Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 08:24, курсовая работа
Актуальность темы обусловлена потребностью человека, общества и страны в здоровьесберегающем образовании. Одной из важнейших задач реформирования системы образования становится в данный момент сохранение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них ценности здоровья, здорового образа жизни, выбора образовательных технологий, адекватных возрасту, ликвидирующих перегрузки и сохраняющих здоровье подростков.
Целью курсовой работы является исследование особенностей организации учебной деятельности в условиях здоровьесберегающей педагогики.
Введение 3
Глава 1.Понятие и определение здоровьесберегающей технологии в образовании. 5
1.1. Концепция здоровьесберегающих технологий 5
1.2. Принципы применения здоровьесберегающих технологий в образовании 9
1.3. Особенности использования здоровьесберегающих средств на уроках 14
Глава 2.Методические разработки занятий с применением здоровьесберегающих технологий. 18
2.1. Организация учебного процесса с использованием здоровьесберегающих технологий 18
2.2. Рекомендации по совершенствованию проведенных уроков 23
Заключение 28
Список используемой литературы 31
На уроке должны быть эмоциональные разрядки: шутки, улыбки, юмористические картинки, поговорки, афоризмы, небольшие стихотворения, музыкальные минутки – все это на уроке создает психологический благоприятный климат. Действия учителя по созданию здоровой психологической комфортной среды сводятся к обеспечению благоприятных условий для взаимодействия «учитель-ученик» с целью обеспечения возможностей реализации личности ребенка в полной мере. Такой принцип психологической комфортности является ведущим, т.к. он предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе такой атмосферы, которая расковывает обучающихся и в которой они ведут себя свободно, как «дома». Никакие успехи в учебе не принесут пользы, если они основаны на страхе перед взрослыми и подавлении личности ребенка. А применяя такие разрядки, ученик будет чувствовать себя открыто. Психологическая комфортность необходима не только для полноценного развития ребенка и усвоения им знаний, но и для развития его физического состояния(Приложение 13, 17).
Необходимо активно внедрять в практику своей работы игровые технологии, помогающие решать не только проблемы мотивации, развития учащихся, но и здоровьесбережения, социализации. Проявление активности во время игры, то есть активное включение в любой процесс, снижает риск переутомления. Во время игры учащиеся вовлечены в активную познавательную деятельность, не чувствуют усталости, и поэтому сохраняют энергию на последующее время обучения. Также в игре независимо от сознания школьника работают различные группы мышц, что благотворно влияет на здоровье. Применение игры на уроке очень разнообразно. Её можно организовать и в начале урока для активизации внимания учащихся, и в конце для закрепления материала и снятия напряжения после сложной классной работы. Познавательные игры желательно включать в учебный процесс во время повторения некоторых пройденных тем в конце учебного года, когда теряется интерес к учебе. Очень важным моментом является то, что учащиеся сами подключаются к составлению познавательных игр, кроссвордов, сканвордов. чайнвордов, ребусов и так далее. Учителю необходимо поддержать таких учеников, так как они, как правило, активизируют своей работой остальных учащихся класса (Приложение 13).
Для того чтобы научить детей заботиться о своём здоровье, полезно на уроках рассматривать задачи, которые непосредственно связаны с понятиями «здоровье» и «здоровый образ жизни». Например, Что произойдет на рынке, если мэрия, заботясь о здоровье граждан, решит стимулировать потребление населением персиков и с этой целью зафиксирует верхний предел цены персиков на уровне 25 руб. за 1 кг? С помощью таких задач и ситуаций можно обеспечить постоянное стремление школьников заботится о своем образе жизни (приложение 14).
Важное место в укреплении
здоровья занимают
Немаловажна и работа родителей по воспитанию и развитию здоровья обучающегося. Поэтому педагог должен на родительских собраниях объяснять, что, например, после уроков школьник не должен сразу приступить к выполнению домашних заданий. Промежуток времени от уроков в школе до момента выполнения домашних заданий у учащихся должен составлять не менее 2- 3 часов. Из них 1- 1,5 часа должны отводиться на подвижные игры. Родители и дети должны знать об особенностях режима дня во время летних каникул, значении посильного физического труда на свежем воздухе, правилах приёма солнечных и воздушных ванн и так далее [28, c.65].
Благодаря использованию здоровьесберегающих технологий на уроках экономики удаётся:
Информация о работе Применение здоровьесберегающих технологий на занятиях по экономике