Проблема профессионализации деятельности педагога профессионального обучения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2014 в 12:17, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – определить специфику проблемы профессионализации деятельности педагога профессионального обучения.
Объект – профессионализация деятельности педагога.
Предмет – проблема профессионализации деятельности педагога профессионального обучения.
Задачи:
1.Определить понятие и специфику феномена профессионализации деятельности.
2. Охарактеризовать особенности профессионализации деятельности педагога профессионального обучения.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая педагогика.docx

— 59.99 Кб (Скачать файл)

Выявленные тенденции свидетельствуют о том, что процесс формирования профессионализма педагога многомерен и может иметь соответствующую планируемую направленность в образовательном процессе лишь при условии обращения к отечественной педагогической культуре, личностно-ориентированным технологиям образования и педагогическим ресурсам развивающихся секторов глобальной информационной сети. Для этого необходимы: организация целенаправленной подготовки педагога к профессиональному и духовно-нравственному самосовершенствованию воспитанию) на основе взаимосвязи идей современной и отечественной педагогической культуры; знакомство с лучшими образцами отечественной педагогической культуры, интеграция его с практическими возможностями реального использования их в современных условиях с учетом внутренней мотивации на осознанное их восприятие и применение продуктивно-диалогических методов обучения, при развитии идей интеграции педагогических, социокультурных (отечественных и регионально-муниципальных), методологических знаний, формирующих личностную ответственность и рефлексивность знаний и умений в профессиональном саморазвитии; создание условий для поддержания преемственности в содержании образования в образовательном учреждении - высшем учебном заведении - информационно-методическом центре - институте повышения квалификации работников образования - информационно -методическом центре - муниципальном образовательном учреждении, где содержание обучения будет связано с предыдущим этапом его подготовки и конкретными проблемами профессиональной деятельности; усиление деятельностного подхода в профессиональном развитии личности педагога, который будет выражен в личностно -ориентированном характере взаимодействия с обучаемыми, продуктивном взаимодействии с наукой по развитию профессионализма педагога; в преобразовании взаимодействия педагога и ученика в личностно -равноправные, субъектно-деятельностные, индивидуализированные отношения; формирование информационно-коммуникационной грамотности как необходимого и важного условия повышения эффективности развития образования, влияющей не только на процессуальную сторону организации учебно воспитательного процесса, но и в определенной степени определяющей содержание (актуальное, оперативное и адресное ), вид (мультимедийное, графическое, текстовое и др. ) и результативность самого процесса обучения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Профессионализм личности педагога, как сложное новообразование, правомерно рассматривать на основе личностного принципа, который требует изучения психологических функций, процессов, состояний и деятельности как непосредственно связанных с личностью и в достаточной степени определяемых ею. Как отмечал Б.Ф. Ломов, «...психические явления формируются, развиваются и проявляются в деятельности и общении, но принадлежат они не деятельности и общению, а их субъекту - общественному индивиду, личности. Ни деятельность, ни общение сами по себе никакими психическими качествами не обладают, да и сами по себе они не существуют. Но этими качествами обладает личность. Таким образом, и проблема общения, и проблема деятельности «замыкаются» на проблему личности».

Концептуальность профессиональной деятельности и жизни педагога в целом проявляется в его способности организовывать их на основе единого объясняющего действительность в ее противоречивости и целостности замысла, принципа; предполагает внутренне диалектический подход к предметам и явлениям, который означает рассмотрение их в единстве взаимопроникающих и взаимоисключающих противоположностей.

Компонент личностной и профессиональной компетентности педагога включает различные виды компетенций и компетентностей педагога, а также готовность педагога к реализации самопроцессов.

У личности, достигшей оптимального уровня собственного профессионализма, формируются такие характеристики, как гуманистическая концептуальность жизнедеятельности, сверхнормативная активность, акмеологическая готовность к самореализации, стремление к личностным и профессиональным достижениям, к акме, самоэффективность, креативность. Выделенные критериальные характеристики, обусловленные, с одной стороны, уровнем профессионализма личности педагога, с другой стороны, сами выступают как детерминанты эффективности в достижении акме и самоосуществлении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы 

  1. Багдасарьян, Н.Г. Профессиональная культура инженера: механизмы освоения / Н.Г. Багдасарьян. - М. : Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 1998.
  2. Байденко, В.И. Компетенции в профессиональном образовании (к освоению компетентностного подхода) / В.И. Байденко // Высшее образование в России. - 2004. -№ 4.
  3. Белов В.И. Формирование профессиональной культуры будущих специалистов // Профессиональное образование. – 2009. - №5. – С.13.
  4. Введенский В.Н. Моделирование профессиональной компетентности педагога // Педагогика. – 2007. - № 10. – С.51.
  5. Зимин В.Н. Модульный подход к профессиональному образованию // Профессиональное образование. – 2008. - № 10. – С.17.
  6. Маврина, И.А. Социальность как сущностная характеристика современного образования : дис. ... д-ра пед. н. /И.А. Маврина. - Тюмень, 2000.
  7. Маркович Д.Ж. Социология труда. - М., 1997.
  8. Митина Л.М. Психология развития конкурентоспособной личности. М., 2003 – 106 с.
  9. Петренко А А . Управление развитием образования в образовательном учреждении инновационного типа.М.2006.
  10. Смирнов, С. Технологии в образовании / С. Смирнов // Высшее образование в России. -2009.-№ 1.
  11. Сластенин В А. Технологический контекст профессионально -педагогической культуры: сб.науч.тр.М., 1997. С. 3-15.
  12. Турен А. Возвращение человека действующего. Очерки социологии. - М., 2008.
  13. Философский энциклопедический словарь. 2-е изд. - М., 1989
  14. Энциклопедия профессионального образования в 3-х томах. Под ред. С.Я.Батышева. – М., 1999. – Т.2.

1 Философский энциклопедический словарь. 2-е изд. - М., 1989

2 Философский энциклопедический словарь. 2-е изд. - М., 1989

3 Маркович Д.Ж. Социология труда. - М., 1997.

4 Турен А. Возвращение человека действующего. Очерки социологии. - М., 2008.

5 Байденко, В.И. Компетенции в профессиональном образовании (к освоению компетентностного подхода) / В.И. Байденко // Высшее образование в России. - 2004. -№ 4.

6 Багдасарьян, Н.Г. Профессиональная культура инженера: механизмы освоения / Н.Г. Багдасарьян. - М. : Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 1998.

7 Маврина, И.А. Социальность как сущностная характеристика современного образования : дис. ... д-ра пед. н. /И.А. Маврина. - Тюмень, 2000.

8 Смирнов, С. Технологии в образовании / С. Смирнов // Высшее образование в России. -2009.-№ 1.

9 Сластенин В А. Технологический контекст профессионально -педагогической культуры: сб.науч.тр.М., 1997. С. 3-15.

10 Петренко А А . Управление развитием образования в образовательном учреждении инновационного типа.М.2006.


Информация о работе Проблема профессионализации деятельности педагога профессионального обучения