Педагогическое тестирование как средство повышения качества контроля и оценки эффективности учебного процесса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2014 в 12:38, доклад

Краткое описание

Мировой опыт констатирует всевозрастающую роль применения в высшей школе тестовых форм контроля. В последние годы значительное внимание уделяется этой проблеме и российской высшей школе, о чем свидетельствует большое количество всевозможных научных публикаций, посвященных исследованию сущности и особенностей данного феномена. Среди отечественных ученых, успешно работающих в этой предметной области, можно выделить В. С. Аванесова, З. Д. Жуковскую, В. П. Мизинцева, Ю. Г. Татура и других.

Вложенные файлы: 1 файл

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА.docx

— 35.82 Кб (Скачать файл)

Тест, созданный в рамках критериально-ориентированного подхода, дает возможность получить «полную и объективную информацию об учебных достижениях каждого учащегося в отдельности и группы учеников; сравнить знания, умения и навыки ученика с требованиями, заложенными в государственных образовательных стандартах; отобрать учеников, достигших планируемого уровня подготовленности; оценить эффективность различных программ обучения» [6].

При создании критериально-ориентированного теста особое внимание уделяется тому, чтобы задания теста соответствовали области содержания и адекватно отражали все ее элементы.

Нормативно- и критериально-ориентированные тесты различаются не только интерпретацией результатов испытуемых, выполнивших тест, но и по цели создания, отбору содержания теста, методам статистической обработки, предъявляемым требованиям к качеству тестовых заданий.

По средствам предъявления педагогические тесты делятся

n бланочные, в которых испытуемые отмечают или вписывают правильные ответы на бланке;

n компьютерные - задания высвечиваются на мониторе компьютера. Преимущества компьютерного тестирования в быстроте обработки и экономии бумаги. Но есть и некоторые недостатки. Компьютерное тестирование может провоцировать случайные ошибки (если испытуемый плохо владеет компьютером), невозможность исправить допущенную ошибку может снизить результат.

По степени однородности задач

n гомогенные, предназначенные для контроля знаний и умений по одному предмету или дисциплине;

n гетерогенный, предназначенный для измерения уровня подготовленности по нескольким учебным предметам.

Гетерогенные тесты могут быть двух видов: полидисциплинарный и междис-циплинарный. Полидисциплинарные тесты предназначены для проверки знаний по нескольким дисциплинам и при этом основной тест включают субтесты (например, система заданий по математике и физике). Эти субтесты могут рассматриваться как отдельные тесты по разным дисциплинам. Основная сложность в применении таких тестов заключается в системе подсчета баллов по результатам частей теста.

Междисциплинарные тесты включают задания, которые направлены на проверку обобщенных, интегративных знаний и умений в смежных дисциплинах (математика-физика, химия-биология, история-культурология). Такие тесты достаточно сложны в конструировании и при статистической обработке методов многомерного шкалирования.

 

ИСТОЧНИК: http://wiki.uspi.ru/index.php/%D0%9F%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%8B:_%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D1%8B,_%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F,_%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%84%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F

 


Информация о работе Педагогическое тестирование как средство повышения качества контроля и оценки эффективности учебного процесса