Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 13:35, курсовая работа
В процессе изучения темы №10«Производственная практика на предприятии (портной)», мастер профессионального обучения решает, как учебные, так и воспитательные задачи.
Учебные задачи заключаются в следующем:
1) Совершенствование умений и навыков, по изготовлению изделий по индивидуальным заказам.
2)Объединение ранее изученных операций в целостный технологический процесс по выполнению швейных изделий;
3)Формирование умений учащихся самостоятельно планировать технологический процесс изготовления швейных изделий;
Широко привлекайте учащихся к коллективному обсуждению хода и результатов учебно-производственной деятельности ученических звеньев, бригад, группы в целом. Подводя итоги, стремитесь, чтобы учащиеся четко представляли, чему они научились, что освоили, насколько продвинулись в овладении профессией.
Организация и методика проведения инструктажей в период производственной практики
В период производственного обучения на предприятиях большое значение имеют вводный, текущий и заключительный инструктажи, являющиеся одной из наиболее оперативных форм помощи обучающимся: они дают возможность мастеру работать в производственных условиях с группой, бригадой и каждым учащимся. Проведение инструктажей в условиях производства имеет некоторые особенности.
Задачи мастера - приспособить обучения учащихся к условиям
производства.
Трудность - невозможна на производстве, подчинить процесс обучения учебным целям и задачам.
Трудно выбрать время для коллективного вводного, текущего и заключительного инструктажа.
Также особенностью производственной практики на предприятии следует считать перемещение учащихся для работы на различных рабочих местах.
I Водный инструктаж-производится с частью группы или даже с
отдельными учащимися. В нём прежде всего рассказывается об организации
рабочего места и о правилах техники безопасности применительно к данному месту. Рассматривается технологическая документация (чертежи,
инструкционные карты). Разъясняются его обязанности на новом рабочем
месте, способы выполнения работы и её особенности, как обеспечить
необходимый ход технологического процесса. Знакомство с новым
оборудованием, инструментами ,уход за ними.
Важной
частью инструктажа будет
устранению отдельных неисправностей (оборудования, инструменты).
Уяснить связь с технологическим процессом цеха, производства.
Объяснить к кому обращаться за разрешением вопросов.
Мастер наблюдает за самостоятельным выполнением учащимися
производственных заданий. Изучает постановку дела на участке.
Подчёркивает важность точного выполнения отдельных трудовых приёмов и
операций. Вводный инструктаж-нацеливает на развитие технологического
мышления учащихся, на их самостоятельность.
II Текущий инструктаж:
- Помощь мастера производственного обучения зависит от сложности
выполняемых работ, от успеваемости учащихся.
- Инструктаж носит не только индивидуальный характер, но иногда
Производится для целого коллектива, группы или её части. Коллективный
Инструктаж носит не только индивидуальный характер, но иногда
проводится с учащимися выполняющими работы.
- В результате наблюдений, мастер доводит до сведения всех учащихся
свои замечания с тем чтобы избежать повторения этих недостатков.
III Заключительный инструктаж:
Мастер ведёт не ежедневно, а по мере необходимости, т.е. после окончания
определённого цикла работы или при возникновении необходимости подвести итоги работы группы. Учащиеся уясняют, какие умения и навыки они приобрели степень показателя работы квалифицированных рабочих.
Особенности производственного обучения:
- В мастерских подчинены организующей силе мастера
производственного обучения
- На производстве мастер производственного обучения работает
совместно с рабочими.
Составления планирующей
Каждый раз, начиная свой трудовой день, мастер должен
руководствоваться планирующей документацией. Она включает в себя:
определение структуры и времени занятия, которые зависят от периода
обучения, места данного занятия и плана урока, по заданной теме.
План занятий служит рабочей
документацией при его
составляется, как правило, примирительного к организационной структуре
урока.
Стандартных, обязательных форм планов занятия производственного
обучения не существует, ибо его форма, как и его содержание изменяются.
В плане занятия обязательного указывается тема и цель, основанные учебно-производственные работы, которые будут выполняется учащимися, учебно-материального оснащения урока, специально подготавливаемое к занятию;
отражается организационная структура, а также время на отдельные его
структурные элементы.
В плане занятия, обычно отражаются:
- План объяснения;
- Вопросы для проведения беседы с учащимися;
- Трудовые приёмы;
- Способ выполнения
учебное – производственных работ, которые
- Особенности выполнения учебно-производственных работ, на которые следует обращать внимание, в процессе вводного инструктирования.
В плане указывается также целями основных обходов рабочих мест учащихся, а также выдача домашних заданий.
Примерный распорядок рабочего дня мастера
Ежедневная работа.
|
время |
Обход, контроль за состоянием техники безопасности, рабочих средствами, инструментами, оборудованиями, материалами. |
8-9 ч. |
Распределение учащихся по рабочим местам, инструктаж по технике безопасности. Инструктаж перед началом работы. Контроль за правильностью и технологией выполнение работ. Контроль за правильным использованием инструментов, оборудования. |
9-10 ч. |
Просмотр справочно- |
10-12 ч. |
Обход рабочих мест, проверка качества выполняемых работ и соблюдение технических условий. |
13-15 ч. |
Обучение в условиях производства
Актуальность темы №10 «Проектирование процесса производственной практики на предприятии (портной)», программа производственного обучения очень велика, т.к. эта тема является завершающим этапом обучения учащихся в училище. В этот период проводится итоговая аттестация учащихся, где они выполняют писменные работы,пошивают пробные квалификационные работы, сдают выпускной квалификационный экзамен в процесе которого присваеваеться разряд и профессия. Цель этой практики совершенствование умений и навыков (учебно-воспитательные задачи).
В процессе изучения темы учащиеся решают следующие задачи:
Данная методическая разработка
Список литературы: