Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 17:28, курсовая работа
Целью курсовой работы является обобщение имеющегося отечественного и зарубежного опыта профилактики новых видов наркотической зависимости среди учащейся молодежи.
В качестве задач выдвинуты:
Раскрытие особенностей негативного влияния психоактивных веществ на развитие молодежи;
Определение направлений комплексной профилактической деятельности образовательных учреждений против приобщения молодежи к наркотикам и формировании у нее здорового образа жизни (ЗОЖ);
Практическое применение опыта профилактики новых видов зависимости.
Объектом исследования является методы и приемы педагогической профилактики новых видов наркотической зависимости.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …………….3
Глава I Теоретико-методологические основы профилактики наркотической зависимости. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ……………………….6
§ 1. Категориально-терминологический аппарат. . . . . . . . . . . . . …. 6
§ 2. Общие положения проблемы профилактики наркотической зависимости………………………………………………………………………..9
§ 3. Новые виды наркотической зависимости ……………………....23
Глава II Педагогическая профилактика новых видов наркотической зависимости…………………………………………………………………..….32
Заключение ……………………………………………………………….……37
Список источников и литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . ………………….40
От того,
насколько методически
Программа профилактики наркомании и токсикомании у подростков в школьном разделе «Биология. Человек»29
Программа рассчитана на 7 уроков, которые проводятся на заключительном этапе изучения биологии в 9-м классе.
Цели:
• Утверждение здорового образа жизни,
выработка теоретических знаний и убеждений
о здоровом образе жизни. Помочь подросткам
осознать, что употребление психоактивных
веществ вредно для здоровья, ведет к формированию
наркотической зависимости, что является
причиной тяжелых социальных и медицинских
последствий.
• Сформировать
ответственное отношение к
• Научить подростков по внешним признакам определять потребителей наркотиков и сформировать к ним адекватное отношение.
• Обучить способам решительного противодействия попыткам вовлечения в употребление наркотиков.
Урок 1. Что такое наркомания и токсикомания? Медицинские последствия употребления наркотических средств.
Урок 2. Стадии развития болезни. «Сильные» и «слабые» наркотики.
Урок 3. Инфекционные заболевания лиц, употребляющих наркотики. Действие наркотических веществ на внутренние органы.
Урок 4. Психические нарушения при употреблении наркотических и токсических средств.
Урок 5. Угрожающие состояния и неотложная помощь при передозировке.
Урок 6. Специфические осложнения при употреблении наркотических средств.
Урок
7. Можно ли избавиться от наркомании?
Заключение
В наркомании нет добровольцев, туда завлекают обманом или насилием. Даже когда подросток пробует наркотик из собственного любопытства, он приходит к этому стремлению не сам, а в результате умышленной психологической обработки, вызывающей это любопытство.
Процессу вовлечения в наркоманию способствую СМИ, которое не всегда распространяет информацию формирующую отрицательное отношение к употреблению наркотиков. Т.е. в сознании подростков формируется убежденность в том что однократное употребление не так страшно и не опасно. Хотя всякое употребление нейротропных средств наносит непоправимый вред мозгу человека и изменяет его в пользу «нарковещества».
Подростка не обладающего четкой психической установкой на безусловное отвержение наркотиков, сравнительно легко вовлечь в наркоманию. Для этого достаточно любопытства, дружеской шутки, угроза и т. д.
Роль
наркотизации не всегда видима, как
правило разрушительное действие целого
комплекса факторов, где наркотизация
лишь составляющая. Например: можно
установить процент, в котором состояние
интоксикации имело место быть в
том или ином виде преступления (воровство,
хулиганство, убийства и т. д.). Но до
сих пор не разрешен вопрос преобладающею
роль в преступление играла интоксикация
и облегчает ли она вину. Это
отмечают в исследования что диагнозы
алкоголизм, наркомания социопатия( антисоциальная
личность) нередко устанавливаются
последовательно или
Последствия наркотизма оцениваютя качественно, основаны на практических наблюдениях которые накоплены медиками, психиатрами, криминологами.
Проблема наркомании приобрела «драматический характер». В настоящее время тратятся миллиарды долларов на борьбу с наркотизацией.
Несмотря на разнообразие индивидуальных токсических реакций в ответ на эпизодическое введение наркотика, в процессе продолжительной интоксикации биологические последствия стереотипны.
Сейчас идет процесс систематизации знаний о наркомании. Выявлены общие последствия наркотизации, и выявлены отдельные формы последствий для каждого вида наркотического вещества.
Но главное – биологическим следствием наркотизации является, расстройство, для которого наркотизация причина, имеющая свои особенности течения и исхода. Это патологическое состояние – болезнь, называемая наркоманией.
Профилактика
наркомании приобретает политическое
звучание, поскольку затрагивает
взаимоотношения между
Каковы тенденции дальнейшего развития
наркотизации населения, если борьба с
наркоманией по-прежнему будет вестись
разрозненными усилиями, а общегосударственная
программа останется на бумаге?
Раньше уровень наркотизации населения
развивался синусоидально, периоды подъема
сменялись периодами спада. Причиной снижения
было улучшение социально-экономических
условий и, как это ни печально, вымирание
пораженного наркотиками поколения, не
оставившего после себя потомства. Сейчас
ряд наблюдаемых факторов не позволяет
смотреть в будущее оптимистически. Всё
то, что приводило к спаду наркотизации
в прошлом, сейчас утратило свою действенность.
Для решения
проблемы наркотизации общества необходима
комплексная профилактическая работа.
Необходимым для этой работы являются
знания о причинах и факторах, а
также условиях возникновения и
развития наркотизации.
Список источников и литературы