Понятие коллектив. Руководство коллективом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 23:53, контрольная работа

Краткое описание

Коллектив ( от лат. Collectives- собирательный), социальная общность людей, объедененных на основе общественно значимых целей , общих ценностных ориентаций, совместной деятельности и общения. В социологии изучают преимущественно трудовой коллектив, в психологии - контактные группы людей, находящихся в непосредственном взаимодействии, в педагогике - организованные общности детей и взрослых.

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная работа.docx

— 29.80 Кб (Скачать файл)

Напротив,если группа выходит на межгрупповое взаимообщение  и взаимодействие, становится органичной частью более широкой общности, а  через нее и общества в целом, то в такой группе наблюдается коллективистическая направленность и она становится группой – коллективом.

Исследования  показали, что названные уровни являются не только диагностическими срезами, но и этапами в процессе коллективообразования. Так, в летних оздоровительных детских лагерях можно увидеть, как большинство отрядов проходят путь от групп – когломератов и номинальных групп через ассоциации ( первые 4-5 дней 24-дневной смены) к кооперациям ( примерно к середине смены), а затем к автономизации и временным коллективам ( последняя треть смены).

Учебно-воспитательный коллектив – важнейший фактор целенаправленной социализации, воспитания личности. Его влияние на личность во многом зависит от того,в кокой мере цели и задачи коллектива осознаны его членами и воспринимаются ими как свои личные. Органическое единство личного и социального рождается в коллективной общественно полезной деятельности и проявляется в коллективизме.

Коллективизм  – это чувство солидарности с  группой, осознание себя ее частью, готовность к действиям в пользу группы и общества. Воспитание коллективизма  в школьном коллективе достигается  различными путями и средствами: организацией сотрудничества и взаимопомощи в  учебе, труде. Общественной работе; совместным участием школьников в культурно – массовых и спортивных мероприятиях; постоновкой перед учащимися перспектив (целей деятельности) и совместным участием в их осуществлении; активизации работы детских и юношеских общественных организаций.

Таким образом, учебно - воспитательный коллектив – это организованная группа, в которой члены объеденены общими ценностями и целями деятельности, значимыми для всех детей, и в которой межличностные отношения опосредствуются социально и личностно значимым содержанием совместной деятельности. Однако прежде чем стать коллективом группа проходит определенные ступени развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМА:Этапы развития коллектива


 

ПЛАН:


1.Понятие  коллектива.Руководство коллективом.

2.Этапы  развития учебно-воспитательного  коллектива.

3.Уровни  развития учебно-воспитательного  коллектива.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА:


1.Подласый  И. П. Педагогика. Новый курс: Учебник  для студентов пед. Вузов: В  2 кн.- М.; Владос, 1999.-Кн. 1.2.

2.Сластенин  В. А., Исаев И.Ф., Шиянов  Е.Н.  Общая педагогика: Учеб.пособие для  студ.высш.учеб.заведений: В 2 ч.- М.: Владос, 2002.- Ч. 1.2

3.Под ред. В. В. Давыдова Российская педагогическая энциклопедия. М.,1993.-Т.1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        Контрольная  работа

   По дисциплине:Педагогика

   Студента  1курса 11группы

Специальность:социальная работа 

                    (спд),5л 6м

Пеккаревой Анастасии Александровны

 

                     20080564


 

 

 

 

 

 

 

                                                2008 -2009 уч.год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Понятие коллектив. Руководство коллективом