Применение программных средств учебного назначения на уроках физики и информатики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2014 в 19:24, реферат

Краткое описание

Гипотеза работы заключается в том, что обучение физики в школе будет эффективным, а качество знаний выше, если использовать на уроках программу Power Point и ИКТ, так как при этом развивается мышление, творческие способности учащихся, являются средством для закрепления изученного материала, способствуют углублению и закреплению теоретических знаний учащихся, повышает интерес учащихся к физике.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ИНФОРМАЦИОННЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (ИКТ) В ОБУЧЕНИИ ФИЗИКИ И ИНФОРМАТИКИИ 5
1.1 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИТ В ОБРАЗОВАНИИ 9
1.2 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕТЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 12
1.3 СВЯЗЬ МЕЖДУ ФИЗИКОЙ И ИНФОРМАТИКОЙ 16
ГЛАВА 2. КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ 20
2.1 ЧИСЛЕННЫЕ ИНТЕГРИРОВАНИЕ И ДИФФЕРЕНЦИРОВАНИЕ 22
ГЛАВА 3.ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПК В УЧЕБНОМ ЭКСПЕРИМЕНТЕ 26
3.1 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПК В ОПЫТАХ ПО МЕХАНИКЕ 27
ГЛАВА 4 ПРОГРАММА POVER POINT 30
4.1 СОЗДАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ С ПОМОЩЬЮ МАСТЕРА АВТОСОДЕРЖАНИЯ 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 43

Вложенные файлы: 1 файл

Шакировой Л.Р._ИФИ_06-012.doc

— 367.00 Кб (Скачать файл)

Рассмотрим преимущества применения презентации взамен устаревшим плакатам:

  • Во первых одним из основных преимуществ применения презентаций является то что посредством презентации легко показать картину движения физических объектов (например молекул) которая практически не разрешима при применении обычных плакатов.
  • Еще одним из преимуществ компьютерных презентаций является их малогабаритность, сотни и даже тысячи презентаций можно уместить на небольшом диске или флеш карте. В отличии от больших стопок и рулонов плакатов.
  • Если возникает необходимость изменить какой то плакат то приходится покупать новый, а презентации легко могут быть модифицированы исходя из современных научных и педагогических требований к ним.

Исходя из выше сказанного становится бесспорным тот факт что применение презентаций на уроках физики в качестве демонстрационного материала намного выгоднее в плане обучения так как внесение новинок и красок в урок делает его более запоминаемым и понятным. 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Необходимым элементом учебной работы по физике является применение ИКТ. ИКТ дают ученикам возможность самим выбирать темп обучения в соответствии со своими индивидуальными особенностями, и проводить опыты и эксперименты по физике у себя дома на компьютере. Поэтому можно сказать, что ИКТ имеют большое значение для конкретизации знаний учащихся, для привития им умения видеть различные конкретные проявления общих законов.

Без такой конкретизации, знания остаются книжными и не имеют практической ценности.

Использование ИКТ способствует приобщению к самостоятельной творческой работе, приучает анализировать изучаемые явления, помогает глубже проникнуть в их сущность, знакомит с методами моделирования физической ситуации, способствует политехническому образованию школьников и играет важную роль в профессиональной ориентации.

В процессе моделирования ученики сталкиваются с необходимостью применять полученные знания по физике в жизни, глубже осознают связь теории с практикой. Наиболее четко отражается это при моделировании физических процессов на ПК.

Применение ИКТ не должно носить случайного характера, а должно проводиться в органической связи с изложением учебного материала и со всем педагогическим процессом в целом, целесообразно сочетать его с классическим демонстрационным экспериментом показывая эффективность компьютерной модели.

Использование компьютеров и ИКТ в учебной и внеурочной деятельности школы является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации учения, развития творческих способностей и создания благополучного эмоционального фона. 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Акатов Р.В. Компьютерные измерения: Аналого-цифровой преобразователь. — Учебная физика. — 1999. — N 3. — 48-64 с.

2. Гулд X., Компьютерное моделирование в физике: В 2-х частях Часть первая.— М.: Мир, 1990.— 400 с./ Я.Тобочник

3. Гультяев А. Визуальное моделирование в среде MATLAB: Учебный курс — СПб.: Питер, 2000. — 432 с.

4. Данилов О.Е. Теория и методика использования метода сканирования в учебном физическом эксперименте: Дис. канд. пед. наук: 13.00.02. — Глазов, 2005.—207 с.

5. Дьяконов В. MathCAD 2000: Учебный курс. — СПб.: Питер, 2001. — 592 с.

6. Извозчиков В.А., Электронно-вычислительная техника на уроке физики в средней школе. / В.А. Извозчиков, А.Д.Ревунов. — М.: Просвещение, 1988. — 239 с.

7. Красильников С.С., Демонстрация Бозе-природы фотонов. Эксперимент "на коленке" // Материалы 8-ой международной конференции "Физика в системе современного образования"./ С.С. Красильников, Н.А. Красильникова, В.В. Гридчин, В.В. Радченко, А.В. Смирнов. — С. Петербург: Изд-во РГПУ, 2005. — С.72-74.

8. Красильникова Л.М. Методика изучения электрических цепей с источником негармонической ЭДС // Научно-технические и социально-экономические проблемы регионального развития: Сборник научных трудов. Выпуск 3./ Р.В. Майер — Глазов: Изд-во ГГПИ, 2005. — С. 62-63

9. Латыпов Н.Р. Динамический хаос // Учебная физика, 2001.-№6.–С.59.

10. Леонтьев О.П.,Проблемы управления учебным процессом: Математические модели./ О.Г. Гохман — Рига, 1984. - 239 с.

11. Лоскутов А.Ю.Введение в синергетику: Учеб. руководство./ А.С. Михайлов —М.: Наука, 1990 — 272 с.

12. Майер В.В.,Установка для изучения вращательного движения: Патент №2104585 С1, МКИ G 09 В 23/06. №95108173/28; заявл. 19.05.95; опубл. 10.02.98. Бюл. №4.

13. Майер В.В., Экспериментальное изучение вращения тела в вязкой среде // Преподавание физики в высшей школе. Сборник научных трудов./ Р.В. Майер — N7. — М.: Прометей, 1996. — С. 59-68.

14. Майер Р.В. Исследование процесса формирования эмпирических знаний по физике. - Глазов: ГГПИ, 1996. - 132 с.

15. Майер Р.В. Проблема формирования системы эмпирических знаний по физике: Дисс. докт. пед. наук. 13.00.02. С.Петербург, 1999. — 350 с.

16. Майер Р.В. Компьютерное моделирование колебательных процессов // Проблемы учебного физического эксперимента: Сборник научных трудов. Выпуск 12.— М.: ИОСО РАО, 2001. — С. 63-67.

17. Майер Р.В. Моделирование автоволновых процессов, проис одящих в двумерной активной среде. — Учебная физика. — 2001. — N 1. — С. 29-40.

18. Майер Р.В. Компьютерное моделирование физических систем с одной степенью свободны // Проблемы учебного физического эксперимента: Сборник научных трудов. Выпуск 11. — М.: ИОСО РАО, 2001. — С. 81-87.

 

 

 


 


 

 


Информация о работе Применение программных средств учебного назначения на уроках физики и информатики