Приоритеты государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2014 в 23:17, реферат

Краткое описание

Цель работы – проанализировать модернизацию российской образовательной системы в 2013г.
Задачи:
- определить приоритеты государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования РФ;
- подытожить результаты реализации государственной образовательной политики России на сегодняшний день.

Содержание

Введение ……………………………………………………….. 3

1. Приоритеты государственной политики и
нормативно-правового регулирования
в сфере образования РФ …………………………………….. 4

2. Особенности развития и функционирования
Национального проекта «Образование» ……………….…14

2.1 Создание бизнес-школ мирового уровня………………… 15
2.2 Интернетизация образования……………………………... 17
2.3 Инновационные программы вузов……………………….. 18
2.4 Государственная поддержка учреждений начального и среднего профессионального образования…………………….. 20
2.5 Инновационные школы………………………………………..20
3. Государственная образовательная программа России на 2013-2020год.……………………………………….……………...22

Заключение …………………………………………..………25

Список литературы ……………………………………….…27

Вложенные файлы: 1 файл

referat_UChR.docx

— 59.27 Кб (Скачать файл)

Государственная поддержка инновационных программ вузов, учреждений начального и среднего профессионального образования, а также создание новых федеральных университетов направлены на модернизацию материально-технической базы учреждений, внедрение новых программ и

 

 

 

 

технологий и, в целом, повышение качества профессионального образования, его взаимозависимости с экономикой страны и отдельных регионов.

 Открытие новых бизнес-школ также напрямую ориентировано на прорывное развитие отечественной экономики, на формирование собственной системы подготовки управленческих кадров высочайшего класса.

 Интернетизация российского образования нацелена на распространение через образование современных технологий во все сферы производства и общественной жизни. Выравнивание возможностей всех российских школьников и учителей обеспечивает принципиально новое качество образовательных услуг. Кроме того, разработка электронных образовательных ресурсов нового поколения приведёт к принципиальным изменениям результатов образования, расширению возможностей реализации индивидуальных образовательных программ. Поставляемые в рамках нацпроекта учебное и учебно-наглядное оборудование, а также автобусы для сельской местности существенно повышают доступность качественного образования для всех российских школьников.

Все вышеназванные направления тесно связаны с ещё одним направлением национального проекта - модернизацией региональных систем образования - оно предполагает введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей, переход на нормативное подушевое финансирование, развитие региональной системы оценки качества образования, обеспечение условий для получения качественного образования независимо от места жительства и расширение общественного участия в управлении образованием.

Рассмотрим основные направления более подробно.

2.1 Создание бизнес-школ мирового уровня

Идея создания двух бизнес-школ мирового уровня в Санкт-Петербурге и Московском регионе, поддержанная бизнес-сообществом, вошла составной частью в приоритетный национальный проект "Образование". Разработчики данного направления нацпроекта ставят перед собой амбициозную цель - создать новый формат бизнес-школы XXI века и сосредоточить внимание на знаниях и опыте, необходимых для работы в условиях неопределённости на развивающихся рынках.

В настоящее время российская экономика испытывает дефицит

 

 

 

 

 

 

грамотных управленцев, в первую очередь - руководителей среднего и крупного звена, поэтому перед новыми бизнес-школами стоит задача подготовки управленческих кадров нового поколения, способных достойно представлять интересы России на мировых рынках. Бизнес-школы будут работать в тесном партнёрстве с признанными зарубежными центрами делового образования и выдавать дипломы международного образца. Открытие новых бизнес-школ напрямую ориентировано на прорывное развитие отечественной экономики. Бизнес-школы смогут принять около 1000 студентов каждая.

 Высшая школа менеджмента была создана на базе факультета менеджемента Санкт-Петербургского государственного университета. Проект ВШМ реализуется по "университетской модели", типичной для ведущих школ бизнеса - Гарвардской, Стэнфордской, Лондонской. Планируется, что к 2014 годам Школа станет обладателем основных международных аккредитаций. В 2015 году в Школе смогут одновременно учиться 1800 студентов, из них около 30% - иностранных. Число преподавателей составит около 130, примерно четверть из них - иностранные специалисты. Слушателями краткосрочных программ станут от 3,5 до 4 тыс. менеджеров в год.

Высшая Школа менеджмента будет располагаться в дворцово-парковом ансамбле "Михайловская дача" в Петергофе. Концепция загородного кампуса Высшей школы менеджмента предполагает реконструкцию имеющихся исторических зданий и строительство нового современного образовательного учреждения с учётом требований, предъявляемых к подобным комплексам в мире. Реконструкция и новое строительство позволят увеличить площадь зданий и сооружений почти втрое - общая площадь зданий после реконструкции и строительства составит около 60 тыс. кв. м

Проект Московской школы управления "Сколково" реализуется по принципу частно-государственного партнёрства. К настоящему моменту в число партнёров-учредителей бизнес-школы входят шесть частных инвесторов и восемь компаний (российских и зарубежных), которые в течение трёх лет планируют вложить в проект по 5 млн. долл. каждый. Частные инвестиции в создание школы оцениваются в $300 млн. Получен и зарегистрирован участок земли общей площадью 25,6 га для строительства кампуса. Разработана концепция и финансовая модель бизнес-школы,

 

 

 

 

 

 

 

зарегистрировано некоммерческое партнерство "Московская школа управления", сформирована рабочая группа, обеспечивающая текущую работу по проекту.

Инвесторы обязуются помогать школе и методически - преподавать ряд дисциплин, организовывать для слушателей стажировки в своих компаниях. В пилотном режиме Московская школа управления "Сколково" уже работает, а основной учебный процесс стартует в 2008 году. В бизнес-школе будут преподавать лучшие бизнес-специалисты, а мастер-классы со слушателями каждый год будут проводить топ-менеджеры ведущих российских компаний.

2.2 Интернетизация образования

Обеспечение всех российских школ доступом к сети Интернет

Реализация масштабной программы по подключению всех общеобразовательных учреждений России к сети Интернет началась в сентябре 2006 года. Ежедневно к всемирной паутине подключается от 150 до 300 российских школ.

Основной задачей данного направления нацпроекта является не столько подключение школ к сети Интернет, сколько обеспечение доступа школьников и учителей на всей территории России к современным информационным образовательным ресурсам. Создав доступ детям в "виртуальное пространство" в школах, общество в первую очередь обеспечивает равные образовательные возможности для всех ребят. Кроме того, с появлением бесплатного доступа к сети Интернет в школах появляются новые, уникальные возможности для преподавателей по повышению своего уровня, поиску и использованию в учебном процессе новых методик и инструментов преподавания, дополнительных учебно-методических и наглядных материалов, что приведёт к существенному повышению доступности качественного образования. Электронные библиотеки, современные образовательные ресурсы, новости науки и техники - вот лишь малый перечень тех возможностей, которые становятся доступны российским школьникам.

Согласно перечню подключаемых к сети Интернет образовательных учреждений наряду со средними общеобразовательными школами в рамках нацпроекта доступ в Интернет получают учреждения дошкольного и младшего школьного образования, школы-интернаты, оздоровительные

 

 

 

 

 

 

 

образовательные учреждения санаторного типа, детские дома, специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным поведением, коррекционные школы, школы-интернаты с первоначальной летной подготовкой, а также вечерние (сменные) образовательные учреждения.

Вместе с тем, в жизни ребят должно быть место не только для учёбы. В сети дети смогут В рамках данного информационного проекта на сайте "Большая перемена" регулярно проходят Интернет-конференции для учащихся школ, впервые получивших доступ к сети. На вопросы детей и подростков отвечают известные люди из области кино, литературы, научной и образовательной сферы.

Одним из наиболее актуальных вопросов в рамках данного направления нацпроекта является повышение компьютерной и информационной грамотности самих учителей. Для них в настоящее время создаётся специализированный Федеральный центр информационных образовательных ресурсов, где сконцентрированы лучшие образцы учебных программ и методик, разработанных в рамках федеральных и региональных целевых образовательных программ. Кроме того, подготовка педагогов к работе с Интернетом проводится на базе региональных учреждений повышения квалификации.

В данный момент активно ведётся разработка электронных образовательных ресурсов нового поколения (ЭОР), обеспечивающих реализацию образовательных программ по общеобразовательным предметам (физика, химия, биология, иностранный язык, география, мировая художественная культура и искусство, история, русский язык, естествознание, математика).

Таким образом, мероприятия по подключению общеобразовательных учреждений к Интернету в рамках национального проекта призваны создать благоприятную среду для образовательных инноваций, повышения профессионального уровня педагогов, что обеспечит повышение доступности качественного образования в России. Интернетизация школ является залогом лидерства России в информационно-технологическом сегменте мировой экономики уже в недалёком будущем.

2.3Инновационные программы вузов

Поддержка инновационных образовательных программ вузов Государственная поддержка учреждений высшего профессионального

 

 

 

 

 

 

образования является направлением приоритетного национального проекта "Образование", направленным на ускоренную модернизацию высшей школы, внедрение качественно усовершенствованных образовательных программ, интеграцию образования и науки, а также формирование новых финансовых и управленческих механизмов в российских вузах.

Поддержка высших учебных заведений осуществляется на конкурсной основе. В открытом творческом конкурсе могут участвовать российские вузы, представляющие свои инновационные образовательные программы, реализация и внедрение которых рассчитаны на два года.

Высшие учебные заведения, инновационные образовательные программы которых побеждают в конкурсе, получают государственную поддержку из федерального бюджета в объёме от 200 до 1000 млн. рублей. Инновационные образовательные программы должны предусматривать:

введение в образовательную практику новых и качественно усовершенствованных образовательных программ;

-применение новых, в т.ч. информационных, образовательных технологий, внедрение прогрессивных форм организации образовательного процесса и активных методов обучения, а также учебно-методических материалов, соответствующих современному мировому уровню;

-высокое качество обучения, обеспечиваемое в рамках современных систем управления качеством;

-интеграцию образования, науки и инновационной деятельности;

-формирование у выпускников профессиональных компетенций, обеспечивающих их конкурентоспособность на рынке труда.

Победителям конкурса оказывается государственная поддержка посредством предоставления субсидий. Субсидии выделяются для приобретения лабораторного оборудования, разработки и приобретения программного и методического обеспечения, модернизации материально-технической учебной базы, повышения квалификации и профессиональной переподготовки научно-педагогического и другого персонала вуза.

В конкурсной комиссии по отбору инновационных образовательных программ вузов в равной степени представлены бизнес, научное сообщество и государственные органы. В ходе проведения конкурса все члены конкурсной комиссии имеют возможность знакомиться со всеми заявками участников конкурса. Кроме того, на итоговых заседаниях каждый член конкурсной комиссии представляет собственный анализ закреплённой за ним заявки вуза-финалиста.

 

 

 

 

 

 

Поданные на конкурс заявки проходят экспертизу специально привлечёнными сторонними экспертами. Экспертиза предлагаемых проектов осуществляется по двум основным критериям: анализ качества представленной вузом инновационной образовательной программы и оценка состояния инновационного потенциала высшего учебного заведения.

2.4 Государственная поддержка учреждений начального и среднего профессионального образования

С 2007 года в приоритетный национальный проект "Образование" включено новое направление "О мерах государственной поддержки подготовки рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств в государственных образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования".

Стратегической задачей данного направления нацпроекта выступает преодоление отставания в структуре, объёмах и качестве подготовки квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена от требований конкурентоспособных предприятий различных отраслей новой экономики, в том числе для решения актуальных задач приоритетных национальных проектов "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", "Развитие агропромышленного комплекса", "Здоровье", "Образование".

Конкурсный отбор проводится с целью оказания учебным заведениям государственной поддержки посредством предоставления им субсидий из федерального бюджета в объёме от 20 до 30 млн. рублей на реализацию их инновационных образовательных программ. При отборе образовательных учреждений одним из важнейших факторов являлась поддержка средствами работодателей подготовки рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств. Условием участия учреждений НПО/СПО в конкурсе выступает софинансирование их образовательных программ за счёт средств работодателей, бюджетов субъектов Российской Федерации, внебюджетных средств образовательного учреждения.

Информация о работе Приоритеты государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования РФ