Познавательный интерес как фактор развития активности самостоятельности учения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 14:33, курсовая работа

Краткое описание

Учение закладывает основы познавательного интереса, но не исчерпывает собой всех возможностей их формирования. В любом виде деятельности, поскольку познавательная и практическая стороны для личности не обособлены, есть необходимая почва для формирования познавательного интереса. Особенно благоприятна деятельность, связанная с предметом интереса ученика.

Вложенные файлы: 1 файл

Задача исследования_ изучить познавательный интерес, определить .doc

— 258.50 Кб (Скачать файл)

Перед индивидуальной работой с  учащимися поставлены две задачи:

    1. выявление познавательных интересов и склонностей учащихся;
    2. целенаправленное воздействие на укрепление, развитие  и углубление процессов и склонностей учащихся.

Четвертым направлением работы по формированию познавательного интереса учащихся будет работа с родителями учащихся.

Здесь существуют две взаимосвязанные  задачи: пополнение данных по изучению интересов детей и создание условий в семье для активного их формирования.

Для изучения интересов подростков в семье рекомендуется:

    1. Провести недельный хронометраж использования свободного от учебы времени;
    2. Запись читаемых в течении 3 месяцев книг, если возможно, организовать беседу с детьми по содержанию прочитанного.

Для решения второй задачи следует:

    1. Беседа с учащимися в семье по интересующим их вопросам;
    2. Побуждение учащихся к вопросам из интересующей их области;
    3. Организация познавательных игр;
    4. Занятия по занимательной математике;
    5. Рекомендация книг для углубления познаний в интересующей области;
    6. Беседы родителей с детьми о прошедшем дне;
    7. Постановка длительных опытов и наблюдений;
    8. Руководство творческой работой подростков в семье;

Наконец, необходимо сказать о роли учителя, родителей, коллектива, о роли успеха, о значении поставленной цели в формировании интереса, о роли нового, о роли знаний.

Родители помогают в формировании новых положительных переживаний, связанных с познанием, своим участием в деятельности ребенка, представлением ему возможностей к осуществлению познавательной и трудовой деятельности до школы, а позже – в свободное от школьных занятий время. Их роль, таким образом, в основном имеет значение для подготовки почвы, предпосылок к формированию интереса. Реже родители участвуют в организации деятельности, формирующей интерес.

Учитель играет основную роль в формировании интереса, очень активную и многогранную.

Коллектив в формировании интереса также выполняет очень значительную и многогранную роль.

Психологическая роль успеха выступает в двух планах: как предпосылка интереса и как дополнительный мотив, укрепляющий.

Некоторый запас знаний является необходимой  основой для возникновения познавательных вопросов при соприкосновении с новыми знаниями, выступающими в противоречие с прежними представлениями.

Огромную роль в формировании интереса играет книга – художественная и познавательная.

Заканчивая рассмотрение одной  из сложных проблем педагогики и  психологии – формировании познавательных интересов учащихся, следует сделать несколько обобщений.

    1. Рассматривая познавательный интерес как элемент развивающего обучения, хотели показать, что это  один из самых значим<span class="dash041e_0441_043d_043e

Информация о работе Познавательный интерес как фактор развития активности самостоятельности учения