Приобщение дошкольников к культурно-историческим ценностям

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2014 в 09:37, реферат

Краткое описание

Целью работы являются культурно-исторические ценности.
Для реализации цели поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть методы приобщения дошкольников к культурно-историческим ценностям;
2. Изучить создание мини-музея и народной куклы как средства приобщения дошкольников к родной культуре.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Приобщение дошкольников к культурно-историческим ценностям…...4
1.1. Историческое познание и музей……………………………………….4
1.2. Народная кукла как средство приобщения к родной культуре…………………………………………………………………9
Заключение……………………………………………………………………….11
Список использованной литературы…………………………………………...12

Вложенные файлы: 1 файл

дошкольники культ-историч.цен.doc

— 64.50 Кб (Скачать файл)

Мы убеждены, что в настоящее время традиционная народная игрушка может помочь сохранить у детей здоровье и воспитать искренние чувства любви к природе, склонность к труду, уважение к родной культуре и своей земле.

В дошкольном возрасте огромное значение имеет воспитание чувств. Самые яркие воспоминания детства всегда связаны с чувственным опытом. Поэтому очень важно вызвать у детей чувство восхищения культурно-историческими ценностями своего края, которые они бы пронесли через всю жизнь. Чем раньше ребёнок почувствует свои корни, «корни памяти», тем охотнее он будет обращаться в дальнейшем к опыту и знаниям людей, живших в далёкие времена, научится чтить память своих предков

Главной задачей детского сада является закладывание основ духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и с творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, к гармоничному взаимодействию с другими людьми.

Список использованной литературы

 

  1. Апполонова, Н. Приобщение дошкольников к русской национальной культуре // Дошкольное воспитание. 1991. – № 4. – С. 33-37.
  2. Аскарова А. Народная кукла как средство приобщения к родной культуре // Дошкольное воспитание. 2011. - № 7. – С. 117 – 125
  3. Газзаева З.Ш., Абрамочкина О.Ю. Воспитание ценностных ориентиров личности дошкольника // Управление ДОУ. 2010. - № 7. – С. 97 – 101
  4. Лагутина Н.Ф. «Насытить детскую фантазию образами исторической эпохи» // Ребенок в детском саду. 2008. - № 1. – С. 52 – 54
  5. Рыжова Н.А. и другие. Мини-музей в детском саду / Рыжкова Н.А., Логинова Л.В., Данюкова А.И. – М.: Линка-Пресс, 2008. – 256 с.
  6. Столяренко Л. Д. Основы педагогики и психологии. – Ростов н/Дону: Феникс, 2003. – 672 с.
  7. Чумалова Т. Историческое познание и музей // Дошкольное воспитание. 2008. - № 5. – С. 61 – 64

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Приобщение дошкольников к культурно-историческим ценностям