Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2014 в 11:55, контрольная работа
Продуктивная детская деятельность — деятельность ребенка с целью
получения продукта (постройки, рисунка, аппликации, лепной поделки и т. п.), обладающего определенными заданными качествами (Н.И. Ганошенко).
К продуктивным видам детской деятельности относятся конструирование, рисование, лепка, аппликация и создание разного рода поделок, макетов из природного и бросового материала
получают представления о значении симметрии, равновесия, пропорций.
понятия о стороне, углах, центре.
В своем рисунке ребенок не только проявляет познавание мира, но и выражает эмоциональное отношение к нему. Чем более развиты у Вашего ребенка восприятие, наблюдательность, чем шире запас его представлений, тем богаче, выразительнее у него рисунки. Изобразительная деятельность теснейшим образом связана не только с восприятием, памятью, мышлением, воображением, но и с личностью в целом
Основными средствами для выражения отношения к изображаемому для ребенка служат линия и цвет.
Рисование имеет самое прямое отношение к развитию зрительно-моторной координации.
Обратим внимание родителей: возможности рисования для подготовки к школе могут быть полностью реализованы ребенком только при Вашем участии.
2Лепка.
Лепка позволяет ребенку изобразить предметы в трехмерном пространстве. Особенно ценно то, что ребенок может неоднократно менять форму, достигая желательной выразительности. Развитию способности передачи выразительности образа в лепке необходимо уделить особое внимание. И еще одно бесспорно: рука ребенка готовится к письму, кисть и пальцы получают необходимые, но в то же время и щадящие нагрузки. С этих же позиций полезно заниматься с ребенком аппликацией, где он учится рисовать узоры, орнаменты, наклеивать их на цветной фон, осваивать разные приемы вырезания.
3Поделки из природного материала.
Очень важно, что в процессе всех вышеназванных видов продуктивной деятельности развиваются ручная умелость, зрительно-моторная координация, необходимая для подготовки ребенка к письму.
В оплощая в своей деятельности образ того или иного предмета при помощи красок, бумаги, пластилина, частей конструктора, ребенок выделяет в реальном предмете именно те его стороны, которые действительно могут быть воплощены в данном материале. Если принять во внимание, что в раннем возрасте предметное восприятие ребенка является еще недостаточно расчлененным и что цвет, форма, величина и другие свойства не существуют для ребенка изолированно от обладающих ими предметов, то становится ясным особое значение этих видов деятельности для развития восприятия и мышления ребенка. В процессе рисования и раскрашивания ребенок практически отделяет от предмета его форму и цвет; в процессе лепки — объемную форму и относительную величину; в конструировании — связь отдельных частей между собой. На основе такого практического анализа предметов выделенные свойства становятся содержанием особых представлений ребенка о форме, цвете, величине, объеме, количестве и т.д., что в свою очередь открывает возможности для оперирования ими в мыслительном плане, обеспечивающем быстрое и точное их сравнение и дифференцирование.
Обращаем Ваше внимание, что продуктивные виды деятельности - рисование, конструирование, лепка, изготовление поделок готовят ребенка к последующему обучению в школе.
Месяц |
№ п/п |
Тема |
Задачи |
Источник | |
Сентябрь «Здравствуй осень!» |
Диагностика | ||||
1. |
«На что похоже?» |
- развивать творческое воображение; - способствовать
соотнесению деталей | |||
Диагностика | |||||
2. |
«Чего не стало» |
- развивать память; - закреплять названия строительных деталей. |
|||
Тема недели: «Семейный альбом» | |||||
3. |
Конструирование. «Башенка» |
З.К: - учить детей
различать и называть - учить создавать
постройки методом - побуждать к игровому общению. |
|||
Тема недели: «Осенние подарки» | |||||
4. |
Ручной труд. Заготовка бросового и природного материалов. |
З.Р.Т: - познакомить детей
с разнообразием природного, бросового
материалов и использование | |||
Октябрь «В гостях у дедушки с бабушкой» |
Тема недели: «Я и моя семья» | ||||
1. |
Конструирование. «Узкие дорожки» |
З.К: - продолжать учить
различать и называть - учить создавать
постройки методом - воспитывать бережное
отношение к строительному |
|||
Тема недели: «Мой дом» | |||||
2. |
Ручной труд. «Гроздь рябины» |
З.Р.Т: - познакомить детей
с разнообразным природным - учить делать поделки. | |||
Тема недели: «У бабушки на кухне» | |||||
3. |
Конструирование. «Широкие дорожки» |
З.К: - учить создавать
постройки методом - продолжать учить
различать и называть - воспитывать бережное
отношение к строительному | |||
Тема недели: «Бабушкины сказки» | |||||
4. |
Ручной труд. «Листопад» |
З.Р.Т: - продолжать знакомить
детей с разнообразным - учить делать поделки. |
|||
Ноябрь «Край родной, на век любимый» |
Тема недели: «Мой город» | ||||
1. |
Конструирование. «Заборчики» |
З.К: - учить создавать
более сложные постройки - закреплять умения аккуратно выкладывать детали друг за другом; - продолжать учить
различать и называть |
|||
Тема недели: «В магазине игрушек» | |||||
2. |
Ручной труд. «Зайка» |
З.Р.Т: - познакомить детей с тканью и ее свойствами (склеивается, сшивается, стирается, линяет, режется, мокнет, рвется, мнется); - научить преобразовывать кусочек ткани в картинку; - воспитывать трудолюбие, аккуратность. |
|||
Тема недели: «Домашние животные» | |||||
3. |
Конструирование. «Заборчики» (по показу воспитателя.) |
З.К: - учить создавать
более сложные постройки - продолжать учить
различать и называть - познакомить с правилом выполнения постройки (детали должны чередоваться по цвету, размеру). |
]. | ||
Тема недели: «Дикие животные» | |||||
4. |
Ручной труд. «Мишка косолапый» |
З.Р.Т: - продолжать знакомить детей с тканью и ее свойствами (склеивается, сшивается, стирается, линяет, режется, мокнет, рвется, мнется); - учить преобразовывать кусочек ткани в картинку; - воспитывать трудолюбие, аккуратность. |
|||
Декабрь «Зимушка – зима» |
Тема недели: «Здравствуй зимушка-зима!» | ||||
1. |
Конструирование. «Скамеечки» |
З.К: - учить детей
различать и называть - учить создавать более сложные постройки, комбинируя детали по разному. |
|||
Тема недели: «Зимние забавы» | |||||
2. |
Ручной труд. «Снеговик» |
З.Р.Т: - продолжать знакомить
детей с бумагой и ее - воспитывать умение
доводить начатое дело до | |||
Тема недели: « Новый год к нам идет» | |||||
3. |
Конструирование. «Узкие и широкие ворота». |
З.К: - учить создавать более сложные постройки, комбинируя детали по-разному; - учить детей
различать и называть - уточнить представление детей о размерах (узкий - широкий, высокий – низкий). |
|||
Тема недели: «Новый год к нам идет» | |||||
4. |
Ручной труд. «Зимний лес» |
З.Р.Т: - продолжать знакомить
детей с бумагой и ее - воспитывать умение
доводить начатое дело до | |||
Январь «Зимние забавы» |
Тема недели: «В гостях у снежной бабы» | ||||
2. |
Ручной труд. «Снегирь» |
З.К: - познакомить детей
с новым материалом для - воспитывать умение радоваться результату своего труда. |
|||
Тема недели: «С новосельем» | |||||
3. |
Конструирование. «Мебель» (стул и стол). |
З.К: - учить создавать постройки, комбинируя детали по- разному; - продолжать учить
различать и называть - закреплять умения строить стол, стул. |
|||
Тема недели: «диагностика» | |||||
4. |
Конструирование. По замыслу. |
З.К: - закреплять полученные умения детей; - создавать условия
для проявления |
|||
Февраль «Дуют ветры февраля» |
Тема недели: «Мы едем, едем, едем» | ||||
1. |
Конструирование. «Транспорт» (автобус и грузовик). |
З.К: -учить создавать более сложные постройки, комбинируя детали по- разному; - продолжать учить
различать и называть |
|||
Тема недели: «Наша армия родная» | |||||
2. |
Ручной труд. «Самолет построим сами» |
З.Р.Т: - продолжать учить детей делать поделки из разнообразного бросового материала используя знакомые приемы работы; - развивать интерес, творчество. | |||
Тема недели:» Поздравляем наших пап» | |||||
3. |
Конструирование. «Транспорт» (разные машины). |
З.К: - учить создавать более сложные постройки, комбинируя детали по разному; - продолжать учить
различать и называть - уточнить знания
детей о транспортных | |||
Тема недели: «Проводы зимы» | |||||
4. |
Ручной труд. «Поезд мчится» |
З.Р.Т: - продолжать учить детей делать поделки из разнообразного бросового материала используя знакомые приемы работы; - развивать интерес, творчество. | |||
Март «Весна идет, весне дорогу» |
Тема недели: «Мамин праздник» | ||||
1. |
Конструирование. «Домик для зайки» |
З.К: - учить создавать более сложные постройки, комбинируя детали по-разному; - закреплять знание строительных деталей; - учить детей
взаимодействовать друг с | |||
Тема недели: «Весеннее превращение» | |||||
2. |
Ручной труд. «Подарок для мамы» |
З.Р.Т: - продолжать знакомить детей с тканью и ее свойствами (склеивается, сшивается, стирается, линяет, режется, мокнет, рвется, мнется); - радоваться полученному результату. |
|||
Тема недели: «Нарядные матрешки» | |||||
3. |
Конструирование. «Домик с заборчиком». |
З.К: - закреплять умение
сравнивать и анализировать - учить преобразовывать постройки, добавляя детали; - закреплять знание строительных деталей. | |||
Тема недели: «Нарядные матрешки» | |||||
4. |
Ручной труд. «Цветочная поляна» |
З.Р.Т: - продолжать знакомить детей с тканью и ее свойствами (склеивается, сшивается, стирается, линяет, режется, мокнет, рвется, мнется); - радоваться полученному результату. |
. | ||
Апрель «Земля наш общий дом» |
Тема недели: «Магазин одежды» | ||||
1. |
Конструирование. «Лесенка» |
З.К: - учить создавать более сложные постройки, комбинируя детали по-разному; - закреплять знание строительных деталей. |
|||
Тема недели: «Путешествие к звездам» | |||||
2. |
Ручной труд. «Солнышко лучистое» |
З.Р.Т: - закрепить знания о ткани, бумаге, вате; - воспитывать умение
доводить начатое дело до | |||
Тема недели: «Все работы хороши» | |||||
3. |
Конструирование. «Лесенка к домику» |
З.К: - учить создавать более сложные постройки, комбинируя детали по-разному; - закреплять знание строительных деталей. |
|||
Тема недели: «Водное царство» | |||||
4. |
Ручной труд. «Кораблик» |
З.Р.Т: - продолжать учить детей делать поделки из разнообразного бросового материала используя знакомые приемы работы; - развивать интерес, творчество. | |||
Май «Цветущая весна» |
Тема недели: «Комнатные растения. Насекомые» | ||||
1. |
Конструирование. «Мост для автомобиля» |
З.К: - учить устойчиво располагать детали; - закреплять умение сравнивать и использовать в речи понятия: широкий (ая) – узкий (ая); - развивать умение
отражать в постройке |
. | ||
Тема недели: «День победы» | |||||
2. |
Ручной труд. «Подснежники» |
З.Р.Т: - закрепить знания о ткани, бумаге, вате; - воспитывать умение
доводить начатое дело до | |||
Диагностика | |||||
3. |
Конструирование. «Найди по описанию» |
З.К: - учить выделять в фигуре ее отличительные особенности; - развивать мышление, речь. | |||
Тема недели: «Деревья» | |||||
4. |
Ручной труд. «Почки и листочки» |
З.Р.Ч: - закрепить знания о ткани, бумаге, вате; - воспитывать умение
доводить начатое дело до |
[ | ||
Тема недели: «Быть здоровыми хотим» | |||||
5. |
Конструирование по замыслу. |
З.К: - закреплять полученные умения детей; - создавать условия
для проявления |
[ |