Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2012 в 19:58, статья
Детский травматизм и его предупреждение – очень важная и серьезная проблема, особенно , когда дети больше располагают свободным временем, чаще находятся на улице и остаются без присмотра взрослых.
Несмотря на большое разнообразие травм у детей, причины, вызывающие их, типичны. Прежде всего, это неблагоустроенность внешней среды, халатность, недосмотр взрослых, неосторожное, неправильное поведение ребенка в быту, на улице, во время игр, занятий спортом.
Задачи:
(старшая группа)
Задачи:
(подготовительная группа)
Профилактическая работа по снижению травматизма
Повышение сопротивляемости организма
3. Массаж (общий, расслабляющий).
Средства
Профилактика нарушения осанки
Профилактика травматизма
Профилактика травматизма
В грудном возрасте (1,2%): В этом возрасте в основном имеют место бытовые травмы. Ожоги в 35%, переломы в 14% случаев. Единственной причиной всех повреждений в данном возрасте является невнимательность взрослых.
В возрасте 1-3 года (10,1%): В этом возрасте возрастает активность ребенка. Он начинает проявлять инициативу и любознательность. В связи с эти увеличивается опасность ожогов (63,2%), электротравм, химических ожогов пищевода, и др. Одной из наиболее частых травм в этом возрасте является подвывих головки лучевой кости. Он возникает, когда взрослые резко тянут за руку ребенка при падении или поднимании упавшего.
В дошкольном возрасте (28,5%): Бытовые травмы у 3-7 летних детей имеют место в 51% случаев. В основном это ожоги, ушибы, переломы, ранения острыми предметами, падения с высоты (в 10% летальный исход). Профилактика ожогов и других травм в этом и в преддошкольном возрасте заключается: в недопущении опрокидывания горячих предметов, тарелок и чашек с горячими жидкостями (на время убрать из обихода скатерти и салфетки); необходимости с осторожностью переносить посуду с горячими жидкостями в местах, где могут внезапно появиться дети; в запрещении нахождения на кухне при приготовлении пищи; в тщательном хранении (в недоступных для детей местах) спичек и едких жидкостей; в постоянном, неусыпном внимании при купании детей; в хорошем освещении мест общего пользования; в создании условий для невозможности забраться на подоконник окна или высокие предметы мебели для ребенка; быть внимательным, когда ребенок качается на качелях; застекленные проемы дверей на время дополнительно укрепить скотчем; электророзетки закрыть заглушками; острые углы мебели закрыть накладками.
В школьном
возрасте (60%): В этом возрасте отмечается
большое количество ожогов (36,8%). Но
появляются специфические виды травм:
спортивные, уличные и автотравмы.
В профилактике спортивного травматизма
основные моменты состоят в наличии
постоянного педагогического
Профилактика уличного травматизма базируется на постоянной воспитательной работе со школьниками, начиная с первых классов; в обучении детей навыкам безопасного передвижения по проезжей части; в планировании родителями безопасных маршрутов в школу и обратно.
Приложение 3
Задачи ДОУ по воспитанию безопасного поведения
у дошкольников на улицах и дорогах города
Младший дошкольный возраст |
Средний дошкольный возраст |
Старший дошкольный возраст |
1. Знакомить детей с транспортом характерным для нашей местности (грузовые и легковые машины, городской транспорт). |
1.
Учить ориентироваться на д/с и расположенных по близости улицах. |
1.
Познакомить детей с правилами
поведения в общественных |
2.
Продолжать знакомить с выделяя красный, желтый, зеленый. |
2. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения. |
2. Продолжать знакомить с ПДД и причинами ДТП. |
3. Учить детей переносить в игры впечатления, полученные на прогулке. |
3. Расширять знания детей об общественном транспорте. |
3. Упражнять соблюдению ПДД, |
4, Учить детей различать проезжую часть дороги, тротуар, обочину, понимать значение зеленого и красного сигнала светофора. |
4. Учить детей определять направления движения от себя. |
4. Расширять представления детей об окружающей действительности, ориентироваться в пределах ближайшего к д/с микрорайона. |
5. Учить детей ориентироваться в пространстве, согласовывая свои движения с определенными правилами. |
5.
Формировать самостоятельность
и ответственность в действиях, |
Приложение 4
Направления деятельности сотрудников ДОУ
по предупреждению детского травматизма
Администрация |
Педагог-психолог |
Воспитатели |
Преподаватель ИЗО муз/рук. |
Инструктор ФК |
Семья |
создание нормативной базы |
способсвование формированию эмоционально-благоприятного микроклимата |
реализация образовательной программы по воспитанию детей безопасного поведения на улице и дорогах |
содействие реализации в творческой деятельности впечатлений, знаний о безопасности на улице, дороге |
содействие развитию физических качеств детей |
формирование навыков безопасного поведения на улице и дороге |
анализ состояния работы по профилактике дорожного травматизма и разработка первоочередных мер по ее совершенствованию |
содействие индивидуальной работе с детьми над выработкой стиля поведения в дорожных ситуациях |
создание условий в предметно-развивающей среде групп по ознакомлению детей с ПДД |
развитие подвижности нервных процессов |
воспитание личным примером дисциплинированных пешеходов | |
обеспечение условий для реализации образовательной программы |
содействие формированию произвольности эмоционально-волевой сферы ребенка |
||||
контроль за реализацией образовательной программы по профилактике дорожного травматизма |
Ожидаемый результат:
я Отсутствие несчастных случаев, ДТП с детьми и родителями ДОУ
Приложение 5
Памятка для воспитателей
ЧТО МОГУТ САМИ ДЕТИ.
Прививая детям навыки поведения на улице, необходимо учитывать уровень физического и духовного развития ребёнка.
НАЧИНАЯ с 3-4 лет
- ребёнок
может отличить движущуюся
НАЧИНАЯ с 6 лет
- ребёнок
всё ещё имеет довольно
- большинство
детей не сумеют определить, что
движется быстрее: велосипед
- они ещё
не умеют правильно
ЛИШЬ НАЧИНАЯ с 7 лет
- дети могут
более уверенно отличить
Приложение 6
Перечень
некоторых необходимых
При выходе из дома:
· если у подъезда дома возможно движение транспортных средств, сразу обратите на это внимание ребенка и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;
· если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь - нет ли за препятствием опасности.
При движении по тротуару:
· придерживайтесь правой стороны тротуара;
· не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;
· маленький ребенок должен идти рядом со взрослым, крепко держась за руку;
· приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом со двора или с территории предприятия;
· разъясните детям, что забрасывание проезжей части (камнями, стеклом) и повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному случаю;
· не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки с детьми возите только по тротуару.
· при движении группы ребят учите их идти в паре, выполняя все указания взрослых, сопровождающих детей.
Готовясь перейти дорогу:
· остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;
· привлекайте ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;
· подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;
· учите
ребенка различать
· не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортное средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;
· обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у автомобиля и жестах мотоциклиста и велосипедиста;
· неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.