную эпоху были заложены основы европейской педагогической теории.
Вместе с тем Античность дала примеры высокоспециализированного воспитания, подавляющего личность (Спарта), и по казала, что такое воспитание, даже если оно высокоэффективно и достигает своей цели, в конечном счете обрекает общество на отставание и гибель.
Формы образования и воспитания, сложившиеся в античный период, оказывали и продолжают оказывать огромное влияние на развитие школы и педагогики. Во многих случаях они воспринимались как пример для подражания (Возрождение, частично Новое время). В процессе творческого переосмыслений античного наследия создавались образовательные структуры и принципы, просуществовавшие до наших дней. Глубокий, принципиальный характер изменений, которые на наших глазах переживает образование, более чем когда-либо требует размышления над его основами, в складывании которых огромную роль сыграло не только христианство, но и опыт языческой античности.
Подводя итоги античному этапу становления педагогической традиции Западной цивилизации, следует прежде всего отметить те принципиальные черты, которые возникли в этот период и определили ее позднейшие сущностные характеристики. К ним относятся целерациональная направленность педагогического действия и поиски ценностнорациональных ориентиров, которые в условиях отсутствия достаточно влиятельной религиозной традиции осуществлялись преимущественно в рамках философских учений. Однако варианты решении, предлагаемые ими, не могли стать приемлемыми для массового сознания не только в силу социокультурных причин, но и потому, что философия была доступна лишь образованной верхушке общества из-за своего высокого теоретического уровня, а также по тому, что не сопровождалась мощью религиозного переживания. Эта проблема смогла быть адекватно решена только в Средние Века с распространением христианства. Ориентация античной культуры на творчество, на критическое отношение к традициям предков также наложила свой отпечаток на педагогику. В античной общественной жизни и мысли во весь рост встал вопрос о личности, ее независимости и гармонизации ее взаимоотношений с обществом. И хотя этот вопрос решался по-разному, явственно прослеживается тенденция возрастания внимания к человеческой индивидуальности. И, наконец, в центре педагогических исканий Античности, несмотря на усиливающийся интерес к эмоциональной сфере, предполагается разум как ключевая сфера человеческой психики (души), а также воля как условие добродетельного поведения. Таким образом, именно в античную эпоху был заложен тот фундамент, который определил лицо педагогической традиции Западной цивилизации.
Литература
1.
Джуринский А.Н. Педагогика: история
педагогических идей: Учебное пособие.
- М.: Педагогическое общество
2.
Джуринский А.Н. История педагогики
древнего и средневекового
3. Корнетов Г.Б. От первобытного воспитания к гуманистическому образования: Учебное пособие. - М.: Изд-во УРАО, 2003. - 216 с.
4.
Корнетов Г.Б. Пути становления
педагогической традиции
5.
Модзалевский Л.Н. Очерк истории
воспитания и обучения с
6.
Образовательные системы
Министерство науки и образования, молодежи и спорта
Луганский национальный университет имени Тараса Шевченка
Доклад по истории социальной педагогики на тему:
«Практика античного воспитания:спартанская и афинская системы»
Выполнила:
Студентка 4 курса группы СП-1
Супрунова Вероника
Луганск 2013