Понятие «трудный ребёнок», метод воспитания. Цели, задачи и принципы воспитания трудных детей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2014 в 19:39, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность данной темы является то, что, несмотря на общий внешний рост экономического благополучия большинства семей, массу законов о семье, конвенцию о правах ребёнка, количество детей, покинувших семьи и пополнивших ряды беспризорников растет. Поэтому в работе дана попытка объединить работу школы, учителя, семьи, по предупреждению педагогической запущенности детей, найти наиболее реальные пути совместной работы.

Содержание

Введение
Глава 1. Понятие «трудный ребёнок», метод воспитания. Цели, задачи и принципы воспитания трудных детей. Проблемы с трудными детьми.
Глава 2. Методы стимулирования поведения учеников. Приемы воспитания трудных подростков. Индивидуальные и групповые формы работы с трудными детьми. Рекомендации родителям по воспитанию трудных подростков. Игры, упражнения, корректирующие воспитание трудных детей.
Глава 3. Диагностика трудных детей. Критерии трудностей с трудными детьми. Опросники и анкеты для трудных детей. Классный час на тему: «Нравственный классный час путешествие «Дорога добра» (2 класс)».

§ 1.
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 46.03 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анкета:

    1. Какие предметы для тебя наиболее трудные для усвоения?
    2. По каким предметам ты хотел бы дополнительную консультацию?
    3. Обращался ли ты за помощью к учителю, по какому предмету?
    4. Реакция учителя на твое обращение за помощью:
      1. Доброжелательное;
      1. Негативное;
      2. Безразличное по (укажи предмет).
    1. Реакция учителя на твои успехи и неудачи в учёбе:
      1. Доброжелательное;
      2. Негативное;
      3. Безразличное по (укажи предмет).
    1. Просил ли тебя учитель остаться на консультацию (укажи предмет)?
    1. Я учу материал на уроке, мне всё понятно и дома только остается повторить (укажи предмет);
    2. Я учу материал дома, не тратив много времени, на остальное время провожу свободные дела.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Классный час на тему «Дорога добра».

Цели мероприятия:

    1. Формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать нравственное суждение.
    2. Развивать представление детей о добре и зле, умение прислушиваться к себе и быть самокритичным, воспитывать стремление, совершать добрые дела.
    3. Готовятся плакаты с названием остановок,
    4. Подготавливается модель старинных весов, корзиночка с капельками синего и жёлтого цвета, вырезки из старых журналов.

Ход классного часа.

    1. Введение в тему.

-Добрый день, дорогие ребята!  Предлагаю начать  нашу встречу с прослушивания  песни. Она поможет вам узнать, о чём у нас сегодня пойдет  разговор. (звучит песня «Дорога  добра»).

- Правильно, мы  поговорим о доброте.

    1. Понятие «доброта».

- Что такое  добро? (это всё хорошее, доброе, красивое. Например: весна, солнце, улыбка, мама).

- Вы любите  путешествовать? Давайте представим, что мы отправились на ракете в космическое пространство и приземлились на планете Доброта.

    1. Работа в группах.

- Пофантазируйте  и нарисуйте, что вы увидели  на планете Доброта?

    1. Выступление групп.

На этой планете, наверное живут добрые люди.

- А какого человека  можно назвать добрым?  (Добрый  человек тот, кто любит людей  и готов в трудную минуту  прийти на помощь. Добрый человек  любит природу и бережёт её. Добрый человек любит птиц  и зверей и помогает им выжить  в зимнюю стужу. Добрый человек  старается быть вежливым и  уважительным в общении с товарищами  и взрослыми.

    1. Добрые дела.

 – Только  ли по количеству добрых слов, которые произносит человек можно  судить по его доброте?  ( Не  только слова, но и дела должны  быть добрыми). «Не одежда красит  человека, а его добрые дела» - гласит пословица.

Игровая ситуация.

Мы попали в сад добра. Пройдёмся по этому саду и представим, что мы – деревья, растущие в саду. Я буду называть дела, которые совершают ребята. Если вы одобряете поведение детей, то поднимаете руки вверх. Дерево радуется – шелестит листочками. Если вам не нравиться поведение, то отпускаете руки вниз. Дерево огорчается - веточки плачут.

- поздороваться  при встрече

- уступить место  в автобусе пожилому человеку

- жаловаться на  всех подряд

- смастерить скворечник

-перебивать взрослых, которые разговаривают

-приготовит маме  подарок на 8 марта

- помочь полить  летом грядку на огороде

-сорить в классе  и в других общественных местах

-помочь товарищу  решить задачу.

 

Коллективная творческая работа. Предлагаю всем вместе сделать общее доброе дело. На столе лежат вырезки из старинных журналов. Дети работают коллективно.

- Как мы назовём  картину? (Как прекрасен этот мир.)

- Кому можно  её подарить? (будущим первоклассникам  и рассказать о правилах доброты).

- Какое чувство  вы испытали, делая доброе дело? (было приятно и радостно).

 

Помните:

Добрые слова – корни, добрые мысли – цветы, добрые дела – плоды, добрые сердца – сады. Заботьтесь о своем сердце, саду не позволяйте зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и делами.

 

 

 

 

 


Информация о работе Понятие «трудный ребёнок», метод воспитания. Цели, задачи и принципы воспитания трудных детей