Проектирование процесса производственного обучения по организации и проведению производственной практики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 13:35, курсовая работа

Краткое описание

В процессе изучения темы №10«Производственная практика на предприятии (портной)», мастер профессионального обучения решает, как учебные, так и воспитательные задачи.
Учебные задачи заключаются в следующем:
1) Совершенствование умений и навыков, по изготовлению изделий по индивидуальным заказам.
2)Объединение ранее изученных операций в целостный технологический процесс по выполнению швейных изделий;
3)Формирование умений учащихся самостоятельно планировать технологический процесс изготовления швейных изделий;

Вложенные файлы: 1 файл

Титульный лист.docx

— 72.23 Кб (Скачать файл)

     Широко привлекайте учащихся к коллективному обсуждению хода и результатов учебно-производственной деятельности ученических звеньев, бригад, группы в целом. Подводя итоги, стремитесь, чтобы учащиеся четко представляли, чему они научились, что освоили, насколько продвинулись в овладении  профессией.

 

 

 

 

 

  

   

    

       


Организация и методика проведения инструктажей в период производственной практики

 

   В период производственного обучения на предприятиях большое значение имеют вводный, текущий и заключительный инструктажи, являющиеся одной из наиболее оперативных форм помощи обучающимся: они дают возможность мастеру работать в производственных условиях с группой, бригадой и каждым учащимся. Проведение инструктажей в условиях производства имеет некоторые особенности.

 

   Задачи мастера - приспособить обучения учащихся к условиям

производства.

   Трудность - невозможна на производстве, подчинить процесс обучения учебным целям и задачам. 

   Трудно выбрать время для коллективного вводного, текущего и заключительного инструктажа.

   Также особенностью производственной практики на предприятии следует считать перемещение учащихся для работы на различных рабочих местах.

      I Водный инструктаж-производится с частью группы или даже с

отдельными учащимися. В нём прежде всего рассказывается об организации

рабочего  места и о правилах техники  безопасности применительно к данному месту. Рассматривается технологическая документация (чертежи,

инструкционные  карты). Разъясняются его обязанности  на новом рабочем 

месте, способы выполнения работы и её особенности, как обеспечить

необходимый ход технологического процесса. Знакомство с новым

оборудованием, инструментами ,уход за ними.

   Важной  частью инструктажа будет ознакомление  учащихся с мерами по

устранению  отдельных неисправностей (оборудования, инструменты).

Уяснить связь  с технологическим  процессом  цеха, производства.

   Объяснить к кому обращаться за разрешением вопросов.

Мастер наблюдает  за самостоятельным выполнением учащимися

производственных  заданий. Изучает постановку дела на участке.

Подчёркивает  важность точного выполнения отдельных  трудовых приёмов и

операций. Вводный инструктаж-нацеливает на развитие технологического

мышления  учащихся, на их самостоятельность.

  

II Текущий инструктаж:

- Помощь мастера производственного обучения зависит от сложности

   выполняемых работ, от успеваемости учащихся.


- Инструктаж носит не только индивидуальный характер, но иногда

   Производится для целого коллектива, группы или её части. Коллективный

   Инструктаж носит не только индивидуальный характер, но иногда

   проводится с учащимися выполняющими работы.

- В результате наблюдений, мастер доводит до сведения всех учащихся

   свои замечания с тем чтобы избежать повторения этих недостатков.

      III Заключительный инструктаж:

Мастер ведёт  не ежедневно, а по мере необходимости, т.е. после окончания

определённого цикла работы или при возникновении  необходимости подвести итоги работы группы. Учащиеся уясняют, какие умения и навыки они приобрели степень показателя работы квалифицированных рабочих.

   Особенности производственного обучения:

       - В мастерских подчинены организующей силе мастера

          производственного обучения

       - На производстве мастер производственного обучения работает

        совместно с рабочими.

                    Составления планирующей документации  на день

    Каждый  раз, начиная свой трудовой день, мастер должен

руководствоваться планирующей документацией. Она  включает в себя:

определение структуры и времени занятия, которые зависят от периода

обучения, места  данного занятия и плана урока, по заданной теме.

     План занятий служит рабочей  документацией при его проведении, он 

составляется, как правило, примирительного к организационной структуре   

урока. 

   Стандартных, обязательных форм планов занятия производственного

обучения  не существует, ибо его форма, как  и его содержание изменяются.

В плане занятия  обязательного указывается тема и цель, основанные учебно-производственные работы, которые будут выполняется учащимися, учебно-материального оснащения урока, специально подготавливаемое к занятию;

отражается  организационная структура, а также  время на отдельные его

структурные элементы.

   В плане занятия, обычно отражаются:

 

- План объяснения;

- Вопросы для проведения беседы с учащимися;

- Трудовые приёмы;


- Способ выполнения учебное – производственных работ, которые                                                           намечается демонстрировать учащимся;

- Особенности выполнения учебно-производственных работ, на которые следует обращать внимание, в процессе вводного инструктирования.

 

   В плане указывается также целями основных обходов рабочих мест учащихся, а также выдача домашних заданий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Примерный распорядок рабочего дня  мастера

 

Ежедневная работа.

                                 Наименование работ

    время

   Обход, контроль за состоянием техники безопасности, рабочих средствами, инструментами, оборудованиями, материалами.

   8-9 ч.

Распределение учащихся по рабочим местам, инструктаж по технике  безопасности.

Инструктаж перед началом  работы. Контроль за правильностью и технологией выполнение работ. Контроль за правильным использованием инструментов, оборудования.

     9-10 ч.

Просмотр справочно-нормативной  и периодической литературой. Оформление оперативной документации, заполнение табеля. 

      10-12 ч.

Обход рабочих мест, проверка качества выполняемых работ и  соблюдение технических условий.

     13-15 ч.


 

 

 

 

 

 

 

 

                       


                           Обучение в условиях производства

 


 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                              Заключение

 

   Актуальность темы №10 «Проектирование процесса производственной практики на предприятии (портной)», программа производственного обучения очень велика, т.к. эта тема является завершающим этапом обучения учащихся в училище. В этот период проводится итоговая аттестация учащихся, где они выполняют писменные работы,пошивают пробные квалификационные работы, сдают выпускной квалификационный экзамен в процесе которого присваеваеться разряд и профессия. Цель этой практики совершенствование умений и навыков (учебно-воспитательные задачи).

  

В процессе изучения темы учащиеся решают следующие  задачи:

  1. Совершенствование умений и навыков, выполнение изделий по индивидуальным заказам с примерками.
  2. Формирование умений учащихся самостоятельно планировать технологический процесс выполнения изделий по индивидуальным заказам.
  3. Обучение учащихся выполнять учебно-производительные работы с применением производственной  документации, с постепенным повышением требований к их качеству.
  4. Формирование навыков производственного труда, то есть скорости в работе.

     Данная методическая разработка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Список  литературы:

 

  1. Федеральный Закон «Об образовании».- М.: «Ось-89», 2005.- 64с.
  2. Кругликов Г. И. Настольная книга мастера профессионального обучения: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования / Г. И. Кругликов. - 2-е изд., испр. - М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 272 с.
  3. Кругликов Г.И. Учебная работа мастера профессионального обучения: учеб. пособие / Г.И. Кругликов. – 2 –е изд., стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2010. -192с. 
  4. Скакун В. А. Организация и методика профессионального обучения: Учебное пособие. / В. А. Скакун - М. ФОРУМ: ИНФРА - М,: 2007. –336с.
  5. Эрганова Н.Е. Методика профессионального обучения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н.Е. Эрганова. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 160 с.
  6. Жуков Г.Н., Матросов П.Г., Каплан С.Л. Основы общей и профессиональной педагогике: Учебное пособие /Под общей редакцией проф. Г. П.Скамнитской: - М.: Гардарики, 2005. -382с.
  7. Морева Н.А. Педагогика среднего профессионального образования: Учеб. пособие для студ. пед. вузов. - М.:  Издательский центр «Академия», 1999.   -304с.
  8. Симонов В.П. Диагностика личности и профессионального и мастерства преподавателя. Учебное пособие для студентов педвузов, учителей и слушателей ФПК/ В.П Симонов.: -М.: Международная педагогическая академия, 1995. -192с.
  9. Семушина Л.Г., Ярошенко Н.Г. Содержание и технологии обучения в средних специальных учебных заведениях: Учеб. пособие для преп. Учреждений сред. проф. образования./ Л.Г Семушина, Н.Г Ярошенко. -М: Мастерство, 2001. -272с.
  10. Смирнов С.А  И.Б Котова, Е.Н Шиянов, Педагогика: педагогические теории ,системы, технологии: Учеб. для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений/ Под ред.С.А Смирнова.- 4 изд.; испр.- М.: Издательский центр «Академия»,2000.- 512 с.
  11. Семушина Л. Г., Ярошенко Н. Г. Содержание и технологии обучения в средних специальных учебных заведениях: М.: «Мастерство», 2001 - 272с.
  12. Скакун В. А. Преподавание курса «Организация и методика производственного обучения»: - М.: Высшая школа, 1990 - 253 с.
  13. Сергеева Т. А., Уварова Н. М. Проектирование учебного занятия: - М. 2003.
  14. Скакун В. А. Методическое пособие для преподавателей специальных и общетехнических предметов профессиональных учебных заведений: - М.: Изд. центр «Академия», 2004 - 203 с.


  1. Скакун В. А. Введение в профессию мастера производственного обучения: - М: Высшая школа, 1988 - 239 с.
  2. Хатунцева Л. И. Современный урок в профессиональной школе: - Воронеж: ВОИПКРО, 2003 - 179 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Проектирование процесса производственного обучения по организации и проведению производственной практики