Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2014 в 18:43, контрольная работа
Современная жизнь выдвинула целый комплекс требований к человеку, определяющих спектр задач и несколько основополагающих направлений их реализации. Назову более существенные из них:
задачи умственного развития, предполагают усвоение детьми общих для всех знаний, умений и навыков, обеспечивающих одновременно умственное развитие и формирующих у них способность активного самостоятельного мышления и творчества в общественной и производственной деятельности;
задачи эмоционального развития, включающего в себя формирование у детей идейно-эмоционального, эстетического отношения к искусству и действительности;
- принцип наглядности как отражение взаимозависимости интеллектуального познания и чувственного восприятия действительности;
- принцип эстетизации
всей детской жизни, прежде всего
обучения и воспитания, предполагающий
формирование у воспитанников
эстетического отношения к дейс
К принципам управления деятельностью воспитанников относятся:
- принцип сочетания
педагогического управления с
развитием инициативы и
- принцип сознательности и активности учащихся в целостном педагогическом процессе, требующий от педагога организации такого взаимодействия с воспитанником, в котором последний мог выступать в активной роли;
- принцип уважения к личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью к нему;
- принцип опоры на положительное в человеке, поддержки сильных сторон его личности;
- принцип согласованности требований семьи, школы и общественности к ребенку, обязывающий педагога добиваться сбалансированности, гармоничности внешних влияний на него;
- принцип сочетания
прямых и параллельных
- принцип посильности и доступности обучения и воспитания, требующий от педагога учета реальных возможностей ребенка, предупреждения различного рода перегрузок, отрицательно сказывающихся на его физическом и психическом здоровье;
- принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников при организации их деятельности.
Список литературы.
1. Педагогика: учеб./ Л. П. Крившенко [и др.]; под ред. Л. П. Крившенко.-М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007.-432 с.
2. Подласый И. П. Педагогика. Новый курс: учеб. Для студ. Высш. Учеб. Заведений: в « кН. – М. Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2004. – Кн. 1. Общие основы. Процесс обучения. – 574 с.: ил.
3. Сластенин В. А. Общая педагогика: Учеб. пособие.-М. Владос, 2002.-287 с.
4. Харламов И. Ф. Педагогика: Учеб. пособие.-3-е изд., перераб. И доп.-М.: Юристъ, 1997.-512 с.
Информация о работе Педагогический процесс, как целостная система