Педагогическая практика Древней Греции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2014 в 11:19, реферат

Краткое описание

Безусловно, западно-европейская педагогика берет свое начало в античной эпохе. И обращение к истокам парой дает нам ответы на многие вопросы, возникающие в современности. Система образования претерпевала с течением эпох не одну реформу, как и философия с астрономией, но классической считается наука именно эпохи античного мира.
Обращение к классическим образцам, простым и логичным является актуальной темой при изучении научного знания и его эпохального развития.

Содержание

Введение
Глава 1. Педагогическая практика Древней Греции
1.1 Зарождение античной педагогической традиции
1.2 Спартанское воспитание
1.3 Афинское воспитание
Заключение
Литература

Вложенные файлы: 1 файл

2.docx

— 27.08 Кб (Скачать файл)

Модель воспитания, реализованная в Афинах, во многом послужила основой для всей последующей эволюции западного образования. Она содержала в себе возможность развития раз личных сторон формирующейся личности ребенка, гибко делая акцент на те из них, которые представлялись наиболее значимыми в конкретных исторических ситуациях. Сам же педагогический процесс являл собой не организацию жизнедеятельности детей, а преимущественно сводился к приобщению их к знаниям, выработке умений и навыков в рамках 'специального учебно-воспитательного (прежде всего учебного) процесса в специально созданных для этих целей обществом институтах.

Заключение

Античность стала рассматривать общественное воспитание как основной способ формирования личности во имя не только сохранения, но и преобразования общества. Античная школа и педагогическая мысль видели в развитии личности главную цель воспитания. В античную эпоху были заложены основы европейской педагогической теории.

Вместе с тем Античность дала примеры высокоспециализированного воспитания, подавляющего личность (Спарта), и по казала, что такое воспитание, даже если оно высокоэффективно и достигает своей цели, в конечном счете обрекает общество на отставание и гибель.

Формы образования и воспитания, сложившиеся в античный период, оказывали и продолжают оказывать огромное влияние на развитие школы и педагогики. Во многих случаях они воспринимались как пример для подражания (Возрождение, частично Новое время). В процессе творческого переосмыслений античного наследия создавались образовательные структуры и принципы, просуществовавшие до наших дней. Глубокий, принципиальный характер изменений, которые на наших глазах переживает образование, более чем когда-либо требует размышления над его основами, в складывании которых огромную роль сыграло не только христианство, но и опыт языческой античности.

Подводя итоги античному этапу становления педагогической традиции Западной цивилизации, следует прежде всего отметить те принципиальные черты, которые возникли в этот период и определили ее позднейшие сущностные характеристики. К ним относятся целерациональная направленность педагогического действия и поиски ценностнорациональных ориентиров, которые в условиях отсутствия достаточно влиятельной религиозной традиции осуществлялись преимущественно в рамках философских учений. Однако варианты решении, предлагаемые ими, не могли стать приемлемыми для массового сознания не только в силу социокультурных причин, но и потому, что философия была доступна лишь образованной верхушке общества из-за своего высокого теоретического уровня, а также по тому, что не сопровождалась мощью религиозного переживания. Эта проблема смогла быть адекватно решена только в Средние Века с распространением христианства. Ориентация античной культуры на творчество, на критическое отношение к традициям предков также наложила свой отпечаток на педагогику. В античной общественной жизни и мысли во весь рост встал вопрос о личности, ее независимости и гармонизации ее взаимоотношений с обществом. И хотя этот вопрос решался по-разному, явственно прослеживается тенденция возрастания внимания к человеческой индивидуальности. И, наконец, в центре педагогических исканий Античности, несмотря на усиливающийся интерес к эмоциональной сфере, предполагается разум как ключевая сфера человеческой психики (души), а также воля как условие добродетельного поведения. Таким образом, именно в античную эпоху был заложен тот фундамент, который определил лицо педагогической традиции Западной цивилизации.

 

Литература

1. Джуринский А.Н. Педагогика: история  педагогических идей: Учебное пособие. - М.: Педагогическое общество России, 2000. - 352 с.

2. Джуринский А.Н. История педагогики  древнего и средневекового мира. Учебное пособие для высшей  школы. - М.: Издательство «Совершенство», 1999. - 224 с.

3. Корнетов Г.Б. От первобытного  воспитания к гуманистическому  образования: Учебное пособие. - М.: Изд-во  УРАО, 2003. - 216 с.

4. Корнетов Г.Б. Пути становления  педагогической традиции Западной  цивилизации. Европейская педагогика  от Античности до Нового Времени. Часть 1. - М.: 1993.

5. Модзалевский Л.Н. Очерк истории  воспитания и обучения с древнейших  до наших времен. - СПб.: Алетейя, 2000. - 429 с.

6. Образовательные системы Востока  и Запада в Эпоху Древности  и Средневековья. - М.: Изд-во РУДН, 2003. - 531 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Министерство науки и образования, молодежи и спорта

Луганский национальный университет имени Тараса Шевченка

 

 

 

 

 

 

Доклад по истории социальной педагогики на тему:

«Практика античного воспитания:спартанская и афинская системы»

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Студентка 4 курса группы СП-1

Супрунова Вероника

 

 

 

Луганск 2013

 


Информация о работе Педагогическая практика Древней Греции