Программа по обеспечению детей дошкольным воспитанием и обучением «Балапан» на 2010 – 2014 годы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2014 в 13:27, доклад

Краткое описание

Программа по обеспечению детей дошкольным воспитанием и обучением «Балапан» на 2010 – 2014 годы (далее – Программа) разработана в целях реализации Послания Президента Республики Казахстан «Новое десятилетие – новый экономический подъём – новые возможности Казахстана» и в соответствии со Стратегическим планом развития Республики Казахстан до 2020 года, утвержденным Указом Президента Республики Казахстан от 1 февраля 2010 года № 922.

Вложенные файлы: 1 файл

развитие по прогр. БАЛАПАН.doc

— 177.00 Кб (Скачать файл)

2. Целевые индикаторы

Достижение цели Программы будет определяться посредством сопоставления и соизмерения промежуточных результатов с показателями по следующим индикаторам: 
количество мест, дополнительно открываемых в системе дошкольного образования; 
охват детей дошкольного возраста дошкольным воспитанием и обучением; 
средний показатель наполняемости групп; 
охват предшкольной подготовкой детей 5–6 лет; 
доля педагогических работников с высшей и первой квалификационными категориями.

2. Показатели результатов реализации Программы

В 2010 году будут введены 89 723 места в дошкольных организациях, в том числе: 
34104 места в мини-центрах; 
55619 мест в восстановленных, переданных и выкупленных ранее приватизированных детских садов в коммунальную собственность в установленном законодательством порядке; 
в 2011–2014 г.г. будет введено 210 905 мест, в том числе: 2011 г.– 84657; 2012 г.– 58441; 2013 г. – 38447; 2014 г. – 29360. 
Будут обеспечены организованным дошкольным воспитанием и обучением к 2015 году – 70 % от общего числа детей от 1 до 6 (7) лет, в том числе: 2010 г. – 48 %, 2011 г. – 55,6%, 2012 г. – 60,8 %,2013 г. – 65%, 2014 г. – 70%. 
Будет снижен показатель средней наполняемости групп в дошкольных организациях до: в 2010 г. – 29 чел.; 2011 г. – 28 чел.; 2012 г. – 27 чел; 2013 г.– 26 чел.; 2014 г. – 25 чел. 
Будут обеспечены предшкольной подготовкой к 2015 году все дети 5-6-летнего возраста, в том числе: 2010 г. – 88 %, 2011 г. – 92 %, 2012 г. – 95 %, 2013 г. – 97%, 2014 г. – 100 %. 
Доля педагогических работников дошкольных организаций высшей и первой категорий возрастёт до: 
2010 г.– 23%; 2011 г.– 24%; 2012 г.– 24,5%; 2013 г. – 24,8%; 2014 г. – 25% от общего числа педагогических работников. 
В вузах и организациях профессионального и технического образования будут подготовлены, пройдут курсы переподготовки и трудоустроены до 2015 года более 18 тысяч педагогических работников дошкольного образования. 
Будет развиваться сеть консультационных пунктов для родителей, будут разработаны и внедрены в практику домашнего воспитания программы подготовки гувернёров-нянь. 
В каждом населенном пункте будет, как минимум, одна дошкольная организация или созданы условия для осуществления иных форм дошкольного воспитания.

5. Этапы реализации Программы

Реализация Программы осуществляется в следующие этапы и, соответственно, будут решаться задачи: 
1-й этап – 2010 год – достижение 48 % охвата детей дошкольным воспитанием и обучением; 
2-й этап – 2011 год – 55,6 % охвата детей дошкольным воспитанием и обучением; 
3-й этап – 2012 год – 60,8 % охвата детей дошкольным воспитанием и обучением; 
4- й этап - 2013 год – 65 % охвата детей дошкольным воспитанием и обучением; 
5-й этап – 2014 год – 70 % охвата детей дошкольным воспитанием и обучением.

Проблему обеспечения детей дошкольного возраста организованным воспитанием и обучением необходимо решать путем:

1) строительства детских дошкольных  организаций на паритетных условиях  за счет средств республиканского  и местного бюджетов и привлечения  частных инвестиций; 
2) открытия мини-центров, передаче и выкупа ранее приватизированных детских садов в установленном законодательством порядке, стимулирования открытия частных детских садов путем размещения дополнительного государственного образовательного заказа в дошкольных организациях образования независимо от формы собственности;

3) использования нежилых помещений  на нижних этажах строящихся  жилых комплексов для открытия  малокомплектных дошкольных организаций;

4) переподготовки педагогических  кадров для дошкольных организаций  образования в рамках Дорожной карты;

5) предоставления возможностей  для получения всеми детьми 5–6-летнего  возраста предшкольной подготовки.

В течение всего периода реализации Программы местными исполнительными органами будут созданы и открыты дошкольные организации в рамках государственно-частного партнерства и региональных программ развития территорий.

Также акиматы должны принять все необходимые меры по высвобождению зданий бывших детских садов, занятых подведомственными центральным и местным исполнительным органам учреждениями, для открытия в них дошкольных организаций.

Один из эффективных путей решения проблем дефицита дошкольных организаций - размещение государственного образовательного заказа в дошкольных организациях независимо от форм собственности.

Из средств республиканского бюджета будет профинансировано размещение государственного образовательного заказа в частных дошкольных организациях образования. Будет сохранен принцип возмещения расходов на питание детей за счет родительской платы.

Государственные организации дошкольного образования включаются в перечень поставщиков услуг по дошкольному воспитанию и обучению для размещения в них государственного образовательного заказа при соблюдении норм и правил деятельности дошкольных организаций, утвержденных нормативно-правовыми актами. 
Местным исполнительным органом создаётся комиссия по размещению государственного образовательного заказа в частных дошкольных организациях (далее – Комиссия), утверждается положение о деятельности Комиссии (далее – Положение).

Список частных дошкольных организаций формируется Комиссией на конкурсной основе в соответствии с положением. Частные организации дошкольного воспитания и обучения, претендующие на государственный образовательный заказ, для участия в конкурсе представляют необходимые документы, перечень которых определяется Положением.

В случае превышения предложений со стороны частных дошкольных организаций над количеством мест по государственному образовательному заказу поставщики услуг определяются Комиссией на конкурсной основе по дополнительным критериям, определённым в Положении. 
Комиссия в течение 3-х рабочих дней выносит рекомендации по перечню дошкольных организаций для размещения государственного образовательного заказа.

Комиссия представляет в местный исполнительный орган протокол с указанием максимально возможного количества мест для размещения государственного образовательного заказа. 
Комплектование контингента детей по государственному образовательному заказу осуществляют отделы образования городов (районов) в соответствии со списком очерёдности с соблюдением объективности и прозрачности.

Отношения между местным исполнительным органом и дошкольной организацией оформляются договором. 
Порядок проведения конкурса на размещение государственного образовательного заказа в частных дошкольных организациях определяется дополнительными рекомендациями уполномоченного органа.

Государственный образовательный заказ финансируется методом подушевого финансирования. 
Размер государственного образовательного заказа в расчете на одного ребенка и размер максимальной родительской платы для детей, получающих услуги по государственному образовательному заказу, устанавливаются ежегодно решением акима области.

При подушевом финансировании государственного образовательного заказа заказчик оплачивает стоимость услуг на дошкольное воспитание и обучение за фактическое пребывание детей. При этом сохраняются места за детьми, отсутствующими в течение месяца по уважительным причинам (болезнь ребенка, лечение и оздоровление ребенка в медицинских, санаторно-курортных и иных организациях, предоставление одному из родителей трудового отпуска и оздоровление ребенка в летний период сроком до 2-х месяцев).

В случае финансирования государственного образовательного заказа на дошкольное воспитание и обучение из республиканского бюджета целевыми текущими трансфертами Министерством образования и науки Республики Казахстан с акимами областей, городов Астаны и Алматы заключаются соглашения. В соглашениях указывается график ввода объектов и мест с указанием их количества и график финансирования. Перечисление средств осуществляется в соответствии с планами финансирования по платежам.

Отчетность акимата по целевому и эффективному использованию бюджетных средств представляется администратору бюджетной программы по установленной форме и в установленные сроки. 
В целом, реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит дополнительно к 297288 детям в 2003 детских садах и 75872 - в 2969 мини-центрах привлечь к дошкольному воспитанию и обучению 300 628 детей.

Количество вводимых мест за счёт размещения государственного образовательного заказа и строительства дошкольных организаций в 2010 – 2014 годах

Наименование областей, городов

2010 г.

2011 г.

2012 г.

кол-во вводимых мест по госзаказу

кол-во вводимых мест за счет строительства

кол-во вводимых мест по госзаказу

кол-во вводимых мест за счет строительства

кол-во вводимых мест по госзаказу

кол-во вводимых мест за счет строительства

Акмолинская

3785

0

3550

460

1580

 

Актюбинская

3779

0

3175

320

2320

 

Алматинская

12340

0

9900

640

11115

 

Атырауская

5425

0

2615

560

4050

 

Восточно-Казахстанская

5865

0

3710

420

2355

 

Жамбылская

6355

0

3115

1880

2365

840

Западно-Казахстанская

3064

0

1905

600

3885

 

Карагандинская

4303

0

8095

640

3145

 

Костанайская

837

0

2875

0

2070

 

Кызылординская

2415

0

281

1440

2100

320

Мангистауская

5981

0

2705

280

3205

 

Павлодарская

8156

0

2750

560

520

 

Северо-Казахстанская

5968

0

2722

880

280

 

Южно-

Казахстанская

9035

0

10260

65660

7071

 

г. Алматы

4140

0

1750

640

1180

2400

г. Астана

8275

0

9370

0

5400

2240

Всего

89723

0

68777

15880

52641

5800


 

  

 

Наименование областей, городов

2013 г

2014 г.

итого

всего

кол-во вводимых мест по госзаказу

кол-во вводимых мест за счет строительства

кол-во вводимых мест по госзаказу

кол-во вводимых мест за счет строительства

кол-во вводимых мест по госзаказу

кол-во вводимых мест за счет строительства

кол-во мест

Акмолинская

2180

 

1710

 

12805

460

13265

Актюбинская

2695

 

2100

 

14069

320

14389

Алматинская

2270

 

1250

 

36875

640

37515

Атырауская

1070

 

1300

 

14460

560

15020

Восточно-Казахстанская

3115

 

2310

 

17355

420

17775

Жамбылская

2010

 

2085

 

15930

2720

18650

Западно-Казахстанская

3542

 

2240

 

14636

600

15236

Карагандинская

0

 

0

 

15543

640

16183

Костанайская

1715

 

1530

 

9027

0

9027

Кызылординская

0

 

0

 

4795

1760

6555

Мангистауская

2870

 

2370

 

17131

280

17411

Павлодарская

120

 

110

 

11656

560

12216

Северо-Казахстанская

0

 

0

 

8970

880

9850

Южно-

Казахстанская

7600

2160

7315

960

41281

9680

50961 

г. Алматы

2220

 

840

1560

10130

4600

14730

г. Астана

3200

1680

0

1680

26245

5600

31845

Всего

34607

3840

25160

4200

270908

29720

300628

Информация о работе Программа по обеспечению детей дошкольным воспитанием и обучением «Балапан» на 2010 – 2014 годы