Предпреждение детского травматизма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2012 в 19:58, статья

Краткое описание

Детский травматизм и его предупреждение – очень важная и серьезная проблема, особенно , когда дети больше располагают свободным временем, чаще находятся на улице и остаются без присмотра взрослых.
Несмотря на большое разнообразие травм у детей, причины, вызывающие их, типичны. Прежде всего, это неблагоустроенность внешней среды, халатность, недосмотр взрослых, неосторожное, неправильное поведение ребенка в быту, на улице, во время игр, занятий спортом.

Вложенные файлы: 1 файл

travmatizm.docx

— 36.42 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

Задачи: 
(старшая группа)

  • Прививать ребенку устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации;
  • Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу по предупреждению случаев травматизма;
  • Уточнять и расширять представление о транспортных средствах, об улице (виды перекрестков), о правилах перехода проезжей части;
  • Познакомить с правилами езды на велосипедах, с предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными знаками и знаками-сервисом;
  • Закреплять навыки поведения в общественном транспорте;
  • Развивать осознанное отношение к своему здоровью.
  • рисунках дорожные знаки, человека и транспорт.

Задачи: 
(подготовительная группа)

  • Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения: основные термины и понятия, все элементы дорог, обязанности пешеходов и пассажиров, правила перехода железнодорожных переездов, предупредительные сигналы, подаваемые водителем, средства регулирования дорожного движения;
  • Учить свободно ориентироваться вокруг детского сада – знать все общественные здания, уметь ориентироваться в многообразии транспортных средств своего поселка;
  • Учить ориентироваться относительно элементов дорог, транспортных средств;
  • Учить передавать в рисунке дорожную обстановку;
  • Учить объяснять дорожную обстановку после прогулки;
  • Учить наблюдать за правильными и неправильными действиями водителя, пешехода, пассажира;
  • Продолжать знакомить с дорожными знаками;
  • Совершенствовать культуру поведения детей на улице и в транспорте;
  • Формировать самостоятельность и ответственность в действиях ребенка на дороге.

 

 

 

 

Профилактическая  работа по снижению травматизма

Повышение сопротивляемости организма  

  1. Утренняя гимнастика и физкультурные занятия в каждой 
    возрастной группе.
  2. Витаминотерапия (сок, настой шиповника, витаминизация пищи).

 

 3.  Массаж (общий, расслабляющий).

  1. Полоскание зева и полости рта
  2. Фитотерапия в эпидемиологический период (Раскладывание чеснока или лука ).
  3. Хождение босиком.
  4. Кварцевание помещений 
  5. Закаливающие процедуры: ношение облегченной одежды, воздушные ванны и солнечные ванны (в теплый период года), сухое и влажное обтирание.

Средства

  1. Релаксация.
  2. Психогимнастика.
  3. Дыхательная гимнастика.                                                                                    
  4. Пальчиковая гимнастика.
    1. Психолого-педагогическая помощь.
    2. Физкультурные занятия 
    3. Музыкальные занятия
    4. Ритмика.
    5. Осмотр педиатром

Профилактика нарушения осанки

  1. Задания родителям.
  2. Корригирующая гимнастика в группах.
  3. Корригирующие упражнения на физкультурных занятиях

 

 Профилактика травматизма

  1. Изучение инструкций по охране жизни и здоровья.
  2. Осмотры участков до выхода детей на прогулку.
  3. Уроки здоровья и безопасности во всех возрастных группах. 
  4. Углубленная работа по ранней социализации дошкольников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Профилактика травматизма

В грудном  возрасте (1,2%): В этом возрасте в основном имеют место бытовые травмы. Ожоги  в 35%, переломы в 14% случаев. Единственной причиной всех повреждений в данном возрасте является невнимательность взрослых.

В возрасте 1-3 года (10,1%): В этом возрасте возрастает активность ребенка. Он начинает проявлять  инициативу и любознательность. В  связи с эти увеличивается  опасность ожогов (63,2%), электротравм, химических ожогов пищевода, и др. Одной  из наиболее частых травм в этом возрасте является подвывих головки  лучевой кости. Он возникает, когда  взрослые резко тянут за руку ребенка  при падении или поднимании упавшего.

В дошкольном возрасте (28,5%): Бытовые травмы у 3-7 летних детей имеют место в 51% случаев. В основном это ожоги, ушибы, переломы, ранения острыми предметами, падения  с высоты (в 10% летальный исход). Профилактика ожогов и других травм в этом и  в преддошкольном возрасте заключается: в недопущении опрокидывания  горячих предметов, тарелок и  чашек с горячими жидкостями (на время убрать из обихода скатерти и салфетки); необходимости с осторожностью  переносить посуду с горячими жидкостями в местах, где могут внезапно появиться  дети; в запрещении нахождения на кухне  при приготовлении пищи; в тщательном хранении (в недоступных для детей  местах) спичек и едких жидкостей; в постоянном, неусыпном внимании при купании детей; в хорошем  освещении мест общего пользования; в создании условий для невозможности  забраться на подоконник окна или  высокие предметы мебели для ребенка; быть внимательным, когда ребенок  качается на качелях; застекленные проемы дверей на время дополнительно укрепить скотчем; электророзетки закрыть заглушками; острые углы мебели закрыть накладками.

В школьном возрасте (60%): В этом возрасте отмечается большое количество ожогов (36,8%). Но появляются специфические виды травм: спортивные, уличные и автотравмы. В профилактике спортивного травматизма  основные моменты состоят в наличии  постоянного педагогического контроля и дисциплины; неуклонного выполнения правил страховки; в строгой последовательности овладения различными навыками (в  строгом соответствии навыков возрасту и физической форме ребенка); в  недопущении перегрузки спортивных залов; в наличии комплектов защитной экипировки при занятиях скейтбордом, роликами, сноубордом, коньками и другими  видами спорта сопряженными с риском повышенного травматизма. Отдельно следует остановиться на профилактике утопления и травмы «ныряльщика» (перелом шейного отдела позвоночника) – необходимо тщательно выбирать места для купания и ныряния  и внимательно следить за детьми в это время.

Профилактика  уличного травматизма базируется на постоянной воспитательной работе со школьниками, начиная с первых классов; в обучении детей навыкам безопасного  передвижения по проезжей части; в планировании родителями безопасных маршрутов в  школу и обратно.

 

Приложение 3

 

Задачи  ДОУ  по воспитанию безопасного поведения 

у  дошкольников на улицах и дорогах  города

 

Младший дошкольный возраст

Средний дошкольный возраст

Старший дошкольный возраст

1. Знакомить детей с транспортом

характерным для нашей местности

(грузовые  и легковые  машины,

городской транспорт).

1. Учить ориентироваться на участке

д/с и  расположенных по близости

улицах.

1. Познакомить детей с правилами  поведения в общественных местах.

 

2. Продолжать знакомить с цветами,

выделяя красный, желтый, зеленый.

2.      Продолжать      знакомить      с

правилами дорожного движения.

2. Продолжать знакомить с ПДД  и причинами ДТП.

3. Учить детей переносить в игры

впечатления,  полученные на

прогулке.

3.    Расширять   знания   детей   об

общественном  транспорте.

3. Упражнять соблюдению ПДД,

4, Учить детей различать проезжую

часть   дороги,  тротуар,  обочину,

понимать  значение зеленого и

красного  сигнала светофора.

4.      Учить детей определять 

направления движения от себя.

4. Расширять представления детей

об  окружающей действительности, ориентироваться  в пределах

ближайшего  к д/с микрорайона.

5. Учить детей ориентироваться  в

пространстве,  согласовывая  свои

движения  с определенными

правилами.

 

5. Формировать самостоятельность  и ответственность в действиях,  связанных с переходом улиц.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

Направления деятельности сотрудников ДОУ 

по предупреждению детского травматизма

 

Администрация

Педагог-психолог

Воспитатели

Преподаватель ИЗО муз/рук.

Инструктор ФК

Семья

создание       нормативной базы

способсвование  формированию эмоционально-благоприятного

микроклимата

реализация  образовательной программы по воспитанию детей            безопасного поведения   на   улице   и дорогах

содействие  реализации в творческой деятельности впечатлений, знаний о безопасности на улице, дороге

содействие  развитию физических качеств детей

формирование     навыков безопасного поведения  на улице и дороге

анализ  состояния работы по               профилактике дорожного травматизма  и разработка

первоочередных  мер  по ее совершенствованию

содействие

индивидуальной  работе с детьми   над  выработкой стиля       поведения       в дорожных ситуациях

создание      условий      в предметно-развивающей  среде          групп         по ознакомлению   детей    с ПДД

 

развитие  подвижности нервных процессов

воспитание           личным примером

дисциплинированных  пешеходов

обеспечение условий для

реализации  образовательной программы 

содействие  формированию произвольности эмоционально-волевой  сферы ребенка

       

контроль  за реализацией образовательной  программы                    по профилактике  дорожного травматизма

         

Ожидаемый результат:

я Отсутствие несчастных случаев, ДТП с детьми и родителями ДОУ

  • Знание детьми правил безопасного поведения на улице и дорогах.
  • Умение детей быстро и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

Памятка для  воспитателей

ЧТО МОГУТ  САМИ ДЕТИ.

Прививая  детям навыки поведения на улице, необходимо учитывать уровень физического  и духовного развития ребёнка.

НАЧИНАЯ с 3-4 лет 

- ребёнок  может отличить движущуюся машину  от стоящей на месте. О тормозном  пути он ещё представления  не имеет. Он уверен, что машина  может остановиться мгновенно. 

НАЧИНАЯ с 6 лет 

- ребёнок  всё ещё имеет довольно ограниченный  угол зрения: боковым зрением  он видит примерно две трети  того, что видят взрослые;

- большинство  детей не сумеют определить, что  движется быстрее: велосипед или  спортивная машина;

- они ещё  не умеют правильно распределять  внимание и отделять существенное  от незначительного. Мяч катящийся  по проезжей части, может занять  всё их внимание.

ЛИШЬ НАЧИНАЯ  с 7 лет 

- дети могут  более уверенно отличить правую  сторону дороги от левой. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 6

Перечень  некоторых необходимых рекомендаций для родителей.

При выходе из дома:

· если у  подъезда дома возможно движение транспортных средств, сразу обратите на это внимание ребенка и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;

· если у  подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие  обзор, приостановите свое движение и оглянитесь - нет ли за препятствием опасности.

При движении по тротуару:

· придерживайтесь  правой стороны тротуара;

· не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;

· маленький  ребенок должен идти рядом со взрослым, крепко держась за руку;

· приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно  наблюдать за выездом со двора  или с территории предприятия;

· разъясните детям, что забрасывание проезжей части (камнями, стеклом) и повреждение  дорожных знаков могут привести к  несчастному случаю;

· не приучайте  детей выходить на проезжую часть, коляски  и санки с детьми возите только по тротуару.

· при движении группы ребят учите их идти в паре, выполняя все указания взрослых, сопровождающих детей.

Готовясь перейти дорогу:

· остановитесь или замедлите движение, осмотрите  проезжую часть;

· привлекайте  ребенка к наблюдению за обстановкой  на дороге;

· подчеркивайте  свои движения: поворот головы для  осмотра улицы, остановку для  осмотра дороги, остановку для  пропуска автомобилей;

· учите  ребенка различать приближающиеся транспортные средства;

· не стойте с ребенком на краю тротуара, так  как при проезде транспортное средство может зацепить, сбить, наехать  задними колесами;

· обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у  автомобиля и жестах мотоциклиста и  велосипедиста;

· неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

Информация о работе Предпреждение детского травматизма