Применение словесных методов обучения на уроках по предмету профессионального цикла в УНПО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 11:46, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования заключается в изучении применения словесных методов обучения на уроках по предмету профессионального цикла в УНПО.
Объектом исследования является образовательный процесс в системе УНПО.
Предметом исследования является использование словесных методов на уроках по предмету профессионального цикла в УНПО.
Представленная цель исследования была раскрыта путем поэтапного решения следующих задач: 1. Дать характеристику ключевым понятиям исследования. 2. Охарактеризовать особенности методов производственного обучения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………3
Глава 1. МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ………4
1.1 Характеристика ключевых понятий исследования
1.2 Особенности методов профессионального обучения
Глава 2.ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ СЛОВЕСНЫХ МЕТОДОВ
ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ…….…………………………………………….10
2.1 Основные типы уроков и их особенности ………………………
2.2 Использование словесных методов на уроках изобразительного искусства в УНПО ……………………………………………………..11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….....12
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………...13

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ Шарипова Файруза.docx

— 71.88 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе нашего исследования применения словесных методов обучения на уроках по предмету профессионального цикла в УНПО мы пришли к следующим выводам:

В профессиональном обучении методы могут быть конкретизированы по трем технологическим группам: словесные, наглядные и практические.

Применение  словесных методов и методических приемов воздействия словом способствует полноценному усвоению учащимся производственно-технических знаний, развитию у них способности правильно воспринимать и осмысливать окружающую производственную действительность.

В дидактике принято выделять три вида словесных методов:

-рассказ и объяснение;

-инструктаж и беседа;

-письменное инструктирование.

В зависимости от дидактических  целей учебные занятия по теоретическому обучению делятся на следующие основные типы: 

-  урок приобретения учащимися новых знаний;                                                              -  урок формирования умений и навыков;                                                                            -  урок применения знаний на практике;                                                                     -  урок повторения, систематизации и обобщения знаний;                                            -  совмещенный урок

Классификацию уроков профессионального обучения можно представить по следующим типам :

- вводный урок;

- урок по изучению трудовых приемов и операций;

- урок по выполнению комплексных работ;

- контрольно-проверочный урок.

Проанализированная научно-педагогическая литература показала, что словесный метод является стержневым в учебном процессе, на нем строятся все остальные методы.

                                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

а)

  1. Кругликов, Г.И  Методы передачи и усвоения учебной информации, их характеристика. // Методика профессионального обучения с практикумом [Текст] : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. –М.: Издательский центр «Академия», 2007. - С.288
  2. Скакун, В.А Словесные методы производственного обучения. // Организация и методика профессионального обучения [Текст]. -Москва, 2007. - С.336

б)

  1. Становление и развитие системы профессионального образования в Российской Федерации [Электронный ресурс].- [http://nto.immpu.sgu.ru/sites/default/files/3/__56958.pdf].
  2. [Электронный ресурс].- [ http://www.allbest.ru/ ]
  3. Особенности методики начального профессионального образования [Электронный ресурс].- [http://murzim.ru/nauka/pedagogika/obwaja-pedagogika/27221-osobennosti-metodiki-nachalnogo-professionalnogo-obrazovaniya.html]
  4. Методы производственного обучения[Электронный ресурс].- [http://knowledge.allbest.ru/pedagogics/2c0b65635a3ac68b4d53a89421306d37_0.html]
  5. Тецкова В.А. Методы обучения изобразительному искусству: Методические указания. – Оренбург: ГОУ ОГУ, 2003. –12с.[Электронный ресурс].- [http://kkt62.ru/pub/img/docs/Teckova-Metody-obucheniya-izobrazitelnomu-iskusstvu.pdf]
  6. Современная методика преподавания изобразительного искусства [Электронный ресурс].- [http://yaneuch.ru/cat_16/sovremennaya-metodika-prepodavaniya-izobrazitelnogoiskusstva/5149.396768.page5.html]
  7. Общее положение методики преподавания ИЗО в начальной школе [Электронный ресурс].- [http://referat.yabotanik.ru/pedagogika/obshhee-polozhenie-metodiki-prepodavaniya-izo-v/107741/101123/page2.html]

 

 

 


 



Информация о работе Применение словесных методов обучения на уроках по предмету профессионального цикла в УНПО