Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 13:35, курсовая работа
В процессе изучения темы №10«Производственная практика на предприятии (портной)», мастер профессионального обучения решает, как учебные, так и воспитательные задачи.
Учебные задачи заключаются в следующем:
1) Совершенствование умений и навыков, по изготовлению изделий по индивидуальным заказам.
2)Объединение ранее изученных операций в целостный технологический процесс по выполнению швейных изделий;
3)Формирование умений учащихся самостоятельно планировать технологический процесс изготовления швейных изделий;
Составленный перечень на тему №10 «Производственная практика на предприятии (портной)», при подборе работ соответствует вышеперечисленным требованиям, т.е. изделия подобраны по теме, имеют производственную ценность, постепенное усложнение работ, обеспечивают прочность усвоения умений и навыков.
Разработка планирующей и
Успешное решение задач предвыпускной производственной практики требует от мастеров групп четкого планирования всей учебно-воспитательной работы. Планирование – основа организации учебного процесса, и осуществляется оно с целью создания необходимых условий для проведения занятий и выполнения учебной программы. Наряду сэтой общей целью планирование имеет и совершенно конкретные цели: рациональное использование рабочего времени практики и каждого занятия, обеспечения учащихся современным оборудованием, инструментами и приспособлениями ,выбор рациональных форм и методов обучения, полная и правильная загрузка учащихся работами, выполнение плана производственной деятельности, обеспечение взаимодействия мастеров производственного обучения и воспитании практикантов и др.
Мастер производственного обучения составляет следующие планирующие документы:
- график
перемещения учащихся по
- перечень квалификационных (пробных) производственных работ и график их выполнения;
- рабочую
программу производственной
- план работы на день.
При составлении месячных планов воспитательной работы мастера производственного обучения руководствуются перечнем УПР.
Вся учебная работа мастера находит свое конкретное отражение в планах работы на день. В них реализуется программа предвыпускной практики, график перемещения учащихся по местам, раскрываются вопросы организации и методики проведения занятий, методические работы мастера с наставниками. Структура и содержание плана работы на день определяются учебными целями и теми организационными вопросами, которые должен решить мастер в течении данного учебного дня.
Содержания и построение программ
Детальная программа предвыпускной производственной практики является основным учебным документом, определяющим содержание и организационные формы завершающего этапа производственного обучения учащихся профессионально-технических ученых заведений.
Согласно положениям о производственной практики включают не только закрепление и совершенствование профессиональных знаний и умений учащихся по изучаемой профессии, обеспечивающих подготовку рабочих кадров высокой квалификации, но и дальнейшую работу по воспитанию учащихся в лучших традициях трудовых коллективов, формирование у них уважительного отношения к труду, высоких моральных качеств рабочего, привлечение учащихся профсоюзными организациями предприятий к активному участию в общественной жизни коллектива, совершенствование профессионального мастерства с помощью наставников, передовиков и новаторов производства.
Большое внимание при составлении программ производственной практики должно быть обращено на включение заданий, ориентирующих учащихся на основе приёмов работы на современном оборудовании, на изучение прогрессивных технологических процессов и передовых методов организации труда и рабочего места, на овладение высокопроизводительными инструментами и приспособлениями, приёмами и способами труда квалифицированных рабочих и передовиков производства. При изучении передового производственного опыта параллельно с обучением передовым приемам и методам труда, применяемых квалифицированными рабочими, поможет учащимся в освоении этих методов.
Особое внимание в программе необходимо уделять вопросам безопасного выполнения работ по профессии, рациональной организации рабочих мест, экономному расходованию сырья и материалов, повышению производительности труда и эффективности производства, бережному отношению к технике, технологической оснастке, инструментам.
Порядок разработки и утверждения программ
Детальная программа предвыпускной производственной практики разрабатывается на каждую ученую группу инженерно-педагогическими работниками училища при участии работников обучения, технологов цехов, старших мастеров и мастеров участков, высококвалифицированных рабочих и новаторов производства.
Общими разделами в программе предвыпескной производственной практики считается:
- общее положение;
- цель и задачи практики;
- виды работ.
К конкретным разделам программы относятся:
-тематический план практики;
- содержание работ;
-тематический план изучения передовых приёмов и методов труда.
Указанные разделы рекомендуются как обязательные при разработке программ предвыпускной производственной практики независимо от профессии.
Разработки училища и предприятия определяют объекты практики по каждой профессии, конкретные рабочие места и оборудование, выделяемое для учащихся в соответствии с типовыми видами работ; выявляют передовые приёмы и методы труда, которыми должны овладеть практиканты. Все эти данные вносятся в соответствующие разделы учебных программ.
Проект программы предвыпускной производственной практики необходимо согласовать с руководителями базового предприятия цеха, где будет проводиться практика, после чего программа рассматривается на заседании методической комиссии и утверждена директором училища.
Схема организации
совместной работы профессионального
училища по проведению предвыпускной
практики и выпускных квалификационных
Рабочая программа производственной практики на предприятии.
Профессия: «Портной»
Шифр:32.23
Рабочая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом НПО по профессии портной. Учащиеся на предприятии должны закрепить и совершенствовать комплекс операций и работ по профессии портной, научиться распределять эффективно рабочее время, экономно расходовать материалы и бережно относиться к инструментам и приспособлениям, оборудованиям. В программе определены требования и уровни подготовки усвоения материала на производственной практике.
Первый уровень:
- учащиеся должны иметь представления о технике безопасности на предприятии, о ручных, утюжильных, машинных работах, применяемых на предприятии.
Второй уровень:
- самостоятельное выполнение
работ всоответствии с
Третий уровень:
- учащиеся должны правильно
выполнять работу, производить самоконтроль,
предупреждать и устранять
дефекты, применять новые
Итогом практики является квалификационные работы и государственный экзамен по профессии, на основании которого присваивается квалификационный разряд. Уровень квалификации, устанавливается профессиональной характеристикой.
Предвыпускная производственная практика по программе 32.23, по подготовке к профессии портной, предусматривает работу учащихся на штатных рабочих местах в Доме моды «Таит». Учебный план на производственную практику отводится 497 часов, в том числе на квалификационные экзамены по профессии портной 36 часов. Перед производственной практикой предусматривается ознакомление с предприятием и инструктаж по охране труда и пожарной безопасности на предприятии 7 часов. Время практики с 20 марта по26 июня. Выпускникам ПЛ-2, освоившим профессию портной, присваивается 3-4 разряд (тарифный) по профессии портной. 4 разряд присваивается лучшим учащимся, по результатам экзамена. В марте, апреле, мае у учащихся норм выработки при выполнении работ понижается на 20% по отношению к рабочей норме.
Продолжительность рабочего дня учащихся согласно учебному плану составляет 7 часов. Руководство практикой учащихся, со стороны ПУ осуществляет мастер производственного обучения и руководители училища
схема.
III Учебно-воспитательные задачи производственной практики.
В процессе производственной практики решаются следующие учебные задачи:
Иметь представление :
- Об основах рыночной экономике
- О правилах безопасности труда
- Правила пожарной безопасности
- О
новейших достижениях и
Знать:
- Современные требования предъявляемые к одежде;
- Организация труда о рабочем месте;
- Назначение
и особенности устройства, новых
универсальных, специальных и
машин полуавтоматов,
IV Характер и содержание работ, которые должны выполнять учащиеся.
В процессе практики:
Учащиеся выполняют все виды работ, по обработке верхней одежды, на универсальных специальных и машинах полуавтоматах с приспособлениями и без них:
V Характеристика рабочих мест на которых учащиеся будут проходить практику.
(перечисляются названия и номер цехов и участков оборудования, инструменты. Приспособления, оснащения рабочих мест и т. п. )
Составляется график перемещения учащихся по рабочим места (Рис.2)
VI Перечень УПР, которые учащиеся должны выполнять в процессе производственной практики.
Перечень состовляется мастером производственного обучения и представителями предприятия (Таблица.1)
VII Современные приемы и способы труда, характерные для предприятия, новая техника и технологии, которые должны быть освоены учащимися в процессе производственной практики.
VIII Методические рекомендации мастеру по рациональной организации и проведению практики
Памятка
Мастеру по руководству производственной практикой учащихся в условиях производства.
Наибольший учебно-методический эффект дает такая организация производственного обучения и практики, когда учащиеся выполняют учебно-производственные работы самостоятельно. Необходимо всегда стремится обеспечить учащихся «самостоятельным» объектам работы.
При планировании своей работы намечайте в первую очередь инструктирование учащихся (бригад), которые приступают к новой работе или выполняют трудные, сложные работы.
При переводе учащегося на новое рабочее место ему необходимо четко разъяснить, где он будет работать, что будет делать, что он должен освоить, чему научится. Мастер должен знать всегда точно, где в настоящие время работает каждый учащийся его группы, кто им (ею) руководит ,что и как он (она) делает, насколько выполняемая работа соответствует требованиям учебного процесса.
Недостаточная занятость, безделье – главные причины низкого уровня профессиональной подготовки и воспитанности учащихся, нарушение дисциплины. Внимательно следите и принимайте своевременные меры для полной загрузки учащихся производственными работами.
Строго следите за правильностью загрузки учащихся работой. Не допускайте использование учащихся на подсобных и вспомогательных работах, не соответствующих требованиям учебной программы .
Постоянно приучайте учащихся пользоваться в ходе работы производственной техникой и инструктивной документацией.
Организуя производственное обучение учащихся в составе бригад квалифицированных специалистов и рабочих, нужно направлять их в таких бригады, где есть чему научиться.
Привлекая в качестве наставников учащихся квалифицированных специалистов и рабочих предприятия, необходимо обеспечить, чтобы они четко знали, что знают учащиеся, чему их нужно обучить.
Нужно постоянно следить, чтобы учащиеся учились у наставников, а не только выполняли совместно с ними работу. Старайтесь как можно больше и полнее использовать в учебных целях производственный (цеховой ,бригады) инструктаж, особенно по передовым приемам работы, способам обслуживания и управления новым оборудованием, вопросам безопасности труда.