Педагогический процесс, как целостная система

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2014 в 18:43, контрольная работа

Краткое описание

Современная жизнь выдвинула целый комплекс требований к человеку, определяющих спектр задач и несколько основополагающих направлений их реализации. Назову более существенные из них:
задачи умственного развития, предполагают усвоение детьми общих для всех знаний, умений и навыков, обеспечивающих одновременно умственное развитие и формирующих у них способность активного самостоятельного мышления и творчества в общественной и производственной деятельности;
задачи эмоционального развития, включающего в себя формирование у детей идейно-эмоционального, эстетического отношения к искусству и действительности;

Вложенные файлы: 1 файл

Педагогика.doc

— 58.00 Кб (Скачать файл)

- принцип наглядности как отражение взаимозависимости интеллектуального познания и чувственного восприятия действительности;

- принцип эстетизации  всей детской жизни, прежде всего  обучения и воспитания, предполагающий  формирование у воспитанников  эстетического отношения к действительности как основы отношения нравственного.

 

 

К принципам управления деятельностью воспитанников относятся:

 

- принцип сочетания  педагогического управления с  развитием инициативы и самостоятельности  воспитанников;

- принцип сознательности  и активности учащихся в целостном педагогическом процессе, требующий от педагога организации такого взаимодействия с воспитанником, в котором последний мог выступать в активной роли;

- принцип уважения к  личности ребенка в сочетании  с разумной требовательностью  к нему;

- принцип опоры на  положительное в человеке, поддержки  сильных сторон его личности;

- принцип согласованности  требований семьи, школы и общественности  к ребенку, обязывающий педагога  добиваться сбалансированности, гармоничности  внешних влияний на него;

- принцип сочетания  прямых и параллельных педагогических  действий, предполагающий актуализацию  педагогом воспитательного, развивающего  потенциала группы, коллектива, превращения  их в субъектов воспитания  личности;

- принцип посильности  и доступности обучения и воспитания, требующий от педагога учета реальных возможностей ребенка, предупреждения различного рода перегрузок, отрицательно сказывающихся на его физическом и психическом здоровье;

-   принцип учета  возрастных и индивидуальных  особенностей воспитанников при организации их деятельности.

 

 

 

 

 

Список литературы.

1. Педагогика: учеб./ Л. П. Крившенко [и др.]; под ред. Л. П. Крившенко.-М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007.-432 с.

2. Подласый И. П. Педагогика. Новый курс: учеб. Для студ. Высш. Учеб. Заведений: в « кН. – М. Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2004. – Кн. 1. Общие основы. Процесс обучения. – 574 с.: ил.

3. Сластенин В. А. Общая педагогика: Учеб. пособие.-М. Владос, 2002.-287 с.

4. Харламов И. Ф. Педагогика: Учеб. пособие.-3-е изд., перераб. И доп.-М.: Юристъ, 1997.-512 с.

 

 

 

 


Информация о работе Педагогический процесс, как целостная система