Поговорим о деньгах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 19:42, контрольная работа

Краткое описание

Работа позволяет изучить историю денег, узнать учащимся какую роль деньги играют в их жизни, сделать определенные выводы для каждого ученика индивидуально. Позволяет оценить всю важность и неизбежность существования денег, поэтому я выбрал данную тему для рассмотрения.
Царство денег - одна из сложнейших систем рынка, и нет человека, которого бы не затрагивали каждый день процессы, происходящие в этом особом мире.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
План тематического классного часа «Поговорим о деньгах»…….5
1.1. Цель………………………………………………………………5
1.2 Предварительная подготовка…………………………………..5
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА РАЗВИТИЯ ДЕНЕГ………………6
Ход классного часа………………………………………………..…8
3.1 ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ СЛОВО ВЕДУЩЕГО…………............8
3.2 КОНКУРС ЗНАТАКОВ НАРОДНОЙ МУДРОСТИ………….9
3.3 ПРИРОДА ДЕНЕГ. ОБСУЖДЕНИЕ С УЧАЩИМИСЯ…….10
3.4 АНКЕТИРОВАНИЕ.
Тест на уменее «дружить» с деньгами…………………….…12
3.5 РАБОТА ГРУППЫ……………………………………………..14
3.6 ЗВУЧИТ ПЕСНЯ Ю. ВИЗБОРА «ДЕНЬГИ».
ОБСУЖДЕНИЕ……………………………………………….15
3.7 ВИКТОРИНА…………………………………………………..16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. СОВЕТЫ УЧАЩИМСЯ…………………………………….19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат по Методике Воспитательной Работы.doc

— 123.00 Кб (Скачать файл)

За рубежом  общество всеми силами старается  создать условия, чтобы подростки, не спекулируя и не воруя, зарабатывали столько, сколько им требуется. Можно с уверенностью сказать, что деньги обладают таинственным обучающим потенциалом. Они, как ни громко это прозвучит, учат жить, если, конечно, относиться к ним с уважением, не делать накопление денег смыслом всей жизни и не совершать ради них безумные поступки.

В 90-е годы XIX в. электрическая компания в Детройте приняла на службу молодого механика с оплатой 11 долларов в неделю. Он работал по 10 часов в день, а  вечерами уединялся в сарае и  работал над новой машиной. Соседи называли молодого энтузиаста чокнутым. После трех лет упорного труда странный парень выехал в экипаже без лошади. В этот вечер родилась новая промышленность. Звали парня Генри Форд.

Впоследствии  он стал одним из богатейших и уважаемых  деловых людей своей эпохи. Рассказывая о себе, он писал: «Вполне естественно работать в сознании, что счастье и благосостояние добываются только честной работой. Человеческие несчастья являются в значительной мере следствием попытки свернуть с того естественного пути».

В нашей стране ситуация несколько иная. Много лет  у нас говорили о том, что деньги - зло. Сегодня же распространено мнение, что деньги - самое главное в  жизни, что за деньги можно купить все. А самое печальное то, что  люди, считающие деньги способными сделать все, сами готовы все сделать за деньги.

 

3.4 АНКЕТИРОВАНИЕ

Тест на уменее «дружить» с деньгами.

Задание учащимся: попробуйте определить, можете ли вы подружиться с деньгами (пройти тест и подсчитать результаты ответов).

1. В работе  меня привлекает результат, а не процесс.

2. Я всегда  уделяю больше внимания реальной ситуации, чем своим планам.

3. Закончив одно  дело, я могу тут же взяться  за другое.

4. Деньги - самое главное в жизни.

5. Я мгновенно  переключаюсь с одного дела  на другое и легко возвращаюсь к прерванной работе.

6. Я могу работать 10-12 часов, даже если работа  мне неприятна.

7. Если я разбогатею, я решу все свои проблемы.

8. Любая компания  признает меня лидером.

9. Я не вижу  более привлекательной цели, чем  богатство.

10. Я хочу получить в будущем высшее образование.

11. Бедность - следствие  недостатка способностей.

12. Мне нравится  улучшать жизнь с помощью своих  идей.

13. Любую покупку  я могу сделать лучше, выгоднее  других.

14. Я хороший  организатор.

15. Мне не нужно  время на «раскачку» перед  работой.

16. Я никогда  не забываю о делах, за которые  взялся.

17. Я бы рискнул  начать собственное дело, вместо  работы на кого-то еще.

18. В конфликтах  я всегда добиваюсь своего.

19. Я не могу сидеть без дела.

20. Для нормальной  работы мне достаточно шести  часов сна.

21. При поражении  я тут же начинаю работать  на реванш.

22. Деньги необходимы для решения любой проблемы.

23. Я могу легко  завязать разговор с кем угодно.

24. Ничто не  привлекает меня так, как зарабатывание денег.

25. Мне легко  производить на людей приятное  впечатление.

26. У меня очень  много знакомых.

27. Я всегда  могу добиться от людей того, что мне нужно.

28. Я с удовольствием  пошел бы на работу, где много  поездок.

29. Я с интересом изучаю иностранный язык.

30. Я почти  никогда не опаздываю.

 

По каждому  из приведенных высказываний, которые  вам подходят, нужно просуммировать баллы. Высказывания, которые вам  не соответствуют, не оцениваются.

 

Оценка результатов.

За ответы на вопросы начисляются баллы:

Таблицы 1 - анкетирование

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

«да»

1

1

1

7

1

1

7

5

4

2

5

1

5

5

1

«нет»

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0


 

 

Продолжение таблицы 1 – анкетирование

 

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

«да»

1

5

5

1

1

1

4

4

7

3

3

5

1

1

1

«нет»

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0


 

Меньше 6 баллов. В джунглях бизнеса вас вряд ли ждет успех.

Советуем вам  все же поработать над собой в  плане тренировки работоспособности  и техники общения, эти навыки нужны всем.

От 6 до. 18 баллов. Ваших задатков, возможно, вполне достаточно для работы по найму. В самостоятельном деле вас ждут немалые трудности.

^ От 19 до. 50 баллов. Вы можете добиться успеха, если попадете на «золотую жилу» или будете действовать за широкой спиной .готового вас поддержать босса либо в сплоченной команде, которая компенсирует ваши слабые места.

От 51 до. 75 баллов. Если вы никогда не преуспеете в бизнесе, то это будет просто недоразумением. Никогда не оставляйте попыток - вас ждет успех.

^ Больше 75 баллов. Страшно подумать о тех высотах, которых вы можете достичь. Однако, вступая на первые ступени этой бесконечной лестницы, подумайте, не слишком ли дорогу? цену вы собираетесь за это заплатить? Не забывайте, что есть вещи дороже денег.

 

3.5 РАБОТА ГРУППЫ

 

Действительно, если всерьез задуматься над этим вопросом, то можно сделать вывод - купить за деньги можно далеко не все. Подумайте, какие из перечисленных потребностей людей можно удовлетворить только за деньги, а какие - нет:

- познание окружающего  мира,

- спокойная и безопасная жизнь,

- постоянное  саморазвитие,

- пища,

- влияние на  других людей,

- модные вещи, одежда,

- любовь,

- самоуважение,

- хорошее здоровье,

- уважение близких,

- хорошо устроенный  быт,

- дружба,

- образование,

- развлечения,

- общение с природой,

- общение с  людьми.

Чем бы вы ни занимались в будущем, помните, что самые  дорогие вещи не имеют цены! Например, здоровье. Поэтому экономьте на мороженом  или пирожных, но не экономьте на обедах. Сэкономьте на супермодной  одежде, но не экономьте на хорошей книге или хорошей музыке, которая вам нравится. Помните, что за деньги не купишь хорошее настроение или уважение близких, или их любовь. Не обедняйте себя, стараясь все соизмерить с деньгами. Далеко не все на свете продается и покупается. Прислушайтесь к мнению французского писателя Жана де Лабрюйера: «Богатству, иных людей не следует завидовать: они приобрели его такой ценой, которая нам не по карману, они пожертвовали ради него покоем, здоровьем, честью, совестью. Это слишком дорого».

 

3.6 ЗВУЧИТ ПЕСНЯ Ю. ВИЗБОРА «ДЕНЬГИ». ОБСУЖДЕНИЕ.

 

Общий язык с  деньгами найти можно, если не делать их накопление смыслом всей своей  жизни и тем более не использовать для этого нечестные методы. Культура общения с деньгами - это часть  общей культуры человека. Она заключается в здоровом отношении человека к деньгам, должна воспитываться с детства и быть основой, отношений, в которых, так или иначе используются деньги, между людьми. Такая мысль заложена в тех заповедях русских купцов, которые не утратили своей актуальности и в наши дни, и о которых неплохо было бы знать современным предпринимателям.

Учащиеся приводят высказывания купцов:

^ Денежку наживай, да честь не продавай.

Почтенный покупатель дороже денег.

Не  надо барыша, была бы слава хороша.

Лишнего не бери, души не губи.

Неправая  нажива - купцу неразжива.

Неправедно  придет - быстро и уйдет.

Нажитое грехам не устроит дам.

В ком  правды нет, тому и добра нет.

Хоть  не корыстно, да людям не обидно.

Торгуй  правдой, больше барыша будет.

Не  возьмешь товаром - не возьмешь и обманом.

Обманом барыша не наторгуешь.

Барыш наживай, да совесть не потеряй.

Копейку пожалеешь - рубль потеряешь.

Без ума торговать - только деньги терять.

Превыше всего прибыль, а честь - выше прибыли.

 

 

 

3.7 ВИКТОРИНА

1. Кто и при  каких обстоятельствах, усмехнувшись при виде денег, сказал: «Негодный мусор, и на что ты мне теперь? Всю Кучу золота я охотно отдал бы за любой из этих грошовых ножей. Мне некуда тебя девать. Так отправляйся же на дно морское. Если бы ты лежал на полу, право, не стоило бы труда нагибаться, чтобы поднять тебя»?

(Робинзон  Крузо, герой книги Даниэля  Дефо.)

2. Кто и в  каком произведении восклицал:  «Пиастры! Пиастры!»?

(Попугай  Флинт из «Острова сокровищ»  Л. Стивенсона.)

3. Герои какого  романа, решая вопрос приобретения  военной экипировки, выполняли такие расчеты?

- А во сколько  Вы оцениваете эту экипировку?

- О, дело плохо!  Мы только что сделали подсчет,  причем были невзыскательны, как спартанцы, и все же каждому из нас необходимо иметь по меньшей мере полторы тысячи ливров.

- Полторы тысячи, помноженные на четыре, - это шесть тысяч ливров.

- Правда, у нас  уже есть седла... («Три мушкетера» А. Дюма.)

4. Герой какого  романа, «...несмотря на свою легкомысленную  с виду светскую жизнь... раз  пять в году уединялся и  приводил в ясность все свои дела. Он называл это «посчитаться...»?

(Алексей  Вронский, герой романа Л.Н. Толстого  «Анна Каренина».)

5. О ком были  сказаны эти слова:

Бранил Гомера, Феокрита;

Зато читал  Адама Смита

И был глубокий эконом,

То есть умел судить о том,

Как государство богатеет,

И чем живет, и почему

Не нужно золота ему,

Когда простой  продукт имеет.

(Об  Евгении Онегине, герое романа  А. С Пушкина.)

6. Между кем  и в каком произведении состоялся  этот диалог:

- Слушай-ка... если  мы выроем клад, что ты сделаешь  со своей половиной?

- Я? Каждый  день буду покупать пирожок  и стакан содовой воды, буду  ходить в каждый цирк, который  приедет в наш город, уж я  знаю, что мне делать, чтобы прожить  весело!

- Неужто ты  ничего не отложишь про запас?

- Откладывать?  Это к чему же? '

- А к тому, чтобы хватило и на будущий год.

(Между  Томом и Геком, героями романа  М Твена «Приключения Тома  Сойера».)

7. Какие деньги  ввел на своем острове царь  Гвидон? (Золотые.)

Все скорлупки золотые.…

Из  скорлупок льют монету

Да  пускают в ход по свету.

8. «Там царь Кощей над златом чахнет». А где это - там?

(В  Лукоморье, сказка А. С Пушкина.)

9. Из какого  произведения эти строки:

Деньги

Всегда, во всякий возраст нам пригодны

Но юноша в  них ищет слуг проворных

И, не жалея, шлет туда-сюда.

Старик же видит  в них друзей надежных

И бережет их как зеницу ока.

(«Скупой  рыцарь» А.С Пушкина.).

10. Кто и в каком произведении так рассуждает о деньгах:

- Вы довольно  пошлый человек, вы любите деньги  больше, чем надо,

- А вы не  любите денег?

- Не люблю.

- Зачем же  вам шестьдесят тысяч?

- Из принципа!

(Это  диалог между Остапом Бендером и Ипполитом Воробьяниновым, «Двенадцать стульев» И Ильфа и Е. Петрова.)

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СОВЕТЫ УЧАЩИМСЯ

 

1. Не стыдитесь  вести денежные подсчеты. Стендаль  до франка прикидывал, сколько  ему требуется на содержание  дома, сколько - на путешествия и даже сколько - на любимую женщину.

2. Избегайте  вести подсчеты прилюдно. Многие  люди могут вас не понять  и счесть скрягой.

3. Планируя расходы,  будьте сдержанны.

4. Не экономьте  на заботе о своих близких!  Подарки обрадуют их и вас:  ведь подарки так же приятно дарить, как и получать. Неужели это удовольствие не стоит денег?

5. Если вы  в состоянии дать в долг - давайте  и никогда не настаивайте, если  ваш должник тянет с возвращением.

6. Старайтесь  не влезать в долги!

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Горенштейн В.О., Грабарь-Пассек М.Е., Утченко С.Л. «Цицерон о старости, о дружбе, об обязанностях» - М: Центр, 2008
  2. Канке В.А «Основы философии» - М.: Логос,1999
  3. Рабинович Е.Г «Этнические стереотипы мужского и женского поведения» - ППб, 1991
  4. Радугин А.А «философия» - М.: Центр, 1997
  5. Сгибнева Е.П., Солдатова Т.Б. «Классные часы в 10-11-х классах» Изд. 8-е – Ростов на Дону: Феникс, 2007

 


Информация о работе Поговорим о деньгах